Да! В машине нет жесткой связи между педалью газа и заслонкой (сам на такой катаюсь)... а в некоторых выдающихся экземплярах и заслонки уже нет, но машина не летает на высоте 10 километров и при выезде из гаража разрешение на запуск, контрольные проверки на предварительном и исполнительном не проводятся... специфика, однако… цена ошибки несколько не та.
С другой стороны, Цыганков говорит примерно так – если у вас сработала АБС, значит вы допустили ошибку. А ездить и рассчитывать на то, что АБС поможет выйти из критической ситуации, также глупо, как отключать мозг и полагаться на автоматику в любом ее проявлении.
Говорим про статистику? Есть гораздо более эффективные методы статистического анализа, чем просто вычисление деривативных показателей из очевидных измеряемых статистик и метод пристального всматривания в графики и таблицы - Data Mining, к примеру, с методами Вапника и прочими премудростями. Данные методы применяются очень во многих отраслях и показывают свою эффективность.
Так вот, если уж говорить о статистике в полном ее объеме, а не только о первых уровнях зрелости статистического анализа, то факт того, что Ил-86, к примеру, имеет на своем счету 0 (!!!) жертв говорит о том, что для пассажира он безопаснее! Только речь идет не только о планере с четырьмя движками, а о всей системе, которая обеспечивает перевозку.
Ну а по поводу цены на билеты… особенно в России… расскажите про удешевление тому, кто не вынужден их покупать регулярно!
Пример: рейс из Москвы в Питер на завтра Аэрофлот. Два разных типа… цена одинаковая. SU-841, SU-847, SU-845, SU-849 Летает себе в убыток? не смешите...