насколько безопасны суда типа А310? какова вероятность повторения происшествия - раз уж дело в конструктивных недостатках?
С А310 было 7 АП (5 катастроф - две из которых, официально, ЧФ (обе в России), еще две - матчасть+ЧФ, и последняя (в Судане) еще не установлено) + 2 аварии). Много это или мало, сказать сложно, нужно смотреть на кол-во вылетов или общий налет парка.
А по поводу "конструктивных недостатков" - это очень серьезный вердикт с далеко идущими юридическими, финансовыми и т.п. последствиями, который должен быть подкреплен очень весомыми доказательствами. Мнение российской прокуратуры (которая вроде как не уполномочена выносить технические заключения), основанное на результатах трех летных экспертиз, выполненных неизвестно кем, где, и по каким программам, пожалуй, таковым не является.
Случаев, когда самолет признавали "имеющим конструктивный недостаток" было не так много, что лишний раз говорит о серьезности такого "статуса" и о том, что такими словами не разбрасываются: de Havilland Comet с квадратными иллюминаторами (вывели после серии катастроф), DC-10 с проблемной грузовой дверью (доработали), B737 с проблемным РП РН (доработали), MD-83 с проблемной stab trim system.