Вечная память....Ужасно всё это...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
18 ноября 2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о том, что найденные на месте авиационного происшествия контейнеры бортовых средств объективного контроля параметрической и речевой информации (т. н. черные ящики) доставлены в Межгосударственный авиационный комитет.
Вскрытие контейнеров, считывание зафиксированной на бортовых носителях информации и ее расшифровка будут проводиться в научно-техническом центре Комитета.
Командир разбившегося в Казани Boeing 737 до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, сказал генеральный директор "ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.
19.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/573524/СПРАВКА на 06.00 (мск.) 18.11.2013 г.
Чрезвычайные ситуации
Катастрофа самолета в Республике Татарстан
В 19.25 17.11.2013 г. при заходе на посадку в аэропорту г. Казань потерпел авиакатастрофу самолет Боинг 737 авиакомпании «Татарстан». На борту находилось 50 человек, в том числе 6 членов экипажа. Все, находившиеся в самолете, погибли. На земле разрушений нет.
Авиацией МЧС России к месту катастрофы доставлены члены Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комиссия межгосударственного авиационного комитета, ОГ МЧС России, спасатели отряда «Центроспас» и 294 ЦСООР «Лидер», психологи ЦЭПП МЧС России судмедэксперты Минздрава России.
С 03.00 18.11.2013 г. на месте ЧС работает Правительственная комиссия под руководством Министра МЧС России Пучкова В.А. и комиссия межгосударственного авиационного комитета.
В МЧС России организована работа телефона «горячей линии», принято и обработано 2246 звонков.
Подготовлены предложения об оказании финансовой помощи семьям погибшим.
18.11.2013 г. на месте ЧС работала Правительственная комиссия под руководством Министра МЧС России Пучкова В.А., комиссия Межгосударственного авиационного комитета, ОГ МЧС России, спасатели отряда «Центроспас», 179 СЦ и 294 ЦСООР «Лидер», психологи ЦЭПП МЧС России и судмедэксперты Минздрава России.
Подготовлены предложения об оказании финансовой помощи семьям погибших.
В течение суток:
- на телефоне «горячей линии» принято и обработано 1311 звонков (всего - 3557);
- оказана индивидуальная психологическая помощь в 19 случаях (всего - 31);
- проводилась доставка родственников погибших в г. Казань;
- завершена очистка рулежной полосы , бортовые самописцы самолета доставлены в г. Москву.
Для ликвидации последствий привлечено 1286 человек и 246 единиц техники, в том числе от МЧС России – 641 человек и 121 единица техники.
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/summary/Operativnaja_informacija/item/573709/В 11.35 (мск) 18.11.2013 г. в аэропорту г. Казани совершил посадку самолет Ан-148 МЧС России. На борту судна находятся 30 спасателей 179 Спасательного центра, психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС России и 6 родственников погибших.
http://www.mchs.gov.ru/news/item/575674/Спасатели завершили основные работы по разбору конструкций разбившегося самолета "Боинг-737" в аэропорту Казани.
Расчистка территории от обломков самолета завершена. Площадь их разброса составила 23 тыс. кв. метров. Далее спасатели МЧС России будут привлекаться только в интересах следственных органов и Межгосударственного авиационного комитета.
В ликвидации последствий катастрофы были задействованы значительные силы МЧС России, в том числе Отряд "Центроспас", специалисты Центра "Лидер" и 179-го Спасательного центра. Общая численность группировки превышала 1600 человек и 260 единиц техники.
Вместе с тем региональные спасатели пока остаются в районе ЧС, где продолжаются следственные действия.
Продолжают свою работу и психологи МЧС России: по состоянию на 21.30 (мск.) поступило 308 обращений, из них - оказание экстренной психологической помощи в 85 запросах, за информационно-психологической поддержкой поступило 223 обращения. На телефоны "горячей линии" поступило более 4431 звонков. Кроме того, психологи продолжают работать с семьями, которым необходима поддержка, особенно при проведении процедур опознания. Телефоны "горячей линии" продолжают свою работу.
http://www.16.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/detail.php?ID=42667СПРАВКА СОД на 06.00 18.11.2013
I. Чрезвычайные ситуации
За сутки зарегистрирована 1 чрезвычайная ситуация техногенного характера:
При посадке в аэропорту г. Казани потерпел крушение самолет Боинг – 737, следовавший по маршруту «Москва – Казань». На борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет принадлежит авиакомпании «Татарстан». Погибли 50 человек. Аэропорт приостановил прием и вылеты самолетов.
Причина происшествия – устанавливается.
II. Чрезвычайные ситуации на контроле
На контроле 1 чрезвычайная ситуация – крушение самолета.
III. Оперативные показатели Функционирование органов управления и сил РСЧС
Режим «Чрезвычайной ситуации»:
а) в течение суток режим введен:
С 19.30 17 ноября 2013 года до особого распоряжения введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»
б) в течение суток режим снят:
За сутки режим «Чрезвычайной ситуации» не снимался.
СПРАВКА СОД на 06.00 19.11.2013
II. Чрезвычайные ситуации на контроле
Чрезвычайных ситуаций на контроле нет.
III. Оперативные показатели Функционирование органов управления и сил РСЧС
Режим «Чрезвычайной ситуации»:
а) в течение суток режим введен:
За сутки режим «Чрезвычайной ситуации» не вводился.
б) в течение суток режим снят:
За сутки режим «Чрезвычайной ситуации» не снимался.
http://www.16.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=42704По состоянию на 18.30 (мск) 18 ноября аэропорт г. Казани работает по штатной схеме.
Психологи МЧС России продолжают работу по оказанию экстренной психологической помощи родственникам погибших в авиакатастрофе.
Продолжает функционировать «телефон горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России (8-800-775-17-17) и Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (8 - 843 - 227-46-50).
Организована круглосуточная работа врачей судебно-медицинских экспертов судебно-медицинской службы РТ по опознанию погибших. В Центре ядерной медицины по адресу: ул. Сибирский тракт, 29 находятся родственники погибших и у них проводится забор крови для последующего проведения генетического исследования.
http://sledcom.ru/actual/365077/Следствием назначены 1000 экспертиз с целью идентификации останков погибших в авиакатастрофе в Казани
Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) по факту крушения самолета «Боинг-737» в Казани.
Следователи и криминалисты СК России в круглосуточном режиме продолжают работу по установлению обстоятельств этого происшествия. В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на идентификацию останков погибших. Для этого уже назначена одна тысяча судебно-медицинских и геномных экспертиз, и примерно еще столько же планируется назначить. Помимо этого у тридцати шести потерпевших взяты образцы генетического материала.
Кроме того, в рамках расследования изъяты три диска с записями. Это аудиопереговоры диспетчера с экипажем, запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения их работы. Все эти записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами. Уже назначена судебно-химическая экспертиза топлива, изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово. Эта экспертиза будет проведена специалистами государственного НИИ гражданской авиации.
В ходе осмотра места происшествия, который, кстати, еще не окончен, из земли извлекли двигатель «Боинга». Следователями обнаружен и изъят один из бортовых самописцев, а также внешний защитный бокс второго «черного ящика», однако поиски его внутренней части пока продолжаются.
После получения следствием заключения МАК будут решаться вопросы о назначении судебно-технических экспертиз, которые позволят сделать выводы о причинах трагедии.
http://www.rosminzdrav.ru/health/katastrof/418На месте авиакатастрофы работают специалисты Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России и Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Республики Татарстан. В настоящее время условно-опознанными являются 15 тел погибших
Комиссию по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в международном аэропорту «Казань» возглавляет Заместитель министра здравоохранения Айрат Фаррахов. Для координации деятельности Всероссийской службы медицины катастроф в г.Казань прибыл руководитель Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Сергей Гончаров.
В Международном аэропорту «Казань» продолжают работу: бригада медиков Регионального центра медицины катастроф, психиатрическая бригада Станции скорой медицинской помощи г.Казани, психолого-психиатрическая бригада Республиканской психиатрической больницы, врачи Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Республики Татарстан, врачи-судмедэксперты из Мари Эл, а также психологи МЧС и МВД.
Всего с 08.00 18 ноября 2013 г. за медицинской помощью обратилось 18 человек (родственники погибших), в том числе 7 обращений в здании Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы (ситуационный невроз, артериальная гипертензия), одно обращение в Международном аэропорту «Казань» (ситуационный невроз), 9 вызовов на дом (ситуационный невроз, ИБС), одно обращение в Центре ядерной медицины Республиканского клинического онкологического диспансера (ситуационный невроз). Помощь оказана на месте. Госпитализаций нет.
В гостинице, где размещены родственники погибших (17 семей), дополнительно работает психолог Республиканской психиатрической больницы и бригады Станции скорой медицинской помощи г.Казани.
В настоящее время оказание медицинской и психолого-психиатрической помощи родственникам погибших организовано в международном аэропорту «Казань», гостинице «Кристалл», Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы.
20.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на месте авиационного происшествия найден блок носителя речевой информации бортового самописца.
Найденный блок будет доставлен в МАК для проведения в научно-техническом центре Комитета необходимых работ.
В научно-техническом центре продолжает выполняться большой объем работы по дальнейшей расшифровке и анализу информации параметрического самописца, включая полет Казань-Домодедово, предшествовавший аварийному, и другие полеты.
Планируются работы по синхронизации и совместной обработке записей наземных и бортовых средств объективного контроля.
Техническая комиссия продолжает свою работу на месте авиационного происшествия.
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/577232/СПРАВКА
на 06.00 (мск.) 21.11.2013 г.
Функционирование органов управления и сил МЧС России
в режиме «Чрезвычайной ситуации»
в) за сутки режим «Чрезвычайной ситуации» снят:
в ГУ МЧС России по Республике Татарстан (авиакатастрофа).
http://sledcom.ru/actual/365419/Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), по факту крушения самолета «Боинг-737» в Казани.
Работы на месте происшествия полностью завершены. По указанию Председателя СК России руководитель ГСУ СК России и руководитель Приволжского СУ на транспорте в течении всех четырех дней в круглосуточном режиме руководили расследованием и координировали работу всех специальных вспомогательных служб, группировка которых насчитывала более 1000 человек. Взаимодействие всех служб и ведомств осуществлялась слажено и четко, следственная работа и работа на месте происшествия продолжалась в круглосуточном режиме.
В настоящее время следователи продолжают комплекс следственных действий для установления всех обстоятельств авиапроисшествия. В ближайшее время будут назначены технические экспертизы, которые дадут окончательный ответ о причинах трагедии.
Для ускорения процедур опознания тел погибших примерно 500 геномных экспертиз назначено в экспертные учреждения в Москву.
22.11.2013
В Научно-техническом центре МАК продолжаются работы по расшифровке информации, зафиксированной на носителе бортового речевого самописца. Предстоит значительный объем работ по распознаванию и идентификации голосов членов кабинного экипажа, последующей синхронизации зафиксированной информации наземных и бортовых средств объективного контроля.
Техническая комиссия МАК продолжает работу.