Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Интересненько. То есть получается, что концентраторы дублированы лишь от полного отказа, а не от разового сбоя. Более того, возможно и многократный сбой в течении короткого времени не приведет к переключению на дублирующий концентратор.
Так что даже синхронного отказа не надо, надо разовый.
Вопрос в том, emergency fault откуда на ACE поступает? Через AFDX?

Да, весьма забавно :)
Как я понял работает один активный концентратор и он назначается MASTER, а за ним подсматривает смотровая программа диагностики ( возможно в отдельном блоке ), которая выявляет его сбой. Если такой имеет место быть - идет переключение на другой концентратор.

По идее, его сбой - а как пить дать именно через него идет связь AFDX с PFCU - не должен влиять на режим PFCU.
Но, поскольку, я не знаю всей комбинации информационного обмена и что там передается в PFCU - ну с автопилота можно-то прикинуть что, а вот что за разовые сигналы - неизвестно.
Может быть там в том числе идут какие-то статусы - типа электросистемы, которые влияют на режим работы PFCU и произошло типа такого - по шине приходит сигнал "там наверху все алес капут, питания хватит на полчаса полета, давай быстро переключайся в директ, чтобы не тратить драгоценное электричество!" - ну или что-то подобное.

Я собственно предполагал, что переход в Директ не связан со сбоями в концетраторах, по идее и не должен, но хрен знает - может и есть такая связь, что кривой комбинацией сигналов с концентратора можно переключить PFCU в директ.

Как я понял, ACE c АFDX не связаны никак - во избежании
 
Реклама
Не надоело про СКВОК фантазировать? Целая ветка здесь есть про него. Там и про документы и про действия.
Вот именно там, ВСЕ это и написано. При совпровождении выписок на аглицком и русском.
Прочтите на досуге. Поможет.
 
Во-первых SPEED AUTO - это и есть режим А/Т
Во-вторых это рекомендация ибо это позволяет точнее выдерживать скорость на глиссаде и разгружает экипаж
В-третьих - на каких типах? Именно на SSJ ?
Speed auto не является режимом АТ. Можно использовать speed auto с отключённым АТ, так же как и speed select при включённом АТ(не будем углубляться в версии прошивок СДУ сейчас)
Разгружает экипаж - верно, но поддерживать навык как? Вы уж определитесь, с включённым АТ - плохо для навыка, с отключённым - плохо тоже?
И да, я вам говорю про этот тип конкретно
 
, но поддерживать навык как? Вы уж определитесь, с включённым АТ - плохо для навыка, с отключённым - плохо тоже?
Ну что так сложно программу разработать руководствуясь целесообразностью для поддержания навыков. Включив и так и эдак и много чего. Формировать экипажи соответственно для этих целей. организовывать провозки и проверки по условиям с принципом от простого к сложному. Без отрыва от производства как грится.
 
Последнее редактирование:
Ну что так сложно программу разработать руководствуясь целесообразностью для поддержания навыка. Включив и так и этак и много чего. Формировать экипажи соответственно, организовывать проводки и проверки по условиям. Без отрыва от производства как грится.
Согласен, но это уже не ко мне вопросы
Я лишь хотел сказать что АТ используется на заходе далеко не всегда, а причина - поддержание навыка
 
Speed auto не является режимом АТ. Можно использовать speed auto с отключённым АТ, так же как и speed select при включённом АТ(не будем углубляться в версии прошивок СДУ сейчас)
Разгружает экипаж - верно, но поддерживать навык как? Вы уж определитесь, с включённым АТ - плохо для навыка, с отключённым - плохо тоже?
И да, я вам говорю про этот тип конкретно
Является.
SPEED - режим Автомата Тяги. AUTO - данные берутся из FMS, а не задатчиком
670269

И я собственно сказал, что согласно рекомендациям РЛЭ о поддержке навыка речь не идет.
 
Является.
SPEED - режим Автомата Тяги. AUTO - данные берутся из FMS, а не задатчиком
Посмотреть вложение 670269
И я собственно сказал, что согласно рекомендациям РЛЭ о поддержке навыка речь не идет.
SPEED - является режимом АТ. А вот какую скорость он будет выдерживать - auto или select, каким боком к нему? А если скорость заедается FMS, то есть speed auto, а автомат тяги не работает, то кто выдерживает эту скорость?
 
SPEED - является режимом АТ. А вот какую скорость он будет выдерживать - auto или select, каким боком к нему? А если скорость заедается FMS, то есть speed auto, а автомат тяги не работает, то кто выдерживает эту скорость?
Прямым.
Управляя тягой - т.е. РУД - A|T выдерживает заданную скорость. Где эта скорость задана - в FMS или задатчиком - вторично.
SPEED AUTО означает A\T включен.
Главное что пилот не трогает РУД - двигателем для выдерживания заданной скорости, управляет А\Т
Нет у SSJ такого режима SPEED SELECT
 
Прямым.
Управляя тягой - т.е. РУД - A|T выдерживает заданную скорость. Где эта скорость задана - в FMS или задатчиком - вторично.
SPEED AUTО означает A\T включен.
Главное что пилот не трогает РУД - двигателем для выдерживания заданной скорости, управляет А\Т
Нет у SSJ такого режима SPEED SELECT
Вы немного заблуждаетесь, но объяснять начинает надоедать. SPEED AUTO не означает, что A/T включён. То что автомат тяги включён обозначается A/T на FMA, при этом будет включён один из режимов работы SPEED/THRUST/RETARD. В режиме SPEED он будет выдерживать заданную скорость, которая будет либо браться из FMS(speed auto), либо задаваться с пульта FGCP экипажем(то что я назвал select). И в обоих случаях автомат тяги будет работать. Можно отключить АТ, но заданную скорость оставить speed auto, то есть она будет браться из FMS и выдерживать ее либо вручную устанавливая РУД либо меняя тангаж. И наверно для вас будет открытием что можно летать без АТ вообще(например по MEL), но при этом использовать и speed auto и автопилот.
 
Реклама
Вот именно там, ВСЕ это и написано. При совпровождении выписок на аглицком и русском.
Прочтите на досуге. Поможет.
И, что Вам там не понятно? Не можете разобраться, где акты нормативные, а где поднормативные, не имеющие силы закона?
 
Вы немного заблуждаетесь, но объяснять начинает надоедать. SPEED AUTO не означает, что A/T включён. То что автомат тяги включён обозначается A/T на FMA, при этом будет включён один из режимов работы SPEED/THRUST/RETARD.
Уже устает объяснять что написано в РЛЭ SSJ и как системы устроены.
Специально для вас следующее предложение, после SPEED AUTO

МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПРИ ЗАХОДЕ
Во всех случаях, экипажу рекомендуется использовать режим SPEED AUTO
для управления скоростью.
Стандартная методика управления скоростью при заходе – это выполнение
стабилизированного захода с использованием AP/FD и A/T.


SPEED AUTO означает A/T включен.
AUTO - это просто указание источника информации, а SPEED - A/T включен
Это не означает, что скрость берем из FMS, но рулим руками, как вы пытаетесь объяснить ( и явно это на другом типе )

Вот что написано ранее:
А/Т (АВТОМАТ ТЯГИ).…………………..…….В РЕЖИМЕ ”SPEED” ИЛИ ВЫКЛ

"Руками" - означает что не будет никакого SPEED AUTO. Будет "A/T Выкл"
По РЛЭ допускается использование ручного управления РУД ( что вполне логично ), но рекомендуется использовать A/T
 
Последнее редактирование:
Уже устает объяснять что написано в РЛЭ SSJ и как системы устроены.
Специально для вас следующее предложение, после SPEED AUTO

МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПРИ ЗАХОДЕ
Во всех случаях, экипажу рекомендуется использовать режим SPEED AUTO
для управления скоростью.
Стандартная методика управления скоростью при заходе – это выполнение
стабилизированного захода с использованием AP/FD и A/T.


SPEED AUTO означает A/T включен.
AUTO - это просто указание источника информации, а SPEED - A/T включен
Это не означает, что скрость берем из FMS, но рулим руками, как вы пытаетесь объяснить ( и явно это на другом типе )

Вот что написано ранее:
А/Т (АВТОМАТ ТЯГИ).…………………..…….В РЕЖИМЕ ”SPEED” ИЛИ ВЫКЛ

"Руками" - означает что не будет никакого SPEED AUTO. Будет "A/T Выкл"
По РЛЭ допускается использование ручного управления РУД ( что вполне логично ), но рекомендуется использовать A/T
Вы далеки от правильного прочтения документов этого типа и вводите в заблуждение других. А насчёт другого типа - тоже ошибаетесь, работаю я как раз на нем. И крайний раз - режим speed auto и включение АТ - это разные вещи. Прочтите описание системы автоматического управления полетом полностью, раз уж РЛЭ у вас есть, может тогда понимание появится
 
Последнее редактирование:
Тогда в чём был сакральный смысл вашего поста? :)

инцепторы на большой скорости приземления нужны( не для торможения) а для предотвращения образования повышенной турбулентности от закрылков в которую впоследствии может( при определенной критической скорости ВС ) попадать РВ и стабилизатор.

Что именно вам не понятно ???

первый пост : около земли на высоте появления эффекта экраноплана обязательно должны быть выпущены инцепторы. для того чтоб минимизировать скручивание потоков на задней кромки крыла и тем самым уменьшить отраженную от впп волну от скручивания потоков обтекающих крыло снизу и сверху.
Иначе потоки обтекающие крыло снизу и сверху закручиваются гораздо сильнее , и отражаясь от ВПП попадают возмущеным потоком на стабилизатор и РВ (по моему мнению неудачно размещенные низко на одной линии с крылом) . Причем этот поток достаточно узкий (по высоте) и очень плотный что стабилизатор не прорезая его отталкивается , а прорезая выскакивает ускоренно

второй пост : :в SSJ эффект экрана не проявляется, т.к.в посадочном положении (тангаж +5) крыло высоко от впп , большой угол атаки , и само крыло узкое - из-за этого сам эффект экрана на крыле незначительный(им можно пренебречь ) -а вот то что стабилизатор и РВ на посадке попадает в турбулентный след от закрылков(в том числе отраженный от ВПП) это опасно. Выпущенные инцепторы эту турбулентность уменьшают , т.к. препятствуют скручиванию обтекающих сверху и снизу крыло потоков.
 
Последнее редактирование:
Вы далеки от правильного прочтения документов этого типа и вводите в заблуждение других.
Пока что я вижу обратное.
Вы трактуете SPEED как скорость, а AUTO - как FMS.
Хотя SPEED - это не скорость, это режим включенного А/Т в данных предложениях РЛЭ.
Для скорости, что нужно выдерживать, в РЛЭ так и написано - "скорость".
Не надо это путать с контрольными фразами.

Вот что бывает когда английский и русский смешивают, да еще добавляют краткие фразы, типа SPEED CHECK - которая как раз к скорости и относится
 
Пока что я вижу обратное.
Вы трактуете SPEED как скорость, а AUTO - как FMS.
Хотя SPEED - это не скорость, это режим включенного А/Т в данных предложениях РЛЭ.
Для скорости, что нужно выдерживать, в РЛЭ так и написано - "скорость".
Не надо это путать с контрольными фразами.

Вот что бывает когда английский и русский смешивают, да еще добавляют краткие фразы, типа SPEED CHECK - которая как раз к скорости и относится
Прочитайте описание системы полностью, а не отдельно взятую страницу, в которой говорится о разных вещах, но вы их объединяете в одно
 
Прочитайте описание системы полностью, а не отдельно взятую страницу, в которой говорится о разных вещах, но вы их объединяете в одно
Я говорю про трактовку предложения, которое в контексте РЛЭ - просто однозначно и без использования английской терминологии означает
"Во всех случаях, экипажу рекомендуется использовать режим стабилизации приборной скорости автомата тяги с ипользованием заданной приборной скорости из системы FMS для управления скоростью"

И если летчики и инструкторы переводят это так "Во всех случаях, экипажу рекомендуется использовать заданную приборную скорость из системы FMS для управления скоростью" ( а включен автомат тяги или нет - на усмотрение летчика )

То тады очень большой Ой! :eek:

Я в курсе, что можно использовать заданную скорость из FMS, но держать ее управляя РУД и РУС, но в РЛЭ это написано в другом предложении:
А/Т (АВТОМАТ ТЯГИ).…………………..…….В РЕЖИМЕ ”SPEED” ИЛИ ВЫКЛ
 
Я говорю про трактовку предложения, которое в контексте РЛЭ - просто однозначно и без использования английской терминологии означает
"Во всех случаях, экипажу рекомендуется использовать режим стабилизации приборной скорости автомата тяги с ипользованием заданной приборной скорости из системы FMS для управления скоростью"

И если летчики и инструкторы переводят это так "Во всех случаях, экипажу рекомендуется использовать заданную приборную скорость из системы FMS для управления скоростью" ( а включен автомат тяги или нет - на усмотрение летчика )

То тады очень большой Ой! :eek:

Я в курсе, что можно использовать заданную скорость из FMS, но держать ее управляя РУД и РУС, но в РЛЭ это написано в другом предложении:
А/Т (АВТОМАТ ТЯГИ).…………………..…….В РЕЖИМЕ ”SPEED” ИЛИ ВЫКЛ
Как называется использование автомата тяги с установкой заданной скорости с пульта FCP? Тоже SPEED AUTO?
Как самолёт/пилот выдерживает заданную скорость, в режиме управления скоростью AUTO, при отключённом/неработающие автомате тяги?
 
Реклама
Так вот режим автомата тяги, когда заданная скорость в режиме управления AUTO тоже обозначается “просто” SPEED.
А вот режим управления заданной скоростью уже озвучивается или SPEED AUTO(при нажатии кнопки AUTO) или SPEED xxx(при установке значения с пульта FCP).
И эту заданную скорость тем или иным способом при использовании всей автоматизации выдерживает в режимах TO, GA, CLB, DES - автопилот/пилотажный директор управлением по тангажу. В остальных режимах САУ - автомат тяги.
 
Назад