Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Интересные фото, не было еще.
ВСУ с другого ракурса


Часть какой то управляющей поверхности, возможно часть руля высоты?


Интересно а что там внизу?
 
Последнее редактирование:
Реакции: ILV
Материал модели неважен - важно её аэродинамическое / динамическое подобие.
Действительно, у статически устойчивого самолёта (а "Эрбас" именно таков, хотя запас устойчивости у него несколько уменьшен) аэродинамическая сила на стабилизаторе направлена вниз, и при потере хвоста он примерно так себя и может вести.
Вот только подобный "кувырок" на крейсерской скорости с вероятностью 99,(9)% приведёт к тому, что крылья обломятся.
Между тем, этого не произошло - машина пришла на землю с целыми консолями...
 
Оструенная статья!

- Есть специальная система, которая накачивает воздух в салон, - продолжает наш источник, - при накачивании кабинная высота давления не должна превышать 1,5 тыс. метров по нормативу, а на погибшем лайнере оно иногда подскакивало до четырех (!!!) единиц.

В смысле, до 4 атмосфер?

Пилоты проблем с нехваткой кислорода не испытывали – у них предусмотрена своя климатическая система, изолированная от салона

Она постоянно вырабатывает кислород для пилотов во время полета?
 
Расположение основной части фюзеляжа и крыльев относительно направления движения воздушного судна

Использованные данные:
1. Места падения отдельных частей А321 отмеченные на снимках из космоса тут;
2. Данные о координатах воздушного судна от FR24 http://www.flightradar24.com/blog/metrojet-9268-extended-mode-s-data-decoded/


Зеленая штрихпунктирная линия - условная продольная ось воздушного судна
А - нос ВС; Б - крылья. Север вверху.

Направление продольной оси не совпадает с направлением движения ВС.
 
Последнее редактирование:
Мне немного непонятна крайняя фраза в конце четвёртого абзаца о 4 единицах. И про стюардес/стюардов: на этом борту их летело 5. Один на 43 пассажира. Ещё в первый день я подумал, что как-то маловато, вроде бы по нормам 1:30 должно быть.
 
Да, привязка была, первым на форуме соответствующую спутниковую фотографию с пояснениями привел RepaireR на теперешней стр. 41 форума.
Увы, судя по этой схеме, все как раз наоборот: курс эйрбаса был на север, и остатки передней части корпуса лежат крыльями на северо-восток, а кабиной на юго-запад. Был уверен в обратном, проверить лишний раз поленился. Стыдно-стыдно... Значит, все-таки, кувыркался?
 
о чем может говорить оторванный руль высоты? Это ведь часть стабилизатора на фото выше...
 

А могло ли произойти усталостное разрушение фюзеляжа именно в этой части, усугубленное в свое время некачественным ремонтом?
Ведь А321 сделан на базе А320, у которого длина фюзеляжа существенно меньше, возможно при проектировании А321 не все было учтено и нарощенная часть фюзеляжа испытывает повышенные нагрузки, что могло привести к развитию трещин.
 
Уверен что на этот ответ смогут ответить специалисты после "расшифровки" данных с самописцев.
 
Думаю, что это дефлектор закрылка. Или спойлер.
 
Последнее редактирование:
В советское время при подобной катастрофе с советским самолетом явно была бы остановлена эксплуатация всего парка однотипных ВС до выяснения причин, как это было с Ан-10, Ту-114, Як-42... Были ли такие прецеденты с остановкой у Эрбаса и Боинга?
 
На месте крушения Airbus A321 в Египте обнаружены документы и предметы, имеющие значение для расследования уголовного дела. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление Владимира Маркина.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/127846