Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Судя по видео с Як-40, летают к ней ближе положенных 500 метров. Может привыкли, что при заходе в Палане он при пересечении береговой черты всегда верещит и не обращали внимания?
Визуально!
 
Реклама
Нужно все же понять, на сколько часто этот экипаж (квс, штурман) сюда летали.


представитель авиакомпании говорит, что этот экипаж летал в Палану много раз,
относительно недавно там работал только штурман
 
СРПБЗ на борту был? И как оно могло не сработать?

Ваш телефон может подтвердить такое утверждение?
Не только мой телефон и автонавигатор - но и автопилот на FPV авиамодели. Плюс высшее техническое образование по специальности "радиотехника". Поверьте, диаграммы направленности радиоволн, их зоны распространения, схемотехнику микропроцессорных устройств и т.д. - я еще немножко помню ;)
Касаемо СРПБЗ - подстилающая 200+ метров, все норм. И вертикальная стенка. Как она вам сможет помочь в данной ситуации?
 
А вот интересно, при обычном заходе на 11 полосу в Палане СРПБЗ не верещит случайно? Горка эта крайняя там совсем рядом. Судя по видео с Як-40, летают к ней ближе положенных 500 метров. Может привыкли, что при заходе в Палане он при пересечении береговой черты всегда верещит и не обращали внимания?

На схеме в глиссаде все показано на какой высоте проходить контрольные точки . Но это если вышел четко на глиссаду и не отклонился от курса. Ну и как настроен СРПБЗ тоже надо учитывать ...
 
Как версия. Может норм на 600 и шли правильно на ОПРС. Как-то полтонны груза смущает в салоне. Не могли они сместиться неожиданно вперед, если плохо закрепили, все-таки там порывы неслабого ветра были перед скалами?
 
Это её основная функция - помогать в подобных ситуациях.
В данной ситуации - исходя из ее базовых технических характеристик - Если она была такой - высоты не хватило бы.
Режим 7. Оценка рельефа местности в направлении полета.
У меня разумеется нет полных характеристик, но сами подумайте - при такой высоте и скорости, даже если антенна направлена под углом - 30 Град. от продольной оси ВС (- 30 от угла тангажа) - СРПБЗ только крякнуть пару раз успела. Тригонометрия, 9 класс.
 
Реклама
Вообще, вот.
(С) "
7. Режим 7. Функция оценки местности в направлении полета (FLTA – forward looking terrain awareness).

В этом режиме на основе информации от взаимодействующих с Изделием систем и информации об ЭР впереди лежащей местности, получаемой с электронной карты, заложенной в программу Изделия, вычисляется прогноз данных о взаимном расположении ВС и ЭР.


То есть, не имея достоверных данных о текущем местонахождении ВС, TAWS (по этому режиму) будет молчать?
Потеря сигналов ГЛОНАСС/GPS = отказу системы.
Большим реактивным это не страшно, у них до спутников "рукой потрогать можно".
 
На схеме в глиссаде все показано на какой высоте проходить контрольные точки . Но это если вышел четко на глиссаду и не отклонился от курса. Ну и как настроен СРПБЗ тоже надо учитывать ...
ПРЕДУРПЕЖДЕНИЯ:
"Конечный участок захода на посадку, отклонён от оси ВПП 11 на 20°."
Один маяк. ПВП? Или не так?
А то, как в анекдоте: пилите в гору, как сцыкатно станет, доворот в право, а там и полосу видно...
 
Последнее редактирование:
Вообще, вот.
(С) "
7. Режим 7. Функция оценки местности в направлении полета (FLTA – forward looking terrain awareness).

В этом режиме на основе информации от взаимодействующих с Изделием систем и информации об ЭР впереди лежащей местности, получаемой с электронной карты, заложенной в программу Изделия, вычисляется прогноз данных о взаимном расположении ВС и ЭР.


То есть, не имея достоверных данных о текущем местонахождении ВС, TAWS (по этому режиму) будет молчать?
Потеря сигналов ГЛОНАСС/GPS = отказу системы.
Большим реактивным это не страшно, у них до спутников "рукой потрогать можно".
Zordec, скажите, а может ли сигнал GPS присутствовать, но показывать неверные значения, тем самым влияя на некорректное определение положения ВС в пространстве и вводя экипаж ВС в заблуждение относительно местоположения ВС?
 
ПРЕДУРПЕЖДЕНИЯ:
"Конечный участок захода на посадку, отклонён от оси ВПП 11 на 20°."
Один маяк. ПВП? Или как?
А то, как в анекдоте: пилите в гору, как сцыкатно станет, доворот в право, а там и полосу видно...

Конечный участок захода не начинается за 12 км от ОПРС, есть еще время исправить курс


А как надо - на схемах захода все показано, только через устье реки между сопками.
Тогда и СПБРЗ может только один раз предупредить после прохода береговой линии, выпуска шасси и закрылков но уже когда видна ВПП

Если бы борт прошел над сопкой например на 100 м выше , то все равно СПБРЗ просигналила, но КВС уже б увидел что заходит непонятным курсом и начал уходить на второй круг но над сушей, без выхода в море.
 
Зато я имел честь поговорить с одним из членов комиссии по расследованию этой катастрофы. С заслуженным летчиком-испытателем РФ.
И он сказал что явилось причиной одной фразой: "Разучились летать "на руках"! Во такая обратная сторона технического прогресса.
Накинулись, понимаешь, на коллегу... В свете последней информации предполагаю, что летели в режиме АП . После прохода привода установили вертикальную - 2м/с (образно, более-менее сейчас времена, привязки и траектория известны) и пошли снижаться. Да так в снижении и въехали....
Б/мех - какие там щёлкалки на Ан-26: "Спуск", "Подъем"? И крутилка по- моему "Влево-Вправо"... Вот и весь FMS...(((
 
Накинулись, понимаешь, на коллегу... В свете последней информации предполагаю, что летели в режиме АП . После прохода привода установили вертикальную - 2м/с (образно, более-менее сейчас времена, привязки и траектория известны) и пошли снижаться. Да так в снижении и въехали....
Б/мех - какие там щёлкалки на Ан-26: "Спуск", "Подъем"? И крутилка по- моему "Влево-Вправо"... Вот и весь FMS...(((
ВОот пульт АП АН26

март 19 17г 10.jpg
 
Зато я имел честь поговорить с одним из членов комиссии по расследованию этой катастрофы. С заслуженным летчиком-испытателем РФ.
И он сказал что явилось причиной одной фразой: "Разучились летать "на руках"!
что уже МСРП расшифровали???

сказать можно что угодно, надо смотреть за оргвыводами после заключения коммиссии а хотя возможно и до., я опять вспоминаю махачкалинцев с Ту154 котоая имела жесткую посадку в Домодедово, заключение коммисии по расследованию было готово через несколько лет, а лавочку закрыли намного ранее не дожидаясь что там будет написано...

...хотя довольно "обтекаемое" закючение было , а летный отряд и атб разогнали до оффициального окончания остались тоько те которые под колеса колодки ставят :( зато аэропорт открыли для варягов на иномарках!!!
 
Реклама
Назад