Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Следствие по делу авиакатастрофы А-310 в Иркутске возобновлено

Предварительное следствие по уголовному делу возобновлено, поскольку необходимо провести дополнительную судебную экспертизу по ранее неисследованным вопросам. Дело было прекращено в декабре 2008 года. В ходе следствие установило, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера. Однако Следственный Комитет принял решение возобновить следствие.

Нина Калюш, старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ:
— Это связано с необходимостью проведения еще одной экспертизы. Эта экспертиза должна ответить на вопросы, неисследованные комиссией Межведомственного Авиационного Комитета, а также в ходе проведенных ранее летно-технических экспертиз.

Аэробус разбился 9 июля 2006 года при посадке в аэропорту Иркутска. Самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы и врезался в расположенные неподалеку гаражи из-за того, что левый двигатель перешел во взлетный режим при включении реверса правого двигателя. В результате погибли 125 человек: 5 членов экипажа и 120 пассажиров, среди которых было 13 детей и 4 иностранцев. Пострадали 78 пассажиров. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».

Расследование длилось 2 года 5 месяцев. Тщательно проверялось более десятка версий катастрофы. Были допрошены более 500 человек, направлено 51 поручение в различные регионы РФ, 4 запроса о правовой помощи в Республику Молдова и Республику Украина. Проведено 339 судебных экспертиз, из них 205 судебно-медицинских, медико-криминалистическая, химико-трассологическая, три комплексные летно-технические, четыре комиссионные психологические экспертизы в отношении погибших пилотов, 128 генетических судебных экспертиз для идентификации личностей погибших. Объем материалов уголовного дела составил 55 томов.

http://www.irk.ru/news/20090302/inquest/
 
Как-то это не очень вяжется с написанным вот здесь
http://www.mak.ru/russian/investigations/2006/A310_09-07-2006.pdf
 
Кроме того, не понятно кто такой "Межведомственный Авиационный Комитет".
 
"Заключение" СК четко установило причины и факторы повлиявшие на данное событие, и они расхожы с отчётом МАК - существенно. А главное - нет вины экипажа.
 
А главное очень подмочило и без того "мокрую репутацию" МАК
 
Н-да. Получить на экране "Невзлетная конфигурация" в момент торможения после приземления как реакцию на нештатную ситуацию - это разве не является недостатком оборудования ВС?

Фактически ведь получилось, что компьютер отреагировал неадекватно и ввел пилотов в заблуждение. Пока они боролись с компьютером - время было упущено. А компьютер, как я понял серьезно сопротивлялся и все равно давал свой сигнал.

Лично мне как чайнику кажется, что отчета МАК вполне достаточно для обвинения Айрбаса. Еду я на машине, нажимаю тормоз, а она вдруг начинает разгоняться (пусть даже я мудак и пяткой задел педаль газа), тут на все лобовое стекло мне вывешивается плакат "низкий уровень топлива, срочно заправьтесь". Я его отодвигаю, чтобы в окошко посмотреть, а он опять вывешивается.

Не, предложение на пробеге "Давайте взлетим правильно" сыграло свою роль в вводе в ступор пилотов и повлияло на адекватность их действий, даже если КВС сам этот РУД и двигал нечаянно.

Еще странно, что РУД двигался пропорционально РУР.
 
Вот если бы он вам выдал сообщение "Неразгонная конфигурация", было бы ближе к истине и указание на причину. Извините, а как логику программировать, двигателю дали взлетный режим, при это все остальные параметры для взлета не годятся, что выводить на экран?
 
Очевидно чтобы компу было "легче соображать" поставить два тумблера (кнопки) один "взлет" другой "посадка". Экипаж, включив одну или другую, строго задает компу ограничения, чтобы он не путал посадку со взлетом. Тогда может быть появилась бы нормальная сигнализация типа "Уберите газ, вы уже сели"
 
Да? А если при посадке сильный боковой порыв и самолет пролетев на метровой высоте уходит на второй круг, что тогда судорожно искать тумблер переключения взлет-посадка, чтоб комп не голосил: "Мать вашу вы куды, мы ж садисо!!!" Ерунда по-моему, в отчете четко сказано, что другие экипажи при аналогичной ситуации успевали распознать ситуацию в течении 30-35 секунд.
 
А как определили что на борту было ок. 1т керосина. он что на вынужденную садился или на запасной пришел. При плановой посадке что-то остаток маловат
 
Вячеслав С,
Woody,
пакс,
VG,
Спасибо за интерес к обсуждению катастрофы в Иркутске. Для более продуктивного разговора зайдите в раздел "Авиация для чайников" (только без обид) почитайте там. Если появятся вопросы, задайте. Уверяю, получите квалифицированный ответ и не придется флудить про кнопки и экраны.
 
310, по моему вы мне ответили в ветке для чайников. Разрешите вопрос здесь задам, мне не совсем понятно, если РУРом полностью осуществляется управление при торможении реверсом, каким образом можно случайно двинуть РУД, рука получается так лежит, что в него упор делается?
Насчет флуда извиняюсь, представляю каким бредом все это выглядит на взгляд профессионала.
 
Обид никаких. В разделе я был, даже все несколько сотен страниц общих вопросов и ответов перечитал.
Флудить тоже не люблю. Вполне возможно, что мои вопросы выглядят флудом, но я имею искренние сомнения. Уверен, что их можно разрешить гораздо легче, чем перечитыванрием нескольких десятков мегабайт, ценность из которых представляет только 200-300 килобайт, остальное - флуд.
 
Вот если бы он вам выдал сообщение "Неразгонная конфигурация",
А не выглядело бы это своеобразным черным юмором? Я тут всеми ногами пытаюсь затормозить, а оно мне: "неправильно разгоняешсо, пачитай как надо".
Впрочем, это уже действительно флуд или близко к нему. Но раз Вы пишете, что за 30 секунд на тренажере все разобрались и все сделали правильно, многие даже с первого раза - будем считать, что ответ я получил.
Высокие обороты двигателя. Можно даже не на экран, а отдельной лампочкой. И пусть она всегда горит, хоть на пробеге, хоть на разгоне. Допустим, при отрыве гаснет.
Ну, или независимый датчик процентов "газа". Как на машине иномарке - глянул на панель, а там сразу видно что стоит: вперед передача или назад. Или - паркинг.
 
Вячеслав С, индикации хватает. Времени на распознание ситуации - не всем.
 
Никаким. Это больная фантазия аффтаров из МАК
если можно, поясните, почему.
Почему вы считаете невероятным использование одного РУД в качестве упора при перемещении другого РУДа?
 
TOWA, в данном случае очень уместным будет грубый ответ "а потому". Просто в кабине попробуйте так - после этого сможете сами на свой вопрос ответить.
 
Так ведь представит... Берёт и двигает вразнотяг.
Лучше подумать, а зачем надо растопыривать РУДы ?
 
Лучше подумать, а зачем надо растопыривать РУДы ?
Ну например затем-же зачем в Шхиполе не контролировали скорость и высоту, или затем-же зачем над Боденом вместо вверх приказали вниз (или наоборо - непомню) - низачем