Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2ТП RA-71165 в Ненецком АО 09.01.2023

Незачем им взлётной режим в той ситуации
Как это?, КВС сам сказал: ".... Затем я стал набирать высоту для ухода на Варандей. При наборе высоты был установлен взлетный режим, двигатель работал нормально, стала расти температура двигателя, и масла, и головки цилиндра. Я дал команду (фамилия второго пилота) открыть створки капота и масляного радиатора. Он выполнил команду. Высоту набрали 200 метров. Дальше поставил номинальный режим работы двигателя. Двигатель отреагировал и самолет стал терять высоту и падала скорость, мне пришлось поставить взлетный режим.
Так я понял, что продолжение полета невозможно, то принял решение садиться перед собой. (Фамилия второго пилота) со мной согласился".
 
Это обледенение.
Если бы двигатель не выдавал взлетный, это обнаружилось бы до того как...
 
Двигатель мог выдавать взлетный по минимуму: наддув, обороты, - в обычных условиях зимой этого хватало, а в условиях интенсивного обледенения, да ещё перерегретый уже двигатель мог и недодавать, именно тогда, когда было остро необходимо.
Обледенение, вероятно, уже было при попытке зайти в Каратайке на посадку, не мог же самолет за 10 километров (примерно, 5 минут полета по скорости 120 км/час) так резко обледенеть - они прошли дельту реки Каратайка и начались сопки, куда они и упали на белизне, полетом назвать не могу.
 
Борт, который перед ними шёл и в Каратайке сел - обледеневший был.
 
Может быть. Но за все время работы на Ан-2 и не только я ни разу не слышал, чтобы ЛС называл хоть какую-то часть остекления пилотской кабины - иллюминатор. А по тексту я имел ввиду РВ, который неплохо работал на малых высотах. То что самолёт не хотел лететь понятно, а вот на сколько он был управляем?
 
КМК.
Падали они,не летели- не до РВ было. Зыкрылки по фото в убранном положении- понимали про управляемость и устойчивость: наверное был мал- мало управляем.
Про иллюминатор- да,резануло ухо.
 
Про иллюминатор- да,резануло ухо.
Для того, чтобы что-то крикнуть пассажирам нужно к ним повернуться, иначе это бесполезная затея. Тогда по тексту: "При снижении двигатель работал нормально, я крикнул пассажирам о том, что
идем на вынужденную посадку. Через иллюминатор мне показалось, что до земли осталось
около 5 метров, при этом произошло столкновение с землей и потерял сознание." иллюминатор вписывается.
Да, возможно было не до РВ, тем не менее пилот контролировал и скорость, и высоту(200м), и режимы двигателя. А РВ тоже не последний прибор на этом самолёте. Тем более решение посадки перед собой в незнакомой местности без возможности визуальной ориентировки обязывает.
 
Соглашусь, с оговоркой ,что через иллюминатор в пассажирской кабине с командирской табуретки определять расстояние до земли- немного не правильно, да и не видать там ничего,особенно ночью.
 
РВ мог с ними сыграть злую шутку - после пролета Каратаихи по линии полета сначала плоская долина реки Коротаиха с многочисленными протоками и абсолютными отметками 2-4 метра, а потом в районе места катастрофы эта долина резко заканчивается и начинается тундра со средними отметками порядка 20 метров.
 
это высота, которую он набрал при уходе на Варандей, далее он убавил режим двигателя до номинала - самолет начал снижаться, КВС снова установил взлетный режим - самолет на скорости 90 км/час в горизонте не летел и он понял, что полет далее невозможен - я так понял слова КВС из Предотчёта, т.е. высоты 200 метров уже не было в момент АП, жаль нет рельефа на картах Яндекса и нельзя посмотреть высоту сопок в этом районе...
Я в тех краях давно не был, лет 20, но не помню в районе Каратайки рядом с дельтой реки сопок высоких, там тундра с небольшими холмами, не более ста метров высотой, по моему.
 
Высоких нет, все в пределах 100 м, а по линии полета - так и вовсе не более 70, причем локальных размеров. Вот тут можно смотреть на старом добром генштабе: nakarte.me
 
спасибо, примерно, в том районе, где АП произошло, я не нашёл высот рельефа более 35 метров...
 
Если предкрылки не примерзли, то свалить его трудно. Судя по разрушению, в землю они пришли с отрицательным тангажем и возможно левом скольжением. Уж сильно мотор(то что от него осталось) закручен вправо с деформаций правой стороны пилотов кабины и пассажирской наверняка досталось. Удар был приличный, что полукоробки крыльев сорвало вперёд.