ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) провела пресс-конференцию на базе НП ЦПП (г. Тюмень) c участием руководителей летных и технических служб.
В ходе конференции летный директор Авиакомпании «ЮТэйр» Александр Стефанюк сделал особый акцент на то, что в авиакомпании строго соблюдаются процедуры по подготовке и поддержанию квалификации летного состава, а также проводятся внешние аудиты на предмет соответствия международным стандартам безопасности полетов. «Авиакомпания имеет собственный учебный центр, деятельность которого сертифицирована и лицензирована – в том числе и иностранными производителями авиационной техники. Экипаж разбившегося самолета прошел все предписанные процедуры подготовки и контроля, имел достаточную квалификацию и опыт для выполнения полета. Налет командира на самолете ATR составлял 2 580 часов, у второго пилота – 1 690 часов. В 2011 году Авиакомпания вложила более 235 млн. руб. в подготовку летного состава. Общая мировая практика показывает, что пилоты в возрасте от 20 до 35 лет составляют до 40% от общего числа гражданских пилотов в мире», – отметил в своем выступлении А. Стефанюк.
По словам генерального директора ООО «ЮТэйр-Техник» Владимира Шабалина, в аэропорту Рощино есть все необходимое для обеспечения обработки самолета антиобледенительной жидкостью: современная техника, необходимые методики, обученный и прошедший аттестацию персонал. «Почему 2 апреля не была проведена противообледенительная обработка воздушного судна, сейчас уточняется Межгосударственным авиационным комитетом. Решение о необходимости применения антиобледенительной обработки в тот день принималось специалистами наземных служб согласно стандартной процедуре, действующей в России. Экипаж также имел право в любой момент потребовать облив самолета», – рассказал представителям СМИ В. Шабалин.
В настоящий момент в авиакомпании введены новые правила, которые исключают ошибку в принятии решения о противообледенительной обработке: облив осуществляется в любом случае при наличии погодных условий, способствующих наземному обледенению.
Отвечая на вопросы журналистов о выборе авиакомпанией самолета ATR-72, начальник отдела управления флотом Алексей Будник подчеркнул: «Данный самолет сертифицирован в Северной Америке, Европе и России, что является свидетельством полного соответствия всем современным требованиям безопасности. К тому же, эта модель не имеет никаких ограничений по регионам полетов и массово эксплуатируется в северных регионах Северной Америки и Европы. Богатый опыт эксплуатации самолетов ATR 42/72 более чем в 90 странах мира, широкая сеть учебных центров позволяют качественно обеспечивать подготовку летного и технического персонала авиакомпании».