Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Реклама
Разброс около 4 км...

Там вообще все странно. Я нанес на карту траекторию самолета с FR24 и места обломков. Получаются примерно две компактные кучки. Которые, похоже, просто свалились отвесно, и даже назад по ходу полета. Ветром снесло? Или был штопор, а потом уже разломился на две части?

PS. Аномальные данные с FR24 пошли начиная с 4:12:58.
PPS. KML файл, можно разглядывать в Google Earth: https://yadi.sk/d/jIjjNnqjkAYuW
PPPS. Расстояние между дальними обломками всего лишь 3.5 км. Хотя очевидно, что не все их координаты попали в схемы.

fr24.png
 
Последнее редактирование:
Есть несколько частей на фотографиях, которые наводят на мысль, что присутствовал огонь до столкновения с землей.
Например здесь место разлома чистое, в отличие от самой части.
381321_0.jpg


Так же присутствуют обгоревшие обломки там, где пожара вроде как не было.
720213_0b791a1107742836990fb4fbda77db02.jpg

Но с другой стороны эти фотки могли появиться уже после перемещения частей в результате работ по разбору.

На нижнем фото особенно красноречиво - следы побежалости на фюзеляже от нагрева, но тут же остальная часть белая.
 
В бассейне глубиной 5 метров можно получить тот же эффект (лучше, конечно, 10 метров, результативнее). Только надо там, на глубине, не 10 секунд пробыть, а хотя бы полчасика. И очень быстро всплыть. Непередаваемые ощущения кессонной болезни гарантированы.
Флотские декомпрессионные таблицы "для воздуха" начинаются с 21 метра, а любительские - с 10.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
О чем и речь. На на вопросы люди молчат, а навязываться как то не комильфо. Спасибо.
Прогорает любой металл, даже сталь, причем, весьма причудливо, в зависимости от многих факторов, алюминий плавится достаточно легко.
В случае пробития алюминиевого сплава шрапнелью или высокоэнергетическими обломками (лопасти компрессора, например), отверстия имеют форму пробившего элемента, с легким оплавлением краев, а не признаки оплавления металла по всей площади, рядом с огромным отверстием...

#автоудаление
 
Теракт с подложенной бомбой убьет египтянам большую долю турбизнеса.
А если окажется, что самолет был сбит над Синаем, то и весь бизнес.
Ерунда, отчитаются об улучшении мер безопасности и введут скидки - потери не будут большими.

флайтрадар показывает на Синаем полное отсутствие каких-либо бортов...
Те, кто знает больше, уже сделали выводы?
До полного подтверждения, что не сбили ракетой с земли авиакомпании решили перестраховаться (или диспетчеры Каира уже выдали NOTAM?).

Кстати, Lifenews плохо работает. До сих пор никаких комментариев от пролетавшего в непосредственной близости экипажа рейса Нордвинд-1969 Самара - Шарм-Эль-Шейх.
 
На нижнем фото особенно красноречиво - следы побежалости на фюзеляже от нагрева, но тут же остальная часть белая.
На фото- обшивка кокпита (это ж рамки остекления снизу)? То есть, в процессе падения там была огромная температура, но лишь до уровня пола кабины пилотов, правильно?
 
На фото- обшивка кокпита (это ж рамки остекления снизу)? То есть, в процессе падения там была огромная температура, но лишь до уровня пола кабины пилотов, правильно?

Затрудняюсь сказать, что правильно, а что нет.
Действительно стоящее замечание - хвостовой отсек внешне да и внутренне (см. фото) не имеет на первый взгляд ни следов копоти, ни пожара ни попадания высокоскоростных поражающих элементов.
Учитывая, что между хвостовой частью и обломками носовой части самолета расстояние на земле всего 3,5 километра, то при свободном падении разрушающейся в процессе падения остальной части ВС не исключено, что первопричиной катастрофы явился мгновенный отрыв хвостовой части самолета в полете. Для подтверждения этого надо знать какие еще обломки обнаружены в непосредственной близости от хвостовой части (если больших групп обломков всего две как посчитал тут кто-то выше).
С другой стороны - поправят знатоки - 3,5 км может быть слишком маленький разброс обломков при падении даже с 8000 метров. А может быть и нормальный разброс, если после отрыва хвоста самолет уже не летел прямолинейно, а просто падал кувыркаясь и разбрасывая двигатели.
 
Ну вот было же с нашими диспетчерами -
Может такое бывает и с лётчиками?

Albertus, за всех конечно сложно говорить, но обычно пилоты, которые летают за границу, английский знают хорошо. По требованиям ИКАО они обязательно должны иметь минимум 4 уровень, а это достаточно высокий уровень. У них бывают проблемы с произношением (пассажиры типа смеются) или общий словарный запас небольшой может быть, но это ерунда все. Нормальное у них произношение, главное, понятно. И их специально учат описывать emergency situations, так что любую проблему, которая на борту может случиться, они на английском объяснят. Многие учатся за границей, хотя у нас сейчас тоже обучение на достаточно высоком уровне, и экзамены жесткие.. по крайней мере, последние несколько лет.. так что, думаю, с пилотами такого не произошло бы.
 
Формально видео выдаваемое за снятие сбития аэробуса не противоречит картине катастрофы точка попадания зрк сзади крыльев
При этом это же место и есть центр отражения рлс то есть ракета зрк именно туда и должна попасть

Но теракт это версия снимающая головную боль со всех кроме Египта , и смущает, что версию теракта сейчас не называют "маловероятной"

Подмывает эту версию немного то, что хвостовой отсек не имеет следов копоти. Допустим, пожар охватил нижнюю часть и киль просто не успел закоптиться, но это весьма странно не правда ли?
Второе. Версия теракта головную боль с российского руководства не снимает никак. Если это реально теракт, то всем стоит очень сильно задуматься о его причинах.
 
Реклама
RA-76840 рейсом SUM9705 вошёл в воздушное пространство России с телами погибших, прибудет в Пулково в районе 6 утра. В Каире грузят RA-76841.
 
На нижнем фото особенно красноречиво - следы побежалости на фюзеляже от нагрева, но тут же остальная часть белая.

имхо:
справа - влияние огня изнутри было слабее, потому прогрелась обшивка "квадратиками" - между шпангоутами и лонжеронами.

лючок так обгорел, скорее всего потому, что его выступающая/деформированная часть, находилась в потоке пламени.

а вообще пока нету большего количества фактического материала, все это гадания и домыслы.

апд: про четкую границу написал бред - удалил. отсмотрел - это граница цветов ливреи. белый верх - серый низ.
 
Последнее редактирование:
А не изнутри ли пламя из лючка вырывалось?

Если самолет разломался в воздухе при падении, то в этот момент вполне мог быть и пожар, так как баки разломались и топливо распылилось, а горячих деталей в двигателях хватает да и в линии разлома они образуются.
 
А чем принципиально будет отличаться картина начального события, результатом которого, вероятно, стала потеря стабилизаторов, при усталостном разрушении и при взрыве на борту? Не всё ли окажется тождественно для последующей цепочки событий, для данных на самописцах, да и для следов на большинстве фрагментов самолёта: "сломалось" или "сломали"? Нет, я понимаю, что взрыв оставляет следы на каких-то деталях и что усталостное разрушение тоже можно увидеть, найдя ту единственную деталь, которая лопнула от нагрузки. Но в целом, механизм развития событий, он ведь одинаковый будет, или не так? Даже регистраторы особо не помогут, придётся искать деталь, возможно, единственную, на которой остались следы...
 
А чем принципиально будет отличаться картина начального события, результатом которого, вероятно, стала потеря стабилизаторов, при усталостном разрушении и при взрыве на борту?
Принципиально – ничем, в обоих случаях, при наличии критических повреждений, самолет окажется на земле. Не очень понятно, как взрыв на борту мог спровоцировать, по-вашему, потерю стабилизаторов? А вообще, версию взрыва предлагаю пока оставить как несостоятельную.
 
А чем принципиально будет отличаться картина начального события, результатом которого, вероятно, стала потеря стабилизаторов, при усталостном разрушении и при взрыве на борту? Не всё ли окажется тождественно для последующей цепочки событий, для данных на самописцах, да и для следов на большинстве фрагментов самолёта: "сломалось" или "сломали"? Нет, я понимаю, что взрыв оставляет следы на каких-то деталях и что усталостное разрушение тоже можно увидеть, найдя ту единственную деталь, которая лопнула от нагрузки. Но в целом, механизм развития событий, он ведь одинаковый будет, или не так? Даже регистраторы особо не помогут, придётся искать деталь, возможно, единственную, на которой остались следы...

Ну, разница будет очень приличная. При взрыве, если только это не было совсем маленькое устройство рванувшее совсем рядом с силовым элементом, следы взрыва будут на деталях вокруг или на багаже, и повреждения будут множественные и следов будет много. Скорее всего, найдут достаточно быстро (то что был именно взрыв). При детали которая лопнула - будет только эта деталь плюс потом цепочка разрушений от перегрузки, пока все найденные детали не выложат, ничего не определится.

Но вообще я слабо представляю, как надо что-то взорвать, чтобы от хвоста отлетел стабилизатор.А вот вариант _отвалился сам_ да еще и на Аэробусе вполне себе смотрится (как впрочем и варинт _дроном или гусем попало_). Я бы подождал расшифровки, она отсеет большую часть гаданий которые идут сегодня.

Кстати, я не помню, а нет ли там струйных течений на высоте, в тех краях?
 
Посмотрите на увеличенную часть. Как-то выборочно горело.

Посмотреть вложение 499762
Похоже на то, что горячий воздух выходил из под этого люка, поэтому такой характер оплавления. Труба на первом снимке тоже говорит, что это система кондиционирования.
 
Реклама
Кстати, Lifenews плохо работает. До сих пор никаких комментариев от пролетавшего в непосредственной близости экипажа рейса Нордвинд-1969 Самара - Шарм-Эль-Шейх.

Может просто экипаж NWS относится к LifeNews так же как и я ?
 
Назад