Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 - информация

Реклама
Свежее от МАК:
18 ноября 2013

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о том, что найденные на месте авиационного происшествия контейнеры бортовых средств объективного контроля параметрической и речевой информации (т. н. черные ящики) доставлены в Межгосударственный авиационный комитет.
Вскрытие контейнеров, считывание зафиксированной на бортовых носителях информации и ее расшифровка будут проводиться в научно-техническом центре Комитета.
 
господа! основные версии высказаны. Ждем расшифровок самописцев.

Далее правила следующие: после моего поста пишущие откровенную ересь, постящие /перепостящие бред, ищущие заговор и пр. будут направлены в бан сроком на 1 месяц.
ЭТО ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
интервью с диспетчером, еще не выкладывалось.
http://www.youtube.com/watch?v=QomFr7knwuw

расшифровка:
"он сказал, что у него непосадочная конфигурация"
"я ему дал набор 500 метров, ну как это должно быть стандартно"
"он подтвердил и не ушел, это буквально через несколько секунд произошло, ну как секунд наверное 15 - 20"
"за помощью ко мне не обращался, о неполадках нет, он мне доложил о готовности к посадке"
"я вам сейчас ничего не буду говорить какие это были указания, там много всяких было движений"
"ветер-ветер был боковой, попутный боковой, встречный, встречный, прощу прощения, встречный боковой"
 
Александр Нерадько: Самолет в Казани разбился из-за сваливания при наборе высоты
Самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился 17 ноября в Казани из-за сваливания при наборе высоты в момент ухода на второй круг. Об этом сообщил сегодня на заседании общественного совета глава Росавиации Александр Нерадько.

"Самолет столкнулся с Землей практически при отсутствии поступательной скорости. Средства объективного контроля уже подтвердили, что при уходе на второй круг при резком наборе высоты самолет потерял поступательную скорость, свалился и упал на летное поле", - заявил руководитель ведомства.
 
Информация от МАК
19.11.2013

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.
 
МЧС России:
СПРАВКА на 06.00 (мск.) 18.11.2013 г.

Чрезвычайные ситуации

Катастрофа самолета в Республике Татарстан

В 19.25 17.11.2013 г. при заходе на посадку в аэропорту г. Казань потерпел авиакатастрофу самолет Боинг 737 авиакомпании «Татарстан». На борту находилось 50 человек, в том числе 6 членов экипажа. Все, находившиеся в самолете, погибли. На земле разрушений нет.
Авиацией МЧС России к месту катастрофы доставлены члены Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комиссия межгосударственного авиационного комитета, ОГ МЧС России, спасатели отряда «Центроспас» и 294 ЦСООР «Лидер», психологи ЦЭПП МЧС России судмедэксперты Минздрава России.
С 03.00 18.11.2013 г. на месте ЧС работает Правительственная комиссия под руководством Министра МЧС России Пучкова В.А. и комиссия межгосударственного авиационного комитета.

В МЧС России организована работа телефона «горячей линии», принято и обработано 2246 звонков.
Подготовлены предложения об оказании финансовой помощи семьям погибшим.

18.11.2013 г. на месте ЧС работала Правительственная комиссия под руководством Министра МЧС России Пучкова В.А., комиссия Межгосударственного авиационного комитета, ОГ МЧС России, спасатели отряда «Центроспас», 179 СЦ и 294 ЦСООР «Лидер», психологи ЦЭПП МЧС России и судмедэксперты Минздрава России.

Подготовлены предложения об оказании финансовой помощи семьям погибших.

В течение суток:
- на телефоне «горячей линии» принято и обработано 1311 звонков (всего - 3557);
- оказана индивидуальная психологическая помощь в 19 случаях (всего - 31);
- проводилась доставка родственников погибших в г. Казань;
- завершена очистка рулежной полосы :confused:, бортовые самописцы самолета доставлены в г. Москву.

Для ликвидации последствий привлечено 1286 человек и 246 единиц техники, в том числе от МЧС России – 641 человек и 121 единица техники.
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/573524/
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/574922/

В 11.35 (мск) 18.11.2013 г. в аэропорту г. Казани совершил посадку самолет Ан-148 МЧС России. На борту судна находятся 30 спасателей 179 Спасательного центра, психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС России и 6 родственников погибших.
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/summary/Operativnaja_informacija/item/573709/

Спасатели завершили основные работы по разбору конструкций разбившегося самолета "Боинг-737" в аэропорту Казани.
Расчистка территории от обломков самолета завершена. Площадь их разброса составила 23 тыс. кв. метров. Далее спасатели МЧС России будут привлекаться только в интересах следственных органов и Межгосударственного авиационного комитета.
В ликвидации последствий катастрофы были задействованы значительные силы МЧС России, в том числе Отряд "Центроспас", специалисты Центра "Лидер" и 179-го Спасательного центра. Общая численность группировки превышала 1600 человек и 260 единиц техники.
Вместе с тем региональные спасатели пока остаются в районе ЧС, где продолжаются следственные действия.
Продолжают свою работу и психологи МЧС России: по состоянию на 21.30 (мск.) поступило 308 обращений, из них - оказание экстренной психологической помощи в 85 запросах, за информационно-психологической поддержкой поступило 223 обращения. На телефоны "горячей линии" поступило более 4431 звонков. Кроме того, психологи продолжают работать с семьями, которым необходима поддержка, особенно при проведении процедур опознания. Телефоны "горячей линии" продолжают свою работу.
http://www.mchs.gov.ru/news/item/575674/

ГУ МЧС по Татарстану:
СПРАВКА СОД на 06.00 18.11.2013

I. Чрезвычайные ситуации
За сутки зарегистрирована 1 чрезвычайная ситуация техногенного характера:

При посадке в аэропорту г. Казани потерпел крушение самолет Боинг – 737, следовавший по маршруту «Москва – Казань». На борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет принадлежит авиакомпании «Татарстан». Погибли 50 человек. Аэропорт приостановил прием и вылеты самолетов.
Причина происшествия – устанавливается.

II. Чрезвычайные ситуации на контроле
На контроле 1 чрезвычайная ситуация – крушение самолета.

III. Оперативные показатели Функционирование органов управления и сил РСЧС
Режим «Чрезвычайной ситуации»:

а) в течение суток режим введен:
С 19.30 17 ноября 2013 года до особого распоряжения введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»

б) в течение суток режим снят:
За сутки режим «Чрезвычайной ситуации» не снимался.

СПРАВКА СОД на 06.00 19.11.2013
II. Чрезвычайные ситуации на контроле
Чрезвычайных ситуаций на контроле нет. :eek:

III. Оперативные показатели Функционирование органов управления и сил РСЧС
Режим «Чрезвычайной ситуации»:

а) в течение суток режим введен:
За сутки режим «Чрезвычайной ситуации» не вводился.

б) в течение суток режим снят:
За сутки режим «Чрезвычайной ситуации» не снимался.
http://www.16.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/detail.php?ID=42667
http://www.16.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/detail.php?ID=42768

По состоянию на 18.30 (мск) 18 ноября аэропорт г. Казани работает по штатной схеме.

Психологи МЧС России продолжают работу по оказанию экстренной психологической помощи родственникам погибших в авиакатастрофе.

Продолжает функционировать «телефон горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России (8-800-775-17-17) и Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (8 - 843 - 227-46-50).

Организована круглосуточная работа врачей судебно-медицинских экспертов судебно-медицинской службы РТ по опознанию погибших. В Центре ядерной медицины по адресу: ул. Сибирский тракт, 29 находятся родственники погибших и у них проводится забор крови для последующего проведения генетического исследования.
http://www.16.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=42704


---------- Добавлено в 01:06 ----------


Следственный комитет. Вот это уже очковтирательство чистой воды:
Следствием назначены 1000 экспертиз с целью идентификации останков погибших в авиакатастрофе в Казани

Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) по факту крушения самолета «Боинг-737» в Казани.

Следователи и криминалисты СК России в круглосуточном режиме продолжают работу по установлению обстоятельств этого происшествия. В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на идентификацию останков погибших. Для этого уже назначена одна тысяча судебно-медицинских и геномных экспертиз, и примерно еще столько же планируется назначить. Помимо этого у тридцати шести потерпевших взяты образцы генетического материала.

Кроме того, в рамках расследования изъяты три диска с записями. Это аудиопереговоры диспетчера с экипажем, запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения их работы. Все эти записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами. Уже назначена судебно-химическая экспертиза топлива, изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово. Эта экспертиза будет проведена специалистами государственного НИИ гражданской авиации.

В ходе осмотра места происшествия, который, кстати, еще не окончен, из земли извлекли двигатель «Боинга». Следователями обнаружен и изъят один из бортовых самописцев, а также внешний защитный бокс второго «черного ящика», однако поиски его внутренней части пока продолжаются.

После получения следствием заключения МАК будут решаться вопросы о назначении судебно-технических экспертиз, которые позволят сделать выводы о причинах трагедии.
http://sledcom.ru/actual/365077/
 
Минздрав:
На месте авиакатастрофы работают специалисты Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России и Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Республики Татарстан. В настоящее время условно-опознанными являются 15 тел погибших

Комиссию по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в международном аэропорту «Казань» возглавляет Заместитель министра здравоохранения Айрат Фаррахов. Для координации деятельности Всероссийской службы медицины катастроф в г.Казань прибыл руководитель Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Сергей Гончаров.

В Международном аэропорту «Казань» продолжают работу: бригада медиков Регионального центра медицины катастроф, психиатрическая бригада Станции скорой медицинской помощи г.Казани, психолого-психиатрическая бригада Республиканской психиатрической больницы, врачи Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Республики Татарстан, врачи-судмедэксперты из Мари Эл, а также психологи МЧС и МВД.

Всего с 08.00 18 ноября 2013 г. за медицинской помощью обратилось 18 человек (родственники погибших), в том числе 7 обращений в здании Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы (ситуационный невроз, артериальная гипертензия), одно обращение в Международном аэропорту «Казань» (ситуационный невроз), 9 вызовов на дом (ситуационный невроз, ИБС), одно обращение в Центре ядерной медицины Республиканского клинического онкологического диспансера (ситуационный невроз). Помощь оказана на месте. Госпитализаций нет.

В гостинице, где размещены родственники погибших (17 семей), дополнительно работает психолог Республиканской психиатрической больницы и бригады Станции скорой медицинской помощи г.Казани.

В настоящее время оказание медицинской и психолого-психиатрической помощи родственникам погибших организовано в международном аэропорту «Казань», гостинице «Кристалл», Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы.
http://www.rosminzdrav.ru/health/katastrof/418
 
Кассеты с записью переговоров экипажа разбившегося "Боинга", скорее всего, найдены
.
20 ноября 2013 года 14:13



Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - Эксперты, работающие с обломками пассажирского "Боинга", разбившегося в Казани в воскресенье вечером, по предварительным данным, обнаружили среди эвакуированных с летного поля фрагментов самолета кассеты с записью переговоров экипажа.

"С вероятностью свыше 90% обнаруженные среди обломков, вывезенных с летного поля, кассеты являются утраченными ранее частями речевого "черного ящика", - сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию ЧС.

http://www.interfax.ru/news.asp?id=342109
 
Реклама
Кассета речевого самописца упавшего в Казани Boeing найдена
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Специалисты обнаружили кассету речевого самописца упавшего в Казани Boeing 737 500, сообщил РИА Новости представитель оперативного штаба на месте ЧС.
МАК во вторник сообщил, что в контейнере одного из "черных ящиков" не оказалось записывающего устройства. Эксперты полагали, что его "выбило" из-за сильного удара.
"Кассета обнаружена в 14.30 мск", — сказал собеседник агентства.


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20131120/978352451.html?utm_source=fb1#ixzz2lBbew6xF
 
Свежее от МАК:
20.11.2013

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на месте авиационного происшествия найден блок носителя речевой информации бортового самописца.
Найденный блок будет доставлен в МАК для проведения в научно-техническом центре Комитета необходимых работ.
В научно-техническом центре продолжает выполняться большой объем работы по дальнейшей расшифровке и анализу информации параметрического самописца, включая полет Казань-Домодедово, предшествовавший аварийному, и другие полеты.
Планируются работы по синхронизации и совместной обработке записей наземных и бортовых средств объективного контроля.
Техническая комиссия продолжает свою работу на месте авиационного происшествия.
 
МЧС России:

СПРАВКА
на 06.00 (мск.) 21.11.2013 г.
Функционирование органов управления и сил МЧС России
в режиме «Чрезвычайной ситуации»
в) за сутки режим «Чрезвычайной ситуации» снят:
в ГУ МЧС России по Республике Татарстан (авиакатастрофа).
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/577232/

СК РФ:
Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), по факту крушения самолета «Боинг-737» в Казани.

Работы на месте происшествия полностью завершены. По указанию Председателя СК России руководитель ГСУ СК России и руководитель Приволжского СУ на транспорте в течении всех четырех дней в круглосуточном режиме руководили расследованием и координировали работу всех специальных вспомогательных служб, группировка которых насчитывала более 1000 человек. Взаимодействие всех служб и ведомств осуществлялась слажено и четко, следственная работа и работа на месте происшествия продолжалась в круглосуточном режиме.

В настоящее время следователи продолжают комплекс следственных действий для установления всех обстоятельств авиапроисшествия. В ближайшее время будут назначены технические экспертизы, которые дадут окончательный ответ о причинах трагедии.

Для ускорения процедур опознания тел погибших примерно 500 геномных экспертиз назначено в экспертные учреждения в Москву.
http://sledcom.ru/actual/365419/
 
http://www.mak.ru/

В связи с появившимися в средствах массовой информации вопросами о причинах и версиях катастрофы Боинг-737-500 авиакомпании «Татарстан», Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует:
по данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по, так называемым, «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Боинг-737-500 20,4 года. В Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Боинг. Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Боинг-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.
Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли.
Техническая комиссия МАК продолжает профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ИКАО.
 
Свежее от МАК:
22.11.2013

В Научно-техническом центре МАК продолжаются работы по расшифровке информации, зафиксированной на носителе бортового речевого самописца. Предстоит значительный объем работ по распознаванию и идентификации голосов членов кабинного экипажа, последующей синхронизации зафиксированной информации наземных и бортовых средств объективного контроля.
Техническая комиссия МАК продолжает работу.
 
Следователи изъяли документы в компании «С 7 Тренинг», где проходили обучение пилоты разбившегося в Казани самолета

22 ноября 2013 года, 14:40

Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), по факту крушения самолета «Боинг-737» в Казани.

В рамках уголовного дела следователи намерены установить обстоятельства обучения членов экипажа разбившегося "Боинга". В связи с этим проведена выемка документов в автономной некоммерческой образовательной организации (АНОО) «С 7 Тренинг», где проходят повышение квалификации и обучение по программам переподготовки летного состава на самолетах "Боинг" серии 737. В ходе выемки следователи изъяли программы переподготовки, журналы обучения, а также иные документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолета и иных лиц, обучавшихся вместе с ними.

Наряду с этим продолжается идентификация останков погибших в авиакатастрофе. На сегодняшний день установлена принадлежность останков 29 человек.

Источник: СК РФ
 
Орфография соблюдена

-----


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ – ПРИ ПОДХОДЕ К АЭРОДРОМУ ДИСПЕТЧЕР ИНФОРМИРОВАЛ ЭКИПАЖ О БОКОВОМ УКЛОНЕНИИ ОТ ОСИ ТРАССЫ ОКОЛО 4 КМ. ЗАПРОСОВ НА ВЕКТОРЕНИЕ ОТ ЭКИПАЖА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕКТОРЕНИЯ ОТ ДИСПЕТЧЕРА НЕ ПОСТУПАЛО. ЗАХОД ПРОИЗВОДИЛСЯ НА ВПП 29, ПО ИЛС, В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ. СПАРЕННЫЙ 3-4 РАЗВОРОТ БЫЛ ВЫПОЛНЕН СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ «ПРОВОРОТОМ».

ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ РАЗВОРОТА САМОЛЕТ ОКАЗАЛСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРАВЕЕ КУРСА ЗАХОДА. ДЛЯ ВЫХОДА НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС ЭКИПАЖ ВЗЯЛ КУРС 250 ГРАДУСОВ (РЕЖИМ HDG SEL). В ПРОЦЕССЕ ВЫХОДА В РАВНОСИГНАЛЬНУЮ ЗОНУ БЫЛО ВЫПОЛНЕНО СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ ~ 1000 ФУТОВ(~300 МЕТРОВ) НАД УРОВНЕМ ВПП В РЕЖИМЕ ЗАДАННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ. ЗАХВАТ КУРСОВОГО МАЯКА ПРОИЗОШЕЛ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП, ПОСЛЕ ЧЕГО БЫЛ ВЫПОЛНЕН АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДОВОРОТ НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС. ИЗ-ЗА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА (~1000 ФУТОВ), КОТОРАЯ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ АВТОПИЛОТОМ В РЕЖИМЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ, ЗАХВАТ ГЛИСАДНОГО МАЯКА НЕ ПРОИЗОШЕЛ.

ПОСЛЕ ПРОХОДА БЛИЖНЕГО МАРКЕРНОГО МАЯКА ЭКИПАЖ, ОЦЕНИВ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВПП КАК «НЕПОСАДОЧНОЕ», ДОЛОЖИЛ ОБ ЭТОМ ДИСПЕТЧЕРУ И НАЧАЛ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ В РЕЖИМЕ TOGA (TAKEOFF/GO AROUND). ЗАДЕЙСТВОВАННЫЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОДИН ИЗ ДВУХ АВТОПИЛОТОВ БЫЛ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКЛЮЧЕН И ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ В ДИРЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ.

ДВИГАТЕЛИ ВЫШЛИ НА РАСЧЕТНЫЙ РЕЖИМ (~83% ПО N1), КОТОРЫЙ СОХРАНЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ. ЭКИПАЖ УБРАЛ ЗАКРЫЛКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ 30˚ В ПОЛОЖЕНИЕ В ПОЛОЖЕНИЕ 15˚. ПОД ДЕЙСТВИЕМ КАБРИРУЮЩЕГО МОМЕНТА, ВОЗНИКШЕГО ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ И УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ, САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ В НАБОР ВЫСОТЫ, УГОЛ ТАНГАЖА ДОСТИГ ВЕЛИЧИНЫ ОКОЛО 25˚.

ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ НАЧАЛА УМЕНЬШАТЬСЯ, СТАБИЛИЗАТОР, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО АВТОМАТИЧЕСКИ (SPEED TRIM SYSTEM), СТАЛ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬСЯ НА ПИКИРОВАНИЕ. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ УБОРКУ ШАССИ. С МОМЕНТА НАЧАЛА УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ШТУРВАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ САМОЛЕТОМ ЭКИПАЖ НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ. ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРОМ ПОСЛЕ НАЧАЛА УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ СОСТАВИЛА ОКОЛО 16 СЕКУНД. ПОСЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ СО 150 ДО 125 УЗ ПРИ УГЛЕ ТАНГАЖА 25 ГРАДУСОВ НА КАБРИРОВАНИЕ ЭКИПАЖ НАЧАЛ УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ КОЛОНКОЙ ШТУРВАЛА ПО УМЕНЬШЕНИЮ УГЛА ТАНГАЖА.

МИНИМАЛЬНОЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ СОСТАВИЛО 117 УЗЛОВ, МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА 700 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ ВПП (СОГЛАСНО СХЕМЕ ЗАХОДА ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАНЯТА ВЫСОТА 500 МЕТРОВ). МАКСИМАЛЬНЫЕ УГЛЫ АТАКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА НЕ ПРЕВЫШАЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ. УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИВЕЛИ К ПРЕКРАЩЕНИЮ НАБОРА ВЫСОТЫ, НАЧАЛУ СНИЖЕНИЯ САМОЛЕТА И РОСТУ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ.

САМОЛЕТ НАЧАЛ ИНТЕНСИВНОЕ СНИЖЕНИЕ. СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ EGDWS (SKIN RATE И PULL UP). ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ШТУРВАЛА НА КАБРИРОВАНИЕ НЕ ПОСЛЕДОВАЛО, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗКА ПЕРЕШЛА К ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ. САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ (БОЛЕЕ 450 КМ/Ч) И БОЛЬШИМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ УГЛОМ ТАНГАЖА (~75 ГРАДУСОВ). ОТ МОМЕНТА НАЧАЛА УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ДО ОКОНЧАНИЯ ЗАПИСИ ПРОШЛО 45 СЕК, СНИЖЕНИЕ ЗАНЯЛО ОКОЛО 20 СЕК.
 
Реклама
Свежие предложения МАК по проведению срочных профилактических мероприятий в связи с катастрофой в аэропорту города Казани ВС Боинг 737-500 читаем здесь.
 
Назад