Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 - информация

Последующее донесение об АП с Б-737-500 №VQ-BBN
 

Вложения

  • pd_VQ-BBN.pdf
    161,2 КБ · Просмотры: 2.630
Свежее от МАК:
 
Официальное от МАК:
 
Интерфакс, РБК
 
04.12.2013 | 21:00
В Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан»

В Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан» с участием представителей Росавиации, авиакомпаний «Татарстан» и «АК БАРС АЭРО», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Итоги проведенной проверки выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям.

В связи с выявленными фактами несоответствия авиакомпании «Татарстан» сертификационным требованиям комиссия Росавиации рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта.

По результатам проверки выработан комплекс мер, направленных на обеспечение безопасной и бесперебойной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. Эти авиакомпании будут дополнительно подвергнуты внеплановой инспекционной проверке.

Также служебная проверка будет проведена в отношении должностных лиц Татарского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании «Татарстан».
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/3585
 
Обыски проводятся в Росавиации в рамках дела о катастрофе в Казани
Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы потерпел крушение в международном аэропорту «Казань» 17 ноября. Погибли 50 человек.

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Следствие в пятницу проводит обыски в Росавиации в рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Казани, унесшей 50 жизней, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин .
«Командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, в затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных центров, которые в настоящее время ликвидированы», — пояснил он.
Поэтому, как уточнил Маркин, в пятницу следователи проводят обыски в ряде департаментов Росавиации, «связанных с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров».
© РИА "Новости"
 
Последнее редактирование:
А если из первоисточника, то:
http://sledcom.ru/actual/367796/
 

Источник: Росавиация


Источник: Росавиация
 
Сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Татарстан» будет аннулирован с 31 декабря 2013 года

В связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей приказом Росавиации от 19 декабря 2013 года № 845 сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Татарстан» будет аннулирован с 31 декабря 2013 года.
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/3646
 
Интервью Чайки, в конце

http://www.genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-86088/

 
Последнее редактирование:
Ребята, год прошел, неужели никакой информации об окончательном отчете?
Кстати, 16.09.2014


Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.
 
Подниму темку: МАК завершил проведение эксперимента на тренажере В737. Вроде как теперь у них есть полное понимание произошедшего, хотя по факту там будет все также банально, как и в Перми
 
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила комплекс работ по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 500 VQ-BBN авиакомпании «Татарстан».

В ходе расследования был проведен весь необходимый объем работ, в том числе: полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия, а также натурную выкладку сохранившихся фрагментов воздушного судна; расшифровка и анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля; специальные исследования гидроприводов руля высоты; математическое моделирование полета; летная оценка действий экипажа, выполненная летчиками-испытателями и опытными линейными пилотами; тренажерный эксперимент; изучение данных о подготовке экипажа, режиме труда и отдыха, организации летной работы и системе управления безопасностью полетов в авиакомпании; изучение медицинских документов и результатов судебно-медицинских исследований; изучение данных о техническом обслуживании и технической эксплуатации самолета.
По результатам работ Технической комиссией подготовлен проект Окончательного отчета.

В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации после перевода на английский язык проект отчета будет направлен уполномоченным представителям: Национального бюро безопасности на транспорте США, Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, и Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции. Указанные государства принимали участие в расследовании.
После получения и рассмотрения комментариев государств Окончательный отчет будет опубликован на официальном сайте МАК в сети Интернет.
 
Ну и чего - два года с момента катастрофы, почти год как "есть полное понимание" - а официальных результатов расследования так и нет?
 
Тут юрист вчера выступал авиационный. Про сроки расследования. Чикагская конвенция, которая подписана Россией, говорит про срок 1 месяц для предварительного результата и 12 месяцев - для окончательного. С оговорками, что может быть продление.

В общем, МАКу пора уже выкладывать результат.
 
В общем, МАКу пора уже выкладывать результат.
Работают же люди, вон катастрофу Ан-24 при вынужденной посадке на реку Обь расследовали, если не изменяет память, три с половиной года. Все же лучше выяснить все детали до конца, чем как это было принято в СССР - комиссия садилась за написание акта практически сразу после осмотра места происшествия. А потом, бывало, спустя несколько месяцев после завершения расследования появлялось заключение ГосНИИ ГА, в котором выводы комиссии частично или полностью опровергались.