Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Разброс около 4 км...

Там вообще все странно. Я нанес на карту траекторию самолета с FR24 и места обломков. Получаются примерно две компактные кучки. Которые, похоже, просто свалились отвесно, и даже назад по ходу полета. Ветром снесло? Или был штопор, а потом уже разломился на две части?

PS. Аномальные данные с FR24 пошли начиная с 4:12:58.
PPS. KML файл, можно разглядывать в Google Earth: https://yadi.sk/d/jIjjNnqjkAYuW
PPPS. Расстояние между дальними обломками всего лишь 3.5 км. Хотя очевидно, что не все их координаты попали в схемы.

 
Последнее редактирование:

На нижнем фото особенно красноречиво - следы побежалости на фюзеляже от нагрева, но тут же остальная часть белая.
 
Флотские декомпрессионные таблицы "для воздуха" начинаются с 21 метра, а любительские - с 10.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Прогорает любой металл, даже сталь, причем, весьма причудливо, в зависимости от многих факторов, алюминий плавится достаточно легко.
В случае пробития алюминиевого сплава шрапнелью или высокоэнергетическими обломками (лопасти компрессора, например), отверстия имеют форму пробившего элемента, с легким оплавлением краев, а не признаки оплавления металла по всей площади, рядом с огромным отверстием...

#автоудаление
 
Ерунда, отчитаются об улучшении мер безопасности и введут скидки - потери не будут большими.

До полного подтверждения, что не сбили ракетой с земли авиакомпании решили перестраховаться (или диспетчеры Каира уже выдали NOTAM?).

Кстати, Lifenews плохо работает. До сих пор никаких комментариев от пролетавшего в непосредственной близости экипажа рейса Нордвинд-1969 Самара - Шарм-Эль-Шейх.
 
На фото- обшивка кокпита (это ж рамки остекления снизу)? То есть, в процессе падения там была огромная температура, но лишь до уровня пола кабины пилотов, правильно?
 

Затрудняюсь сказать, что правильно, а что нет.
Действительно стоящее замечание - хвостовой отсек внешне да и внутренне (см. фото) не имеет на первый взгляд ни следов копоти, ни пожара ни попадания высокоскоростных поражающих элементов.
Учитывая, что между хвостовой частью и обломками носовой части самолета расстояние на земле всего 3,5 километра, то при свободном падении разрушающейся в процессе падения остальной части ВС не исключено, что первопричиной катастрофы явился мгновенный отрыв хвостовой части самолета в полете. Для подтверждения этого надо знать какие еще обломки обнаружены в непосредственной близости от хвостовой части (если больших групп обломков всего две как посчитал тут кто-то выше).
С другой стороны - поправят знатоки - 3,5 км может быть слишком маленький разброс обломков при падении даже с 8000 метров. А может быть и нормальный разброс, если после отрыва хвоста самолет уже не летел прямолинейно, а просто падал кувыркаясь и разбрасывая двигатели.
 
Ну вот было же с нашими диспетчерами - Может такое бывает и с лётчиками?
Albertus, за всех конечно сложно говорить, но обычно пилоты, которые летают за границу, английский знают хорошо. По требованиям ИКАО они обязательно должны иметь минимум 4 уровень, а это достаточно высокий уровень. У них бывают проблемы с произношением (пассажиры типа смеются) или общий словарный запас небольшой может быть, но это ерунда все. Нормальное у них произношение, главное, понятно. И их специально учат описывать emergency situations, так что любую проблему, которая на борту может случиться, они на английском объяснят. Многие учатся за границей, хотя у нас сейчас тоже обучение на достаточно высоком уровне, и экзамены жесткие.. по крайней мере, последние несколько лет.. так что, думаю, с пилотами такого не произошло бы.
 

Подмывает эту версию немного то, что хвостовой отсек не имеет следов копоти. Допустим, пожар охватил нижнюю часть и киль просто не успел закоптиться, но это весьма странно не правда ли?
Второе. Версия теракта головную боль с российского руководства не снимает никак. Если это реально теракт, то всем стоит очень сильно задуматься о его причинах.
 
RA-76840 рейсом SUM9705 вошёл в воздушное пространство России с телами погибших, прибудет в Пулково в районе 6 утра. В Каире грузят RA-76841.
 

имхо:
справа - влияние огня изнутри было слабее, потому прогрелась обшивка "квадратиками" - между шпангоутами и лонжеронами.

лючок так обгорел, скорее всего потому, что его выступающая/деформированная часть, находилась в потоке пламени.

а вообще пока нету большего количества фактического материала, все это гадания и домыслы.

апд: про четкую границу написал бред - удалил. отсмотрел - это граница цветов ливреи. белый верх - серый низ.
 
Последнее редактирование:
А не изнутри ли пламя из лючка вырывалось?

Если самолет разломался в воздухе при падении, то в этот момент вполне мог быть и пожар, так как баки разломались и топливо распылилось, а горячих деталей в двигателях хватает да и в линии разлома они образуются.
 
А чем принципиально будет отличаться картина начального события, результатом которого, вероятно, стала потеря стабилизаторов, при усталостном разрушении и при взрыве на борту? Не всё ли окажется тождественно для последующей цепочки событий, для данных на самописцах, да и для следов на большинстве фрагментов самолёта: "сломалось" или "сломали"? Нет, я понимаю, что взрыв оставляет следы на каких-то деталях и что усталостное разрушение тоже можно увидеть, найдя ту единственную деталь, которая лопнула от нагрузки. Но в целом, механизм развития событий, он ведь одинаковый будет, или не так? Даже регистраторы особо не помогут, придётся искать деталь, возможно, единственную, на которой остались следы...
 
Принципиально – ничем, в обоих случаях, при наличии критических повреждений, самолет окажется на земле. Не очень понятно, как взрыв на борту мог спровоцировать, по-вашему, потерю стабилизаторов? А вообще, версию взрыва предлагаю пока оставить как несостоятельную.
 

Ну, разница будет очень приличная. При взрыве, если только это не было совсем маленькое устройство рванувшее совсем рядом с силовым элементом, следы взрыва будут на деталях вокруг или на багаже, и повреждения будут множественные и следов будет много. Скорее всего, найдут достаточно быстро (то что был именно взрыв). При детали которая лопнула - будет только эта деталь плюс потом цепочка разрушений от перегрузки, пока все найденные детали не выложат, ничего не определится.

Но вообще я слабо представляю, как надо что-то взорвать, чтобы от хвоста отлетел стабилизатор.А вот вариант _отвалился сам_ да еще и на Аэробусе вполне себе смотрится (как впрочем и варинт _дроном или гусем попало_). Я бы подождал расшифровки, она отсеет большую часть гаданий которые идут сегодня.

Кстати, я не помню, а нет ли там струйных течений на высоте, в тех краях?
 
Похоже на то, что горячий воздух выходил из под этого люка, поэтому такой характер оплавления. Труба на первом снимке тоже говорит, что это система кондиционирования.
 
Реакции: ILV

Может просто экипаж NWS относится к LifeNews так же как и я ?