Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

да в принципе нормальная там полоса. 15 лет через иркутск летаю, есть и посложнее... руслан с завода взлетал, с другого аэродрома. блин, как заколдовал кто то это место...
 
Так а F-OGYP уже выкатывался где то в Германии?
при каких условиях это было?
 
2OV,
В Мюнхене выкатывался F-OHCZ, другой борт S7.
 
OV, 4 марта выкатывался А310 С7. На этому форуме писалось, что это был потерпевший сегодня катастрофу самолет, однако Serg прав — в действительности там был F-OHCZ — другой борт S7.
 
кошмар...вчера Ан-12 сегодня А-310.....вроде август ещё не настал...соболезнования всем родным и бдизким погибших...земля им пухом...
 
Да Август черный месяц для авиации, теперь и Июль. Кто нибудь знает как состояние стюардесс в больнице ?
 
Господа, обратите внимание на редко промелькивающее, но четкое упоминание пассажирки о том, что самолет в какой-то момент НАЧАЛ УСКОРЕНИЕ, после чего случилась катастрофа.

Это говорит, на мой взгляд, о том, что либо:

1) КВС по каким-то причинам принял решение дать взлетный режим и уйти на второй круг

Это очень маловероятно - принятие такого решения при объеме топлива в 1 тонну, если только прямо, с минимальными отклонениями от курса имелись известные аварийные площадки. Хотя, сколько тонн в час сжигает А310 в посадочной конфигурации? Сколько минут занимает круг в Иркутске? Вопросы к экспертам.
Если и было так, то почему могло и могло ли такое произойти после доклада о посадке? Пошел резкий дождь, мог ли резко измениться коэффициент сцепления, уйдя ниже 0,2 (или сколько там для А310)? Мог ли несоответствовать реальный коэффициент сцепления заявленному диспетчером? Или эта проблема актуальна только зимой?

2) Дал сбой автомат тяги

Насколько я черпал сведения из нета и отзывы, EFIS этих годов выпуска сильно грешил на тему тяги и тангажа на малых скоростях. В книге В.В. Ершова описано, что использование АТ на глиссаде и посадке запрещено. Однако, знакомые пилоты одной крупной украинской авиакомпании рассказывали мне, что при хороших метеоусловиях взлет, посадка и сам полет осуществляется целиком в режиме автопилота. Возможно ли такое, что борт производил посадку с включенным автоматом тяги вместо использования режимов двигателя?

3) Произошло механическое или электронное повреждение систем, вызвавшее необратимые высокие обороты двигателей или полную неуправляемость самолетом

Практически невероятно и невозможно равномерно на обоих двигателях, НО самолет развернуло в конце полосы. Все-таки ВС 1988 года, как-никак, усталость металла не может не присутствовать. Если самолет развернуло не по этой причине, то, возможно, КВС, поняв, что взлететь не удастся, рефлекторно заблокировал педалью одну стойку, чтобы, развернув самолет юзом, извлечь максимальное торможение из возможного?

Землю пухом и вечный упокой душам погибших, искреннее соболезнование их близким!

Что же там такое случилось?
 
© Эхо Москвы

 
Разрушение шасси?
Отказ тормозной системы?
Ошибка реверса?

По НТВ показали реконструкцию аварии. Если ей верить,то самолёт ушел с полосы вправо и врезался в забор. Почему какие-то постройки находятся впритык к полосе?
 
штурманский,
впритык к полосе находится город Иркутск.
 
На форумах а.нета пишут, со ссылкой на BBC World Service, что один из пилотов обнаружен живым, но в тяжелом состоянии.

Арсений, ускорения могло и не быть - просто самолет перестал тормозить, и у пассажирки возникло ощущение разгона... После прочтения цитаты от Мариши я еще больше склонен рассматривать версию, что катастрофа связана с каким-то отказом систем, задействованных в торможении ВС.
 
тип,
сообщалось что найдены живыми 3 женщины из состава экипажа. По живого пилота сообщалось днем, позже конкретику из сообщений местных новостей убрали.
штурманский,
нет, в 300-400, как и говорил, начинается Иркутск. ул. Можайского, ангары Сибавиастроя, ул. 1я Советская, 403 завод ГА, жилой массив. И неизвестно, что бы получилось, если б КВС удалось перетянуть через забор и гаражи.
 
Проходила инфа, и ИМХО как в рассказах Летчика-Лехи, что на крейсерском режиме Ту-154 - 6 тонн в час. Но это крейсерский режим... Так что минут на 15-20 наверно было.

Что же там такое случилось?
Это хотят знать ВСЕ.
 
Vint38
Непосредственно от торца полосы перед поворотом на рулежку, если верить спутнику - метров 700, а до гаражей - 750, причем первое препятствие уже на 620-630 м.
От конца асфальтированной части же как раз метров 200-250 и получается.
 
© Эхо Москвы
 
не в тему - по спутнику, слева от порта стоянка с некоторым кол-вом авиатехники -
Ан-12, 26, 2, Миг-29 Су-24, Ми-6 Ми-24, Ту-22 и УБЛ - это музей чтоли? - вроде крупных рулёжек к ВПП нету
 
ИМХО, ничего пилоты там не могли сделать, повлекшее катастрофу. Скорее всего отказ тормозных систем, то ли реверса, то ли тормозов шасси, вызвавшие крутящий момент... По воводу тормозов шасси, вопрос к спецам.. вряд ли там раздельные контуры тормозной системы. А по поводу реверса - вполне вероятно. Вспомним происшествие в ДМЕ, когда ИЛ62 в результате несинхронной тяги выкатился за пределы ВПП.
Прошу учесть, что это всего лишь мое мнение. Будем ждать оффициальной инфы.