вот как раз определение скорости по GPS в случае движения самолета в струйном течении - дело опасное. Допустим скорость попутного течения 200 км/ч относительно земли, а самолета относительно воздуха - 900 км/ч (TAS - true air speed), итого самолет движется в попутном струйном течении относительно земли 1100 км/ч (GS - ground speed), то есть GPS покажет 1100 км/ч. В случае встречного струйного течения GPS покажет 700 км/ч. В общем, если держать скорость по GPS, можно вылететь с одной стороны за максимальное ограничение скорости (разрушение самолета из-за превышения прочностных нагрузок) либо с другой стороны свалиться на чистом крыле из-за выхода за критические углы атаки.
Как уже писали выше, есть процедура - в случае отказа индикации приборной скорости выставить определенный тангаж и режим двигателей и не дёргаться.
Для справедливости, скорость по GPS определить можно - сделав 360 и записав скорости по всем 4 углам (+90, +180, +270, +360). Но на практике - выставить тангаж и режим и слушать звук воздуха снаружи и достаточно. (Метод _открыть форточку и выставить палец не предлагаю, но на мелочи и он помогает_ )