http://www.gazeta.ru/social/2008/09/09/2834549.shtml
Черный ящик с пробелом
09 СЕНТЯБРЯ, 15:38 // Полина Никольская
Арестован командир экипажа Boeing 737-200, разбившегося в Бишкеке. Следствие пока отказывается обнародовать суть предъявленных ему обвинений. По словам экспертов, техническое расследование катастрофы еще не завершено и называть виновных рано. Впрочем, уже известно, что в расследовании появились пробелы: специалисты не нашли записи аварийного рейса в звуковом «черном ящике».
В Киргизии арестован командир экипажа разбившегося самолета Boeing 737-200. 24 августа лайнер вылетел из международного аэропорта Манас в Бишкеке рейсом на Тегеран, но, пролетев несколько километров, рухнул на землю. На борту находились 83 человека, в том числе молодежная сборная Киргизии по волейболу. Выжили 25 человек, среди них семь членов экипажа. Перелет выполняла авиакомпания Ирана Aseman Airlines. Рейс обслуживал экипаж киргизских авиалиний Itek Air – компании, подконтрольной иранскому перевозчику.
В ходе расследования командир судна Юрий Гончаров был взят под стражу по обвинению Генпрокуратуры Киргизии.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе прокуратуры, решение об аресте летчика было принято еще на прошлой неделе. Командиру разбившегося самолета предъявлено обвинение по статье о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта» Уголовного кодекса Киргизии, которая предусматривает от 7 до 15 лет лишения свободы. Сейчас Юрий Гончаров находится в СИЗО Госкомитета национальной безопасности республики и останется под стражей до окончания следствия, уточнили агентству. При этом конкретные сроки окончания расследования в Генпрокуратуре назвать не смогли.
Отметим, что, по данным киргизских властей, полет, завершившийся катастрофой, развивался по следующей схеме. В 20.30 по местному времени (18.30 мск) самолет поднялся в воздух, но сразу после взлета датчик предупредил пилотов о разгерметизации кабины. В 20.35 самолет запросил у диспетчера аварийную посадку. Однако при развороте лайнер потерял высоту и в 20.43 рухнул на землю в двух километрах от аэропорта. После падения машина выгорела дотла. По неподтвержденным данным, несколько аварийных выходов были заблокированы, поэтому большинство пассажиров не могли быстро покинуть горящий салон.
Расследование причин катастрофы еще продолжается, но арест командира экипажа позволяет предположить, что эксперты рассматривают ошибочные действия пилота основной версией катастрофы.
Сейчас обстоятельства трагедии выясняет специально созданная в Киргизии государственная комиссия, в работе которой участвуют российские и американские специалисты. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), работы по считыванию авиационных бортовых самописцев закончены, но они не принесли экспертам ожидаемого результата.
Как рассказали «Газете.Ru» в МАКе, в ходе расшифровки «черных ящиков» выяснилось, что на звуковом регистраторе, сохраняющем переговоры пилотов, записи аварийного полета нет.
Эксперты обнаружили только запись одного из предыдущих рейсов самолета, следовавших по маршруту Москва – Бишкек. И объяснить «Газете.Ru», почему на бортовом самописце отсутствовала запись последнего полета, эксперты МАКа не смогли. Во всяком случае, поделиться версиями на этот счет они отказались.
Данные об аварийном полете сохранились только на параметрическом самописце, фиксирующем показания приборов. И в МАКе рассказали, что «качество этой записи удовлетворительное». Правда, из-за пожара магнитная лента самописца была серьезно повреждена, и сейчас специалисты пытаются восстановить и проанализировать информацию «черного ящика». После этого полученные данные будут синхронизированы с записями переговоров экипажа лайнера и авиадиспетчеров.
Сказать, сколько еще времени займет расследование причин катастрофы в МАКе, не смогли. «Мы не выдвигаем никаких версий. Сейчас проводим комплексный анализ», – все, что рассказал по этому вопросу представитель МАК.