Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

За прошедшие сутки вертолетом Ми-8 совершен облет территории Тункинского района Республики Бурятия и Черемховского района Иркутской области, совершено 2 вылета. Беспилотной авиационной системой «Zala» был обследован участок Тункинского района. В настоящее время применение авиационных средств продолжается.
Шестью группами осуществляется наземное обследование в районе поиска. Мобильной группировкой Главного управления МЧС России по Республике Бурятия в трех населенных пунктах Тункинского района проводятся опросы населения с целью выявления новых свидетелей и обстоятельств произошедшего.
Всего в поисковых работах принимают участие 64 человека и 13 единиц техники, в том числе авиация.

 
О координатах звонившей девочки не говорят. Секретность, мать её
Если речь как писали о районе речки Шара-Жалга, то как она могла оттуда звонить, связи там нету, вряд ли у нее был спутниковый телефон.
Там и деревень то нет никаких.
 
Про звонившую девочку я написал с чужих слов.
Реально же, на сайте новостей Тункинского района сказано так:

 
В одну воронку.....
 
Теоретически можно определить перечень регионов и районов, при полетах над которыми использование трекера обязательно. Например в полях Краснодарского края это не обязательно, а если в горы решили слетать, или в Сибири как тут - то он потребуется.
 
Про срезанные верхушки.
Геннадий Игнашкеев, старший государственный инспектор ФГБУ «Национальный парк «Тункинский»: "Поднялись вверх Иркутская область туда ушли уже, Слюдянский район и там получается мы вечером дошли до туда. Там зимовье мы переночевали и на следующее утро пошли по иркутской территории. Там была информация что верхушки срезаны , но там подтвердилось что оказывается медведь сломал, типа такого".
 
За прошедшие сутки авиацией совершено 4 вылета, площадь обследованной территории составляет 1800 кв.км. Беспилотной летательной системой Zala обследовано 200 кв.км.
Наземными группами пройдено 22 километра. В трех населенных пунктах Тункинского района проведены опросы населения с целью выявления новых свидетелей и обстоятельств произошедшего.
В настоящее время поисковые работы продолжаются наземными группами, применение авиации осложняется из-за погодных условий.

 
Про «воронку». Василий Кузьменко, пилот гражданской авиации в отставке: "Наше звено базировалось в Кырене. Пять самолетов Ан-2. Перед нами была поставлена задача завозить продукты питания в Орлик. Мы взлетели 2 октября 1976 года с аэропорта Кырен курсом на Орлик и буквально через 10 минут мы упали. Обращаю внимание, при ясной погоде, при хорошо работающем двигателе, при всем мы упали. Врезались в перевал, в скалы. Мы вошли в зону восходящих и нисходящих потоков. Мы надеялись на восходящий поток, командир надеялся. А нас стало всасывать в ущелье, затягивать".

Вчера, 31 июля, спасатели двух отрядов Бурятской республиканской поисково-спасательной службы (БРПСС), работники «Забайкальской авиационной базы охраны лесов» и добровольцы – 29 человек и 5 единиц техники – обследовали горное ущелье, через которое протекает река Архут. За сутки участниками наземных поисков было обследовано 22 км.
#autoremove
 
В прошлом году RA-81519 должен был пройти по ущельям Цаган-Угун и Архут через перевал 1422м, но сел на лес
на уступе у высоты 1621. Объяснение: попадание в нисходящий поток(?).
Нынешний экипаж, памятуя об этой ситуации, через это место ни за что бы не пошёл.

Вполне возможно, что обратным курсом пошли по ущелью Шара-Жалга с выходом на Зубкогон и далее на Цаган-Угун.
Мне этот вариант не нравится (см. карту). Думаю, что МЧСники над Шара-Жалга летать забоятся. Только пешком.

А может планировали на развилке перед высотой 1308,4 свернуть в приток Малый Задой и по нему (по вертикали 18367)
выйти к горе Дугуйсан (1434,9) и немного западнее её (макс. превышение рельефа 1350м) пройти над зимовьем,
затем по ручью выйти на МТФ и далее на Далахай. Я отдаю предпочтение этому варианту.
Этот маршрут можно проследить по карте 100k--m48-003. Скачаете самостоятельно.

 
приходит на память поиски Ми-8 в Туве, нашли случайно, в гору въехали в облаках, хоть и летали в этом месте поисковики, а не видели - похоже, в этой истории быстро не найдут, если только случайно...
 
ГУ МЧС России по Республике Бурятия:
 
Подробный отчёт о километрах единицах маршрутах и вылетах показывает, что шансов найти самолёт и людей мало. Как известно не судят только победителей. Но надеяться нужно, всякое бывает, может и найдут.
 
Пару дней точно не будут искать. Погода не айс. Ветер с порывами, низкая облачность, ливневые осадки.
 
Военные Восточного округа присоединились к поискам пропавшего самолета Ан-2 в Бурятии, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа (ВВО). «Решением командования ВВО расчет беспилотных летательных аппаратов ("Орлан-10"), дислоцированный в Бурятии, отправился для поиска пропавшего самолета Ан-2. Мониторинг планируется осуществить в районе села Бельск Иркутской области. По прибытии в назначенный район расчет организует круглосуточное дежурство для более эффективного поиска пропавшего самолета», — говорится в сообщении. Многофункциональные дроны оснащены инфракрасными камерами, это позволяет вести поиски в ночное время. Максимальная дальность применения комплекса от наземной станции управления — до 120 километров.

UPD 16:48.
Аригус: "За 3.08 наземная группа из 10 человек прошла по маршруту вдоль хребта Тункинские гольцы. Они обследовали 14 кв. километров".
Зная направление поисков 2.08 и предположительный маршрут борта, можно примерно указать район пеших поисков.
#autoremove
 
Последнее редактирование:

План полета тут мало поможет, это не транспортный полет по трассе, а авиаработы по ПВП в довольно обширном районе.
 
Для того план и дается, чтобы обозначить хотя бы примерный маршрут и район АР. В первую очередь в целях ПСО.