Поэтому нас ещё в детстве на Л-29 учили: взялся(мышечная память - где это)-посмотри(визуальный контроль) - подумай (пилот всегда должен думать, что делает). Все соответствует - выполняй. А инструктор в это время смотрит через зеркало как курсант выполняет его установку. Вот взять ту же механизацию. Указателя положения закрылков нет, но есть на левом пульте три кнопки (15/30/0)и три лампочки. Кнопки тактильно не отличаются. Неглядя можно перепутать. А в зеркало прекрасно видно какой ты "мастер". На земле получишь по полной, если используешь только мышечную память. И ещё в голос по СПУ докладываешь контроль за выпуском. Сначала сложно, не хватало внимания. Надо же ещё и пилотировать. Потом привыкаешь и делаешь это даже когда САМ.
Да, бывает залетываются так, что можно перепутать. Часто слышишь в эфире как путают кнопки СПУ и РАДИО. Но это такая мелочь о которой не стоит и говорить. Но путаница от которой на прямую зависит безопасный исход полёта должна быть исключена. Конструкторы об этом думают и учитывают, но исходят из того что до такого, когда "один инструктор не может понять как другой инструктор мог такое вытворить", не дойдёт!
PS. Первая "химия" на Ан-2 после училища. Моя, ВП, задача, после запуска двигателя включить два АЗС на центральном пульте и один (ПО-500) на вертикальной ПД посередине. И так из полёта в полет. Ранняя весна, успевали сделать 30+/-посадок в день. А рядом с ПО-500 под защитной скобой включатель стопора хвостового колеса... Включил!)) И с загрузочной площадки слетели мимо рулежки в грунт по оси... А ведь для дураков - ПО-500 зелёная лампочка; стопор - красная. Потому, что взялся, посмотрел, но не подумал... Зато урок был на всю оставшуюся!