В отчете по AF447 есть блок схема ADIRU. Если предположить, что при перпендикулярном курсу самолета потоке струйного течения с
большой скоростью (нашел ссылку, где указывается, что скорость может быть более 240 узлов).
http://www.srh.noaa.gov/jetstream/global/jet.htm возможно возникают импульсы перепада давления в районе плит статики? Тут же в отчете
есть график числа Маха. Зачем его французы "сгладили"? В реальности, видимо такими импульсы и были. Поскольку информация о
статическом давлении далее преобразуется в высоту, то более менее становится понятным, почему в одних случаях самолет
самопроизвольно пикирует (QF72 , а возможно и египетский самолет над Атлантикой) , а в других случаях - резко начинает набирать
высоту. Потому что значение высоты начинает колебаться на километры (вплоть до 0, как мы видели на флайтрадаре с МН370).
Автоматика некоторой аппаратуры использует сигнал высоты для отключения, в частности транспондера - дескать мы на земле.
Электростатика при грозовых фронтах тут,ИМХО, не может обьяснить такого явления. Тот же пример QF72 и других - ясное небо. В
последних инцидентах 2013 г. с А321 и А319 зафиксировали даже инфразвуковые импульсы, записанные кабинным потолочным
микрофоном.
http://www.aaib.gov.uk/publications/bulletins/september_2013/airbus_a321_231__g_euxm.cfm
Почему-то все грешат на электронику, но не следует ли проверить уровень сигналов с плит статики?