Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
За выключение исправного двигателя. Если сработал индикация отказа, кнечно!
Несколько некорректно трактуется перечень признаков в РЛЭ Ан-26.
Вот на Ан-24 они называются "возможными признаками отказа"

IMG_20200928_004636.png
 
Реклама
Несколько некорректно трактуется перечень признаков в РЛЭ Ан-26.
Вот на Ан-24 они называются "возможными признаками отказа"

Посмотреть вложение 741995
Я, кажется, понял почему мы не понимаем друг друга!
Просто я на АН26 летал лишь в качестве бортинженера-испытателя. А там другая специфика. Не до теории. Сработало что-то не так - на посадку! И пусть на земле репу чешут специально обученные люди
 
Я, кажется, понял почему мы не понимаем друг друга!
Просто я на АН26 летал лишь в качестве бортинженера-испытателя. А там другая специфика. Не до теории. Сработало что-то не так - на посадку! И пусть на земле репу чешут специально обученные люди
Наверное, пустырем летали, не перегруженные, не над горами, пустынями, джунглями? Это не теории вопрос, а самой, что ни на есть, практики. И если вы, к примеру, маханете исправный двигатель по одному из признаков, а он не зафиксирован нигде - мозги выгрызут специально обученные люди и обвинят в инциденте именно вас.
 
Наверное, пустырем летали, не перегруженные, не над горами, пустынями, джунглями? Это не теории вопрос, а самой, что ни на есть, практики. И если вы, к примеру, маханете исправный двигатель по одному из признаков, а он не зафиксирован нигде - мозги выгрызут специально обученные люди и обвинят в инциденте именно вас.
Все так! Да вот никто ничего не выгрыз! И не обвинил. Хотя всякое бывало.
 
Все так! Да вот никто ничего не выгрыз! И не обвинил. Хотя всякое бывало.
Видимо, у испытатаелей такая специфика.
Да, специфика такова, что даже посадка на одном не являлась инцидентом. И все согласно РПИП! Даже УВД не сообщали.
 
Да, специфика такова, что даже посадка на одном не являлась инцидентом.
Так точно.

Я понял, что эталона РЛЭ не существует. У каждой компании по разному. У одной из авиакомпаний 7.1.11 действия расписаны весьма четко (на четырех страницах).
Что у украинцев, могут знать только украинцы.
Автоудаление.
Не соглашусь, пожалуй. РЛЭ свято! А все трактовки авиакомпаний, если они не согласованы с КБ, это всего лишь трактовки . До первого "залета" . Хотя по нынешним временам...
 
Да, специфика такова, что даже посадка на одном не являлась инцидентом.
Так точно.

Я понял, что эталона РЛЭ не существует. У каждой компании по разному. У одной из авиакомпаний 7.1.11 действия расписаны весьма четко (на четырех страницах).
Что у украинцев, могут знать только украинцы.
Автоудаление.
Да, РЛЭ - это та еще загадочность. Там не то, что в разных компаниях, в одном, но в разных разделах случаются удивительные противоречия.
Надо знать матчасть и думать головой.
 
Реклама
Трижды приходилось заходить на посадку на одном. Из которых дважды с отказом левого с запущенной РУ-19 Ничего экстраординароного не происходило при этом. Да, летчики поднапряглись удерживая самолет педалями и элеронами от разворота. Но никакой спирали не наблюдалось
Полагаю, вы согласитесь, что два лётчика это не один ( инструктор и недолётчик ) -раз.Ночь и скоротечность ситуации - два.
Оспаривать разворот и резкое снижение в сторону отказавшего двигателя( три )при зафлюгированном винте (фото) - чем можете объяснить вы,оспаривая моё предположение ?

* есть ещё вариант: коли вы в самом начале имели мнение про запущенный РУ-19 : именно в процессе вывода на режим,в результате увеличения разнотяга и произошло резкое усугубление ситуации,что видно по видео,свидетельствующее об увеличении Vy перед столкновением с планетой.
 
Последнее редактирование:
Закрылки убираются до 15 при отказе на высоте 50 и более метров

Похоже на такое
- на самолете постоянно отказывал датчик ИКМ, к этому привыкли
- после взлета стал отказывать уже сам двигатель, это проявилось по падению показаний ИКМ,
- экипаж привык к тому что _фигня, это не двигатель а датчик_ останавливать двигатель и флюгировать не стали, а пошли на посадку по коробочке
- на глиссаде двигатель встал окончательно, не зафлюгировался да и высоты уже не было и экипаж не ожидал (отказ же датчика а не двигателя) ну и заходили не на скорости для посадки на одном а на скорости ниже.
- самолет и свалило. Помочь могла только мгновенная уборка газа оставшимся двигателям и посадка перед собой. Но это они не успели, если и хотели что вряд ли.
 
- на глиссаде двигатель встал окончательно, не зафлюгировался
Даже, если и зафлюгировался, то удержать самолёт с закрылками выпущенными на 38 от кренения и скольжения весьма и весьма проблематично...
Нужна готовность мгновенно парировать креном и ногой разворачивающий момент и убрать закрылки до 15 с разгоном скорости, а это время, ...упустив пару секунд можно уже не торопиться.
имхо, изначально надо было заходить с закрылками 15, а лучше 10, ...если позволяла полоса, а она позволяла - 2500м.

Помочь могла только мгновенная уборка газа оставшимся двигателям и посадка перед собой. Но это они не успели, если и хотели что вряд ли.
с закрылками 38 и одним авторотирующим помочь может только ООООООЧЕНЬ большой стог сена.
 
Последнее редактирование:
ИМХО, но возможно так?
Заходили по типовому варианту "посадка с одним двигателем", те. неиспр двигатель выключен-зафлюгирован, РУ запущен, управляющих поверхностей хватает для компенсации. Момент выпуска закрылков 38 и есть точка схода с глиссады, когда рулей уже резко не хватило. Возможно ВП-курсант выпустил их "как обычно" в необычной ситуации, а КК не проконролировал, разобратьс ни времени ни высоты не хватило.
 
Вот...
Мы медленно и уверенно всё таки подошли к тому, что опыт пилота не позволил ему самостоятельно справится с возникшей и резко развивающейся ситуацией.
Все уже давно знают, что катастрофа в авиации - это не единственный отказ, это цепочка событий и отказов, которая приводит к гибели.
Имея сведения, что ЛА находился не в лучшем состоянии, лично я на 100% уверен, что цепочка отказов приборов и механизмов имела место быть, но на это подзабили и мы получили самолёт, который упал с небольшой скоростью с маленькой высоты. А опыт пилота не позволил ему всё это предусмотреть и заблаговременно принять действия, благодаря которым он даже сам мог бы парировать все смещения по траектории и удержать самолёт на глиссаде.
Но, этого не произошло.
По каким причинам - очевидно.
 
Возможно ВП-курсант выпустил их "как обычно" в необычной ситуации, а КК не проконролировал, разобратьс ни времени ни высоты не хватило.
Это где такое видано или слыхано, чтобы без команды КВС кто-то что-то выпускал, тем более курсант, тем более на заходе с отказавшим?
 
Реклама
Вот...
Мы медленно и уверенно всё таки подошли к тому, что опыт пилота не позволил ему самостоятельно справится с возникшей и резко развивающейся ситуацией.
Все уже давно знают, что катастрофа в авиации - это не единственный отказ, это цепочка событий и отказов, которая приводит к гибели.
Имея сведения, что ЛА находился не в лучшем состоянии, лично я на 100% уверен, что цепочка отказов приборов и механизмов имела место быть, но на это подзабили и мы получили самолёт, который упал с небольшой скоростью с маленькой высоты. А опыт пилота не позволил ему всё это предусмотреть и заблаговременно принять действия, благодаря которым он даже сам мог бы парировать все смещения по траектории и удержать самолёт на глиссаде.
Но, этого не произошло.
По каким причинам - очевидно.
Я бы не был столь категоричен. Бывают ситуации, когда экипаж бессилен что либо предпринять из-за скоротечности критического события. Что же касается опыта и состояния мч, то не благодарное дело судить по слухам. Но это и не исключает того, что Вы можете оказаться правы. Ответ только в СОК. Все остальное гадание.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад