Врать не буду, на открытом классе в штопор не попадал и летал вообще немного, больше нравится стандартный класс, у нас в клубе их достаточно - два LS-4, LS-8, два Discus (B и С), ASW-24 и Cirrus. Сложнее всего нечаянно получить срыв на последнем - из-за цельного стабилизатора/руля высоты. При приближении к срыву он предупреждает вибрацией ручки. Ну а на остальных было всё как рассказал.Свои пять копеек от планериста,"угробил" на безмоторное летание тридцать лет жизни,освоив три основных класса аэропланов без ДУ унутреннего изгорания (полёты единичные,два-три на еще двух классах как то не в счет) ...
с аэропланом открытого класса,к примеру и в частности, так вряд ли получится
все так,все верно,попал в нисходящий-ручку от себя,маневрируй,уходи."Опускать нос" не преувеличение (сей термин,глаголь бытует,так сказать,в среде граждан не относящихся к профессиональной группе авиаторов) ,при отдаче ручки от себя нос аэроплана опускается,при взятии ручки на себя -поднимается
для безопасного покидания планера(падающего) может хватить высоты и в сто метров.Сие зависит от типа индивидуального спасательного средства(парашюта) и сноровки того кто покидает падающий планер определенным методом,способом покидания.Для того что бы у пилотирующего была какая то сноровка в покидании аварийного планера(в особых случаях полета) необходимая парашютная(прыжковая)подготовка и тренажи по покиданию планера в особых случаях. Вот на этом фото автор этих строк осуществляет тренаж по покиданию планера определенным методом,способом.Вводная-не выход планера из штопора ,высота 600 метров.Норматив в тренаже 3-4 секунды.
Была ли какая то парашютная подготовка ,тренажи по аварийному покиданию планера в особых случаях полета у погибшего планериста-не ведомо.Возможно при отсутствии таковой подготовки(парашютной,тренажей) или недостаточной,формальной подготовки сие могло сыграть свою роковую роль в этом полете....
Про 1000 м нам вдалбливали инструкторы с начала обучения. Ну и не зря конечно - в Германии никакой парашютной подготовки и тренажей по аварийному покиданию планера программой обучения не предусмотрено. По рассказам старожилов лет 20 назад они снимали колпак с задней кабины на Twin-II и прыгали с высоты 1000 м. Но потом как они сказали - народу стало лень перекладывать парашюты....Ну а без специальной тренировки и 1000 м это не много. Знаю только за последние несколько лет в Германии два смертельных случая. У парня на кругу отсоеденилось крыло, высота была метров 300, инструктор крикнул "Прыгай", он попытался - но смог покинуть планер на высоте меньшей раскрытия парашюта. По паспорту наши раскрываются гарантированно с 80-ти метров, но без тренировки в стрессовой ситуации успеть вовремя выбраться не просто. А другой случай - двое столкнулись в термике крыльями и снесли друг-другу по полплоскости. Высота была гораздо больше 1000 м, парень справился без проблем, а вот девушка видимо запаниковала и не смогла. Кстати по этому поводу в Германии одно время шла оживлённая дискуссия по поводу применения на планере катапультного кресла...)