Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погиб 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» - бортовых самописцев показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра
...Росавиация также опровергает информацию, согласно которой «Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько». Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности, на пресс-конференции в г.Тюмени 2 апреля с.г. руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, «что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом».
http://mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html5 апреля 2012
Комиссия по расследованию катастрофы самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» завершила работы на месте авиационного происшествия и приступила к эвакуации фрагментов воздушного судна на охраняемую площадку на территории аэропорта «Рощино». После завершения эвакуации фрагментов воздушного судна будет проведен детальный анализ их состояния с привлечением, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, специалистов Франции как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна.
http://www.mak.ru/В лаборатории МАК сделана выписка радиопереговоров экипажа ATR-72 №VP BYZ авиакомпании «ЮТэйр» и, с привлечением командно-летного состава авиакомпании «ЮТэйр», выполнена идентификация голосов членов указанного экипажа при подготовке и выполнении взлета в аэропорту «Рощино» 2 апреля сего года.
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) провела пресс-конференцию на базе НП ЦПП (г. Тюмень) c участием руководителей летных и технических служб.
В ходе конференции летный директор Авиакомпании «ЮТэйр» Александр Стефанюк сделал особый акцент на то, что в авиакомпании строго соблюдаются процедуры по подготовке и поддержанию квалификации летного состава, а также проводятся внешние аудиты на предмет соответствия международным стандартам безопасности полетов. «Авиакомпания имеет собственный учебный центр, деятельность которого сертифицирована и лицензирована – в том числе и иностранными производителями авиационной техники. Экипаж разбившегося самолета прошел все предписанные процедуры подготовки и контроля, имел достаточную квалификацию и опыт для выполнения полета. Налет командира на самолете ATR составлял 2 580 часов, у второго пилота – 1 690 часов. В 2011 году Авиакомпания вложила более 235 млн. руб. в подготовку летного состава. Общая мировая практика показывает, что пилоты в возрасте от 20 до 35 лет составляют до 40% от общего числа гражданских пилотов в мире», – отметил в своем выступлении А. Стефанюк.
По словам генерального директора ООО «ЮТэйр-Техник» Владимира Шабалина, в аэропорту Рощино есть все необходимое для обеспечения обработки самолета антиобледенительной жидкостью: современная техника, необходимые методики, обученный и прошедший аттестацию персонал. «Почему 2 апреля не была проведена противообледенительная обработка воздушного судна, сейчас уточняется Межгосударственным авиационным комитетом. Решение о необходимости применения антиобледенительной обработки в тот день принималось специалистами наземных служб согласно стандартной процедуре, действующей в России. Экипаж также имел право в любой момент потребовать облив самолета», – рассказал представителям СМИ В. Шабалин.
В настоящий момент в авиакомпании введены новые правила, которые исключают ошибку в принятии решения о противообледенительной обработке: облив осуществляется в любом случае при наличии погодных условий, способствующих наземному обледенению.
Отвечая на вопросы журналистов о выборе авиакомпанией самолета ATR-72, начальник отдела управления флотом Алексей Будник подчеркнул: «Данный самолет сертифицирован в Северной Америке, Европе и России, что является свидетельством полного соответствия всем современным требованиям безопасности. К тому же, эта модель не имеет никаких ограничений по регионам полетов и массово эксплуатируется в северных регионах Северной Америки и Европы. Богатый опыт эксплуатации самолетов ATR 42/72 более чем в 90 странах мира, широкая сеть учебных центров позволяют качественно обеспечивать подготовку летного и технического персонала авиакомпании».
"Приостановлена деятельность ООО "ЮТэйр Техник" в аэропорту Внуково до устранения нарушений пункта 2.14 Федеральных авиационных правил (Приказ Минтранса России №128 от 31.07.2009), приведших к вылету из аэропорта Внуково четырех воздушных судов ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению, и проведения ООО "ЮТэйр Техник" первоочередных мер по снижению уровня риска и предоставления подтверждающих материалов в Ространснадзор", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства в понедельник.
10 июля 2012
Комиссия по расследованию АП с самолетом ATR-72 -201 VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр», произошедшем 02.04.2012г при взлете в аэропорту Рощино (г.Тюмень), продолжает работу.
Завершается работа инженерно-технической и летной подкомиссии, проанализирована организация подготовки ВС к вылету, уровень профессиональной подготовки экипажа, метеорологические условия накануне и на момент вылета. Проводятся взаимные консультации с разработчиком ВС, получен предварительный материал математического моделирования полета, проводимого фирмой ATR под контролем Бюро расследования АП Франции.
31 июля 2012
В рамках расследования катастрофы самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», произошедшей 2 апреля 2012 г., 31 июля группа специалистов Межгосударственного авиационного комитета, летчик-испытатель ГосНИИ ГА и пилот авиакомпании «ЮТэйр» вылетели в г. Тулузу (Франция) на базу разработчика самолета. В ходе визита, совместно со специалистами BEA, EASA и ATR, запланировано обсуждение результатов, выполненного специалистами фирмы ATR по заданию Комиссии по расследованию, математического моделирования аварийного полета, а также полеты на тренажере и анализ действий экипажа в аварийном полете. Данные работы необходимы для завершения расследования авиационного происшествия и выработки рекомендаций по повышению безопасности полетов.