Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Хотя уважаемый blck и пишет о том, что PTU была исправна, но к Колавии есть и были достаточно серьезные вопросы по части тех.обслуживания ВС. За последнее дни только ленивый не перетирал в кулуарах no dispatch вылеты...

Другое дело, что просто из-за неисправной PTU самолет не падает. Но если добавить ЧФ, то вполне. Причем тогда уж ЧФ, начиная с предполетной подготовки.

В общем, найдут там много чего.
Оказало ли это конкретное влияние на данное происшествие - другой вопрос.
 
шасси, интересно что много земли внутри и необгоревшей в том числе на деталях самолета, как будто удар плашмя, хотя может спасатели тушили так или чето делали


обе стойки убраны
 
Отсутствие стабилизаторов — единственный действительно сходу не объяснимый факт. Или самопроизвольная перекладка, или выход рулей на максимум на кабрирование (но тогда бы рули оторвало? в большинстве известных случаев при выходе поверхностей в поток на большой скорости именно так и происходило). В известной катастрофе Як-42 в 1982 г. разрушился механизм перекладки и стабилизатор ушёл в максимальное положение, встал почти поперёк потока, после чего разрушилась хвостовая часть в районе гермошпангоута. Понятно, что это исключительный случай, после которого много чего было сделано. Но вот где-то посмотреть бы схему конструкции управления стабилизатором A321.
Про двигатели, отделившиеся вентиляторы и отсутствие загибов на лопатках якобы в подтверждение отказа СУ даже обсуждать нечего. Это всё может выглядеть точно так даже в случае разрушения при работе на взлётном. Смотря как был ориентирован двигатель при разрушении, и куда и как полетел вентилятор.
А вот стабилизаторов вблизи нигде нет, судя по снимкам с воздуха. И они не могли отделиться от перегрузок при падении, если даже крыло не разрушилось. А хвостовая часть, даже если отделилась на эшелоне, испытывала бы после этого куда меньшие нагрузки на поверхности. То есть стабилизаторы, наверное, были разрушены до отделения хвостовой части.
 
Zizilk, по ходу это тот же вентилятор, только другой ракурс... Похоже и тут был "титановый пожар" об оболочку. А разбился и вывалился этот вентилятор уже нерабочим, об землю...
 
правда вопрос, если центроплан с крыльями упал к верх ногами то они получается сильно пробили все и от фюзеляжа ничего не осталось
 
"Пятно" разлета обломков малазийского боинга под Донецком, если верить данным из отчетов, имеет радиус около 8 км. Он летел на несколько большей высоте и с несколько большей скоростью, чем разбившийся аэробус над Синаем. Разрушаться, по принятой в настоящее время большинством сторон версии, начал сразу, на той же высоте и при той же скорости. Пока нет данных о разлете всех фрагментов аэробуса. Если погибшую девочку нашли в 8 км от основной массы, то разброс обломков, похоже, не намного меньше "донецкого". Получается, разрушение корпуса (частичное) произошло на максимальной высоте в момент начала катастрофы?
 
Рос2, если бы о кожух второго контура лопасти на концах вряд ли бы целы и этот товарищ в самом начале снаружи
 
A.C., я не знаю. товарищ спереди, что как должно гореть, чтобы оно шло вперед, через компрессор к вентилятору?
 
что значит "отвалился компрессор"? что значит "отвалилась турбина"? есть такое понятие как газогенератор=компрессор высокого давления + камера сгорания + турбина высокого давления. Связаны компрессор и турбина в газогенераторе одним валом, так как единственное назначение турбины - это вращать компрессор. А потом уже возможны варианты: ступени низкого давления, ступени среднего и тд. В этих ступенях компрессоры и турбины уже могут иметь свои собственные валы, которые могут быть связаны редуктором, а могут и нет. В любом случае, даже главный конструктор какого-нибудь роллс-ройса не скажет, что должно случится, чтобы какой-то компрессор оторвало. Такие вещи рассчитывать не имеет смысла.
 
И при отказе, или пожаре сразу обоих двигателей времени было бы более чем достаточно для управляемого полёта и сообщения в эфир. Это потеря управляемости, очень скоротечная. Повреждение системы управления вследствие скрытого дефекта (от возможно предшествовавших нагрузок, несвоевременного обнаружения, или всё-таки теракта).
 
LM2500, ну отвалился в прямом смысле. какой именно компрессор высокого или низкого давления не могу сказать,знаю что их бывает несколько, на одном валу или на свободных валах.

просто давеча где то в азии или арабоских страннах потерял турбину самолет фотки были что на самом самолете остался вентилятор и компрессор и часть турбины, а сразу несколько блинов в едмном блоке нашли на земле достаточно далеко от посадки
 
По данным Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), лайнер развалился на большой высоте. Обломки борта разлетелись на площади около 20 квадратных километров. Такжевыдвигалось предположение, что самолет мог загореться в воздухе.
http://lenta.ru/news/2015/11/01/mchs/
 
То есть на том фото крыло - не оплавилось, а тут - следы плавления? В чём разница - не пойму. Для вас надо было найти идентичные дыры прогоревшего листа алюминия на разных крыльях разных самолётов, горевших и потухших в разных условиях?
 
...в данном случае, скорее всего, двиг был двухвальным-один на один контур компрессора, другой - на вентилятор. Бывают трехвальные. Валы также имеют кольца обрыва, на случай "раскрутки" сверх расчетных значений или "клина" для предотвращения разноса двигателя...
 
На 18 снимке что-то типа люка на обломке фюзеляжа. Край этого люка имеет следы копоти и температурной деформации, хотя все остальное выглядит целым. Может быть, это свидетельствует о том, что на борту был пожар до того как самолет развалился на части?
Тот же самый обломок на 16 фото.
 
северянин, там много что из горевшего, на мой взгляд, странно расположено. Возможно он был перенесён в процессе поиска жертв или ЧЯ.
 
http://www.infox.tv/videos/1512/pad...=infox.sg&utm_campaign=3151912&utm_term=riaru

Момент крушения российского авиалайнера Airbus 321 неизвестные очевидцы записали на видео. Кадры падения российского Airbus-321 на предмет подлинности проверяют эксперты. В сети появились кадры на которых, по предварительной информации видно падающий в небе над Синаем российский Airbus А321. На немного размытых кадрах видно, что как в небе оставляя за собой шлейф черного густого дыма падает самолет.

Upd.: уже , говорят, фейк.
Ничему нельзя верить.
 
Последнее редактирование: