На закритических углах атаки теряется и устойчивость (крен на то полукрыло, на котором срыв потока происходит раньше), и управляемость (срыв потока в области элеронов уменьшает их эффективность).
Как же, как же... Классическая картина потери поперечной устойчивости / управляемости при глубоком срыве. "Плавали - знаем!"
Однако это происходит "достаточно далеко" за критическим углом атаки. Для того, чтобы забраться в этот режим, нужно иметь истребитель с нулевым запасом статической устойчивости (еще лучше - статически неустойчивый) и хорошей тяговооруженностью. Пассажирский самолет ни тем, ни другим не обладает.
"В ближних окрестностях" за критическим углом атаки график "це игрек по альфа" ведет себя вполне пристойно - он меняется примерно в таком же темпе, как и до критического угла (только с противоположным знаком). Там может возникнуть потеря устойчивости, но потери управляемости еще нет - элероны работают.
Подтверждение этому можно найти у ВЕА:
The airplane’s pitch attitude increased progressively beyond 10 degrees and the plane started to climb.
The recorded angle of attack, of around 6 degrees at the triggering of the stall warning, continued to increase.
Документов под рукой у меня нет, но помнится, что по НЛГС-3 "противосрывная" система должна была срабатывать за 3 градуса до критического угла атаки. Думаю, что в АП-25 этот запас никак не больше (а, скорее всего, меньше).
Из приведенных выше цитат видно, что AF447 гарантированно летел на закритическом угле атаки. И ничего страшного с ним не произошло. Да, машину качнуло с крыла на крыло - но пилот это парировал.
Авиашоу в грозу не проводятся и через грозовые облака не летают.
См. выше. Авиашоу вовсе не обязательно.
Проблемой закритических углов является потеря управляемости.
См. выше. До этих проблем еще дожить надо. В отсутствии достаточной тяги самолет раньше потеряет скорость и свалится.
Существует "отдельная аэродинамика" для самолётов с тяговооружённостью больше единицы.
Вся ее "отдельность" состоит в том, что там крыло несет
хуже - поскольку с этим профилем надо еще на сверхзвук ходить.
---------- Добавлено в 04:23 ----------
Так идите на форум по лечебному голоданию.
Неужели Вам не понятно, что гражданские суда и военные типа СУ-27 или аэробатические самолеты имеют совершенно разные технические и аэродинамические характеристики, потому что цели у них совершенно различны?
На редкость глубокая мысль.
Именно это я и пытаюсь объяснить...
---------- Добавлено в 04:25 ----------
Ну слава богу (что время прошедшее)!!!
Еще раз: по делу что-то возразить можете? Вот как ув. Kit?
Или все ваши способности ограничиваются подобным потявкиванием?
---------- Добавлено в 04:27 ----------
Если вспомнить, что они снижались со скоростью около 10000 футов в минуту (т.е. неслись к земле со скоростью 180 км/ч!), то становится понятно, почему они тянули ручку на сябя.
Вы путаете причину и следствие - ручку на себя пилот начал тянуть задолго до того, как самолет свалился.