Катастрофа DC-10 под Парижем
В 11:39:57—11:39:58 на вторичном радаре в диспетчерском центре отметка рейса TK 981 неожиданно разделилась на две, из которых одна оставалась на месте по курсу 45° от Орли и на расстоянии от него 24 морских мили (44,4 км) в течение двух—трёх минут, после чего исчезла, а другая повернула налево с курса 350° на курс 280° и значительно ускорилась. В 11:40:13 диспетчер услышал невнятную передачу, смешанную с речью на турецком языке, на фоне постоянно звучащих сигналов о падении давления и превышении скорости. В этой передаче диспетчер всё же разобрал фразу «
Фюзеляж взорвался». В 11:40:41 данная запутанная передача прервалась, после чего кратковременно восстановилась в 11:41:06—11:41:07, чтобы в 11:41:13 прерваться окончательно. Начиная с 11:41:50 диспетчер предпринял несколько безуспешных попыток связаться с рейсом TK 981
[17][14].
Компьютерная реконструкция момента разгерметизации самолёта
DC-10 продолжал подъём, когда на высоте около 11 500 футов (3,5 км) при пролёте близ городка
Сент-Патюс (фр.)
русск. на весь самолёт прозвучал громкий хлопок (он был зафиксирован даже микрофоном в кабине пилотов), после чего два ряда кресел в левом ряду с шестью сидящими в них пассажирами вылетели наружу через дыру в фюзеляже, которая появилась на месте задней грузовой двери. Обломки от декомпрессионного взрыва повредили левый горизонтальный хвостовой стабилизатор, а также двигатель №2 (средний, расположен в хвосте), который практически сразу остановился. Под углом 20° и с левым креном 9° самолёт понёсся к земле. Скорость начала быстро расти и, хотя пилоты активировали
реверс на двигателях №1 и 3, вскоре превысила максимально допустимую 360 узлов (666,7 км/ч), после чего стабилизировалась на уровне 430 узлов (около 800 км/ч). Пилоты пытались вывести самолёт из пике, но тот не слушался штурвала. Тем не менее, за счёт подъёмной силы нос начал медленно выходить из отрицательного тангажа. Однако для полного выхода из пике авиалайнеру всё же не хватило высоты. В 11:41:13, спустя 77 секунд после момента декомпрессии, рейс TK 981 с ориентировочной скоростью 430 узлов (800 км/ч) под углом 4° и с левым креном 17° врезался в лес Эрменонвиль в 15 километрах от Сент-Патюса и в 37 километрах северо-восточнее Парижа. Удар был такой силы, что авиалайнер буквально размазало по земле, даже пожара не возникло. Общая площадь места катастрофы была 700 на 100 метров
[14].
Все 346 человек погибли, включая 6, которых выбросило из салона над Сент-Патюсом. Это вдвое превысило число жертв в произошедшей за год до этого
катастрофе Boeing 707 в Кано (
Нигерия, 176 погибших). Из-за сильного разрушения самолёта, из погибших опознать визуально удалось лишь 40 тел.