Как это?, КВС сам сказал: ".... Затем я стал набирать высоту для ухода на Варандей. При наборе высоты был установлен взлетный режим, двигатель работал нормально, стала расти температура двигателя, и масла, и головки цилиндра. Я дал команду (фамилия второго пилота) открыть створки капота и масляного радиатора. Он выполнил команду. Высоту набрали 200 метров. Дальше поставил номинальный режим работы двигателя. Двигатель отреагировал и самолет стал терять высоту и падала скорость, мне пришлось поставить взлетный режим.Незачем им взлётной режим в той ситуации
Это обледенение.Как это?, КВС сам сказал: ".... Затем я стал набирать высоту для ухода на Варандей. При наборе высоты был установлен взлетный режим, двигатель работал нормально, стала расти температура двигателя, и масла, и головки цилиндра. Я дал команду (фамилия второго пилота) открыть створки капота и масляного радиатора. Он выполнил команду. Высоту набрали 200 метров. Дальше поставил номинальный режим работы двигателя. Двигатель отреагировал и самолет стал терять высоту и падала скорость, мне пришлось поставить взлетный режим.
Так я понял, что продолжение полета невозможно, то принял решение садиться перед собой. (Фамилия второго пилота) со мной согласился".
Двигатель мог выдавать взлетный по минимуму: наддув, обороты, - в обычных условиях зимой этого хватало, а в условиях интенсивного обледенения, да ещё перерегретый уже двигатель мог и недодавать, именно тогда, когда было остро необходимо.Это обледенение.
Если бы двигатель не выдавал взлетный, это обнаружилось бы до того как...
Вертикальная поменьше-помякше , может бы и без жертв обошлось. Кусок льда без двигателя не летит.Незачем им взлётной режим в той ситуации
Борт, который перед ними шёл и в Каратайке сел - обледеневший был.Обледенение, вероятно, уже было при попытке зайти в Каратайке на посадку, не мог же самолет за 10 километров (примерно, 5 минут полета по скорости 120 км/час) так резко обледенеть
Спасибо, я читал отчет.Борт, который перед ними шёл и в Каратайке сел - обледеневший был.
Может быть. Но за все время работы на Ан-2 и не только я ни разу не слышал, чтобы ЛС называл хоть какую-то часть остекления пилотской кабины - иллюминатор. А по тексту я имел ввиду РВ, который неплохо работал на малых высотах. То что самолёт не хотел лететь понятно, а вот на сколько он был управляем?Про пассажирский иллюминатор - ни слова, скорее всего имелось в виду своя форточка.
КМК.РВ, который неплохо работал на малых высотах. То что самолёт не хотел лететь понятно, а вот на сколько он был управляем?
Для того, чтобы что-то крикнуть пассажирам нужно к ним повернуться, иначе это бесполезная затея. Тогда по тексту: "При снижении двигатель работал нормально, я крикнул пассажирам о том, чтоПро иллюминатор- да,резануло ухо.
Если он с убранными закрылками не летел, то куда же закрылки выпускать?Зыкрылки по фото в убранном положении- понимали про управляемость и устойчивость: наверное был мал- мало управляем.
Дык и я про это.Если он с убранными закрылками не летел, то куда же закрылки выпускать?
это высота, которую он набрал при уходе на Варандей, далее он убавил режим двигателя до номинала - самолет начал снижаться, КВС снова установил взлетный режим - самолет на скорости 90 км/час в горизонте не летел и он понял, что полет далее невозможен - я так понял слова КВС из Предотчёта, т.е. высоты 200 метров уже не было в момент АП, жаль нет рельефа на картах Яндекса и нельзя посмотреть высоту сопок в этом районе...и высоту(200м)
Высоких нет, все в пределах 100 м, а по линии полета - так и вовсе не более 70, причем локальных размеров. Вот тут можно смотреть на старом добром генштабе: nakarte.meэто высота, которую он набрал при уходе на Варандей, далее он убавил режим двигателя до номинала - самолет начал снижаться, КВС снова установил взлетный режим - самолет на скорости 90 км/час в горизонте не летел и он понял, что полет далее невозможен - я так понял слова КВС из Предотчёта, т.е. высоты 200 метров уже не было в момент АП, жаль нет рельефа на картах Яндекса и нельзя посмотреть высоту сопок в этом районе...
Я в тех краях давно не был, лет 20, но не помню в районе Каратайки рядом с дельтой реки сопок высоких, там тундра с небольшими холмами, не более ста метров высотой, по моему.
спасибо, примерно, в том районе, где АП произошло, я не нашёл высот рельефа более 35 метров...Высоких нет, все в пределах 100 м, а по линии полета - так и вовсе не более 70, причем локальных размеров. Вот тут можно смотреть на старом добром генштабе: nakarte.me
И по фото он лежит на относительно ровной поверхности.спасибо, примерно, в том районе, где АП произошло, я не нашёл высот рельефа более 35 метров...
выходит, по отчету, что с 200 метров на взлетном режиме самопроизвольно снижался, но не свалился...И по фото он лежит на относительно ровной поверхности.
Если предкрылки не примерзли, то свалить его трудно. Судя по разрушению, в землю они пришли с отрицательным тангажем и возможно левом скольжением. Уж сильно мотор(то что от него осталось) закручен вправо с деформаций правой стороны пилотов кабины и пассажирской наверняка досталось. Удар был приличный, что полукоробки крыльев сорвало вперёд.выходит, по отчету, что с 200 метров на взлетном режиме самопроизвольно снижался, но не свалился...