Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Угол пилоту хорошо виден относительно горизонта (идет на снижение), ну и на приборы как бы надо смотреть, скорость известна, а вот высота, учитывая еще и деревья, которые тоже видны на снижении и развороте, тут масса вопросов...
Вопросов много, это факт. А вот по поводу контроля высоты - примерно понятно. Сверхмалая высота в крене. Контроль по приборам за высотой не эффективен, поскольку радиовысотомер в крене показывает погоду, а погрешность альтиметра не даст нужной информации. Т.е. контроль высоты - чисто визуальный. Отвлекся на приборы - потерял контроль за высотой. Мне вообще кажется, что в такой ситуации контроль приборов нужен в пятую очередь и только в части угла крена.
 
Реклама
Небольшой доворот на выравнивание и плюхнулся бы на брюхо...Или на деревья.

clip_image0026.jpg
По мне, так лучше на брюхо, чем на спину.
 
Кстати.

Элероны могло и заклинить при касании левой плоскостью.

Касание это уже точка невозврата, а вот на подлете к касанию, там нужно смотреть, была ли реакция пилота и элеронов или нет. Кстати по фото касания примерно виден угол крена..
 
Конечно, если рулей хватит, нос задрать выше горизонта педалями в ситуации возможно.
Но, возникшего скольжения на внутреннее крыло, не хватит уменьшить вертикальную
С этим, по-моему никто не спорил. Тут отклонением РН и поднятием носа лишь может 1 с и можно было БЫ выиграть...
А вот смена действия рулей имеет место быть! Если БЫ рулил автопилот, использующий траекторную систему координат, и управляющий движением по заданной траектории то при таком крене, для исправления возникшего угла наклона траектории, ему нужно было работать в канале РН и крена, но никак не РВ, который бы уже действовал по углу пути.
И для этого нужно было бы составлять особый алгоритм, учитывающий именно смену действия рулей.
Мои знакомые планеристы 26 лет назад, развалили "Бланик" в облаке, не учитывая эту "смену рулей" ,и пытаясь гасить растущую скорость увеличением тангажа, будучи неожиданно для себя в нисходящей спирали.
Этот термин используется например в книге "Практическая аэродинамика и динамика полёта самолётов Як-52, Як-55".
 
С этим, по-моему никто не спорил. Тут отклонением РН и поднятием носа лишь может 1 с и можно было БЫ выиграть...
А вот смена действия рулей имеет место быть! Если БЫ рулил автопилот, использующий траекторную систему координат, и управляющий движением по заданной траектории то при таком крене, для исправления возникшего угла наклона траектории, ему нужно было работать в канале РН и крена, но никак не РВ, который бы уже действовал по углу пути.
И для этого нужно было бы составлять особый алгоритм, учитывающий именно смену действия рулей.
Мои знакомые планеристы 26 лет назад, развалили "Бланик" в облаке, не учитывая эту "смену рулей" ,и пытаясь гасить растущую скорость увеличением тангажа, будучи неожиданно для себя в нисходящей спирали.
Этот термин используется например в книге "Практическая аэродинамика и динамика полёта самолётов Як-52, Як-55".
Дело хозяйское, смены рулей в природе не существует.
Бланик развалили, потому что не представляли свое пространственное положение, действу рулями неадекватно ситуации.
Термин, вызывающий заблуждение.
Не у вас ессно лично, но на форумах встречаются.
 
Реклама
Как Вы считаете - это способность самолета или мастерство пилота? Радченко перевернулся бы в гробу, увидев каким нагрузкам подвергают его детище.
У него эксплуатационная перегрузка максимальная 3.74.
 
Радченко все же книжку написал, а в гробу вертится Закревский :(
 
Хорошо, если резюмировать - по тому что мы видим за 2 - 3 секунды до касания, положение механизации - оно адекватно ситуации в которой находиться ВС?
Предположим что самолет пилотируют, человек за штурвалом опытен и действует не на эмоциях и не на инстинктах.
Вот так как мы видим могло быть и закончиться хорошо?
Или то что произошло, при таком раскладе, было неминуемо?
 
Хорошо, если резюмировать - по тому что мы видим за 2 - 3 секунды до касания, положение механизации - оно адекватно ситуации в которой находиться ВС?
Предположим что самолет пилотируют, человек за штурвалом опытен и действует не на эмоциях и не на инстинктах.
Вот так как мы видим могло быть и закончиться хорошо?
Или то что произошло, при таком раскладе, было неминуемо?
Могло быть, не должно было быть, результат закономерен
 
Касание это уже точка невозврата, а вот на подлете к касанию, там нужно смотреть, была ли реакция пилота и элеронов или нет...

Вот этой реакции я не увидел совершенно, сколько не смотрел видео. Был энергичный ввод в левый крен, а потом как будто все рули заклинило. Но ведь это практически невозможно! Или пилота "заклинило"?... Совершенно не понятно, почему не было ни малейшей попытки вывода.
 
Мы там до ночи к празднику готовились.Должно всё было быть супер.И такая трагедия.Ребят жалко.Может хотели публику зажечь.В душе все хотят быть Чкаловым.
Я вот хожу частенько на ЛИП,и думаю,не на те права учился.А парней жалко,хоть с ошибками хоть без.
 
Реклама
А кто замерял перегрузку на петле, выполняемой за счет инерции.

Прошу прощения за введение в заблуждение, петли все же не было.



И вот с этого ракурса кажется видно когда началось сваливание.
 
Назад