Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Как раз хотел тоже самое написать. Через какое-то время у тебя пальцы привыкают и что есть эта защита, что нет -- пофиг. То есть если бы это было редкое действие -- она бы наверное работала, но так как ты это действие выполняешь достаточно часто, то рука просто запоминает, что одновремено с перемещеним руки в том направлении нужно еще поясок блокировки вверх потянуть.
Помимо "дергать" есть ещё контроль за работой того за что "дергал". Если облом "взялся - посмотри", то работа системы, в данном случае - выпуск механизации, имеет свой контроль, который пилот обязан выполнять.
 
Реклама
Помимо "дергать" есть ещё контроль за работой того за что "дергал". Если облом "взялся - посмотри", то работа системы, в данном случае - выпуск механизации, имеет свой контроль, который пилот обязан выполнять.
Безусловно. Я про другое: что подобные защиты (подними рычажок, а потом тяни) при регулярном использовании не работают -- мышечная память делает все на автомате.
 
мышечная память делает все на автомате.
Поэтому нас ещё в детстве на Л-29 учили: взялся(мышечная память - где это)-посмотри(визуальный контроль) - подумай (пилот всегда должен думать, что делает). Все соответствует - выполняй. А инструктор в это время смотрит через зеркало как курсант выполняет его установку. Вот взять ту же механизацию. Указателя положения закрылков нет, но есть на левом пульте три кнопки (15/30/0)и три лампочки. Кнопки тактильно не отличаются. Неглядя можно перепутать. А в зеркало прекрасно видно какой ты "мастер". На земле получишь по полной, если используешь только мышечную память. И ещё в голос по СПУ докладываешь контроль за выпуском. Сначала сложно, не хватало внимания. Надо же ещё и пилотировать. Потом привыкаешь и делаешь это даже когда САМ.
Да, бывает залетываются так, что можно перепутать. Часто слышишь в эфире как путают кнопки СПУ и РАДИО. Но это такая мелочь о которой не стоит и говорить. Но путаница от которой на прямую зависит безопасный исход полёта должна быть исключена. Конструкторы об этом думают и учитывают, но исходят из того что до такого, когда "один инструктор не может понять как другой инструктор мог такое вытворить", не дойдёт!
PS. Первая "химия" на Ан-2 после училища. Моя, ВП, задача, после запуска двигателя включить два АЗС на центральном пульте и один (ПО-500) на вертикальной ПД посередине. И так из полёта в полет. Ранняя весна, успевали сделать 30+/-посадок в день. А рядом с ПО-500 под защитной скобой включатель стопора хвостового колеса... Включил!)) И с загрузочной площадки слетели мимо рулежки в грунт по оси... А ведь для дураков - ПО-500 зелёная лампочка; стопор - красная. Потому, что взялся, посмотрел, но не подумал... Зато урок был на всю оставшуюся!
 
Поэтому нас ещё в детстве на Л-29 учили: взялся(мышечная память - где это)-посмотри(визуальный контроль) - подумай (пилот всегда должен думать, что делает). Все соответствует - выполняй. А инструктор в это время смотрит через зеркало как курсант выполняет его установку. Вот взять ту же механизацию. Указателя положения закрылков нет, но есть на левом пульте три кнопки (15/30/0)и три лампочки. Кнопки тактильно не отличаются. Неглядя можно перепутать. А в зеркало прекрасно видно какой ты "мастер". На земле получишь по полной, если используешь только мышечную память. И ещё в голос по СПУ докладываешь контроль за выпуском. Сначала сложно, не хватало внимания. Надо же ещё и пилотировать. Потом привыкаешь и делаешь это даже когда САМ.
Да, бывает залетываются так, что можно перепутать. Часто слышишь в эфире как путают кнопки СПУ и РАДИО. Но это такая мелочь о которой не стоит и говорить. Но путаница от которой на прямую зависит безопасный исход полёта должна быть исключена. Конструкторы об этом думают и учитывают, но исходят из того что до такого, когда "один инструктор не может понять как другой инструктор мог такое вытворить", не дойдёт!
PS. Первая "химия" на Ан-2 после училища. Моя, ВП, задача, после запуска двигателя включить два АЗС на центральном пульте и один (ПО-500) на вертикальной ПД посередине. И так из полёта в полет. Ранняя весна, успевали сделать 30+/-посадок в день. А рядом с ПО-500 под защитной скобой включатель стопора хвостового колеса... Включил!)) И с загрузочной площадки слетели мимо рулежки в грунт по оси... А ведь для дураков - ПО-500 зелёная лампочка; стопор - красная. Потому, что взялся, посмотрел, но не подумал... Зато урок был на всю оставшуюся!
Мышечная память: (ой, чем я рулю?) - зрительная память: (точно: не туда летим!)- слуховая: (ты куда летишь, идиот!) - осязательная память: - (а это что трясётся? ) - вестибулярная: (жопомер) - нюхательная: (горим! )- очковая: (всё, жопа).
Прочие - на вкус планеты Земля.
 
Последнее редактирование:
Подождите Оокнчательный отчёт, чуйка мне подсказывает, что там мы узнаем много нового и доселе нам неизвестного, я бы не стал всех собак вешать на ПИ.
Опубликован окончательный отчет. Но что-то не пускает сайт, география ему не нравится. Возможно, эта ссылка, или нет.
 
Реклама
Дед налетал 821 час за 12 месяцев на АТР. Это очень много. С их расстояниями, это около 60 рейсов в месяц. Я за 3 года в регионалке на АТР налетал 750 часов и мне показалось, что это дофига.
 
Дед налетал 821 час за 12 месяцев на АТР. Это очень много. С их расстояниями, это около 60 рейсов в месяц. Я за 3 года в регионалке на АТР налетал 750 часов и мне показалось, что это дофига.
1000 в год это дофига. А 821 это так. В пределах нормы. Имеет значение сколько посадок, ночных больше чем число налёта.
 
Хмм! На Ютубе летающий на ATR пилот опубликовал видео со своими комментами по отчету, но ссылку по непонятной причине вставить не получилось. :( Ищите по названию ролика:

Yeti Airlines Flight 691 final report leaves more questions than answers​

 
Реклама
Назад