Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сигнал ADS-B пропал за 3км до того места, где было столкновение с ракетой. Катастрофа рейса AUI752 Boeing 737-800 UR-PSR, Ukraine International Airlines, 08.01.20. Обсуждение | Страница 101 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

То есть если вырубился транспондер, то и бортовые огни могли вырубиться тогда же.
Вы хотите, чтобы я прокомментировал вот эту версию форумчанина Тихого?

Цитата: "Возможно охранник обратил внимание на объект из-за раннего услышанного им взрыва дошедшего до него через 11 сек от места точки пропажи последней метки ФР24, и в течение оставшегося времени 10 сек от 21 сек достал телефон и произвел съемку действа в небе возможно от попадания второй ракеты."

Охранник? Уже известно, кто снял это видео?
После якобы первого попадания ракетой из ЗРК "Тор" до него дошел звук через 11 сек? Я правильно понимаю?
Вы видели на этой ветке уже выкладывали результаты попадания ракеты из ЗРК "Тор" по цели? То есть, спустя 11 сек после якобы первого попадания никакого горящего лайнера не было и ничего в воздухе не начало гореть и разлетаться на части? Верно?
Затем, спустя ещё от 10 сек и до 21 сек якобы охранник достал телефон, чтобы снять видео. Итого, с момента якобы первого попадания ракеты прошло примерно пол-минуты. В небе, судя по видео, до сих пор лайнер так и не начал гореть, верно? В начале съемки на телефон - полнейшая темнота в небе.
Затем якобы снято второе попадание ракеты в лайнер . Небольшая вспышка и след, а затем снова никакого горящего лайнера и горящих падающих обломков на видео не наблюдается. Я правильно понимаю вашу логику? То есть, лайнер выдержал двойное попадание из ЗРК "Тор", не развалился на части и не начал гореть, если судить по этому видео.

Вы сами верите в такую версию?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Иглой 9К38, не возможно было сбить по визуальному обнаружению? 🤔 Так вроде бы по ошибке сбить более вероятно
 
В общем, взял бумажку, распечатал контур самолета со стороны. Поглядел все фото, какие нашел. Закрасил.

Крупные обломки - киль, оба стабилизатора с отсеком ВСУ. Правый в копоти. Левое крыло почти все, чистое. Левый двигатель - чистый. Стойки шасси. Правый двигатель - фрагмент сильно обгоревший. Фрагмент предкрылка с правого(?) крыла - весь черный.
По фюзеляжу - все что ниже пола салона ничего не нашел. Фрагментов кпереди от 500 station line слева и от 420й справа тоже нет. Все эти фрагменты(идентифицируются по надписям) без копоти.
Над центропланом - по правому борту 578-706 фрагмент без копоти. И одна из 2 аварийных дверей, тоже чистая.
Фрагмент с задней половины фюзеляжа за 663.75 и до 867 - затрудняюсь определить борт. Больше похоже на правый, нужны другие ракурсы.

Пробоин от ГПЭ не нашел нигде. Но справа-снизу что-то явно горело, причем ДО крыла и ПОД полом салона. Носовая стойка вроде чистая.
До этого был уверен в пожаре в avionics bay - теперь хз.

З.Ы. Вот, видимо, нервюра правого крыла. Внутри явно горело спереди-назад. Носок крыла без следов огня.
 
Последнее редактирование:
Я конечно понимаю, теория заговора, всё такое... Но Иран - то место, где очень много перелётных птиц, среди них очень много крупных. И сейчас их там много. И в отличие от городских ворон, перелётные летают и в тёмное время суток. При попадании в двигатель пожар возможен вполне. А при пожаре двигателя вполне возможно попадание продуктов горения в салон через СКВ. Возможно и дальнейшее развитие пожара в самолёте по магистралям СКВ. Я тут Иран не собираюсь выгораживать, но на мой взгляд легкомысленно накидываться с энтузиазмом на первую попавшуюся (или умело подброшенную) версию.
 
На трёх видео, первое с телефона и 2 из авто тоже с телефонов, самолёт под разными углами съёмки и светится белым, как будто спереди ведётся съемка ///
Привязал это видео к местности , там в конце характерная кафешка
1578666093478.png
1578665300777.png

трасса 5.jpg
 
Последнее редактирование:
Вы сами верите в такую версию?
Я верю в то, что последние координаты, переданные транспондером, были 35.49046, 50.95299. Судя по видео, попадание и вспышка были в другом месте - примерно в 3-х км прямо по курсу от этих координат. Т.е. если видео не фейк и геолокация была правильной, самолет еще примерно 20 секунд летел без ADS-B. Как летел - это другой вопрос, но судя по видео, еще не горел.
 
Я совершенно не исключаю, что если самолёт был действительно сбит ракетой ПВО, то именно те обломки, на которых имеются очевидные признаки поражения боеприпасом, были убраны с глаз долой ещё в первые сутки. Для иранских спецслужб это было бы весьма логично, несмотря на то, что репутация Ирана всё равно уже не снизится - тупо некуда снижаться после взрывов танкеров в июне этого года. Более того, говорилось же в этой теме, что обломки там сгребли бульдозером - вот как раз перетрясли, уничтожили самые очевидные (которых должно быть мало, если БЧ тоже не объёмная), а остальные сгребли в кучу мелкими фрагментами, и теперь их трудно исследовать надлежащим образом.

Что касается взаимодействия родов войск и гражданских служб ... вы вообще помните о том, что в Иране уникальная структура силовиков: там две полноценные организационно изолированные армии (собственно армия + КСИР). Каждая из них - полноценная армия для государства, со всеми родами войск и тяжёлым вооружением, включая ракетное. Каждая - считает другую конкурентом. Да, именно в Иране существуют самые полноценные условия для гражданской войны, поскольку в случае кризиса эти армии могут начать воевать друг с другом. Ну, и что касается характеристик ракет, которые тут назывались ... Иран страна технологичная, у них есть свои конструкторские бюро и благодаря КНДР давно имеются собственные разработки ракетного вооружения, очень эффективные, по признаниями военных РФ и США.
 
Служил в 74-7гг в войсках ПВО, радистом, на КП дивизии. Контролировали воздушное пространство Северо-Запада (наша армия) Мы, радисты, принимали сигналы (зашифрованные группы цифр) о взлетах с аэродромов и прохождении (засечки) воздушных судов и военных и гражданских. Радист (военный), передавал нам сигнал, скажем, о взлете с аэродрома Воркуты борта №...... в 20ч.55 мин, следует по маршруту ........Мы принимали, передавали на расшифровку, далее данные передавали планшетистам, которые рисовали оперативную обстановку в реальном времени на планшете (10Х4 м) и Оперативному Дежурному. Время прохождения сигнала - около 3-х минут.
То есть, получается, около трех минут РЛС ПВО видели цель, но она еще не была идентифицирована. На моей памяти был случай, когда радист проспал сигнал о взлете борта и все на уши встали. Пока перепроверяли и делали запросы по другим каналам связи, прошло минут 10-15, а борт летел, его вели.
Через сколько времени сигналы с транспондера пропали, через две минуты? - если такой сигнал и проходил, то иранские ПВОшники его могли попросту не успеть получить. А учитывая обстановку и наличие военной базы по курсу борта...
 
Тема уже так разрослась, что все обсуждения опять идут по кругу. Почитайте первые страницы, эта тема уже обсуждалась.
Возможно, недостаточно. Но тогда специально для вас повторю: значительная часть перелётных птиц мигрирует по ночам, на высотах 1000-2000м. А в Иране как раз перекрёсток путей миграции пернатых. И примерно в это время года там их высокая активность.
 
извините что опять с цензора:

"Обломки самолета сгребаются бульдозерами, нам не показывают кабину пилотов", - источник в межведомственной комиссии Украины
"Мы не понимаем, нам не показывают кабину, потому что изучают что-то сами, или потому что она полностью уничтожена взрывом? На данный момент нам не представили ни одного доказательства версии, которую выдвинул первоначально Иран - о технических причинах происшествия", - резюмиорвал источник

А кабины пилотов и нет, вероятно на мелкие кусочки, иначе фотографы ее бы давно уже выложили. Плюс к версии 9М330 на встречном курсе. Нужна выкладка кусочков.
 
Реклама
Ну как минимум того, что их тоже могут сбить по ошибке? Или уверены, что ошибка не повторится? Или уже знают точную причину катастрофы? Или (совсем из мира конспирологии) самолет был сбит не по ошибке, и это кому надо уже известно?
Это, конечно, лютая конспирология (да простят меня модеры), но, принимая во внимание 7 бортов ушедших раньше, задержку с грузом, репутацию страны-эксплуатанта (контрабанда всем, чем придется, мутные делишки на рынке вооружения, экспорта ядерных технологий) рейс 752 может был сбит не по ошибке.
Вез что-то, что никоим образом не должно было покинуть страну. Раньше перехватить не успели - вот и пошли на крайние меры. Это что-то, видимо, должно было попасть в Штаты, и у Ирана есть тому пруфы. Поэтому официалы США резких движений не делают, все вбросы - только через СМИ.
Иран сам по этому поводу тоже молчит т.к., видимо, не хочет афишировать перед всеми владение этим чем-то. Быстренько собрал обломки и разровнял бульдозерами труху.
Сюда же вписывается недавнее сообщение о получении Украиной от США неких материалов по катастрофе и анонсированный телефонный разговор Помпео с Зеленским. + то как моментально примчалась группа товарищей из Киева для участия в расследовании (Канада, вон, только собирается отправлять своих).

#autoremove
 
КВС из штурманов пришел , Кировоград 92 год по моему.
Представляете сколько визгу и вони было бы у нас от разнообразных придурков из следственных комитетов и росавиации только на эту тему.
 
Пробоин от ГПЭ не нашел нигде. Но справа-снизу что-то явно горело, причем ДО крыла и ПОД полом салона. Носовая стойка вроде чистая.
До этого был уверен в пожаре в avionics bay - теперь хз.
Мне тоже версия пожара покоя не даёт. Загорелось ещё на земле, взлет пожар раздул. Огонь перешёл на топливный бак правого крыла и двигатель (возможно). Экипаж собрался возвращаться, запросил землю (отсюда первая инфа именно о техпроблемах), но что-то там перегорело неудачно...
 
Да кто его знает. Открытое пламя в холодильник, прожигает его и развивается в его отсеке далее. Возможно подпитываясь маслом. При попадании посторонних предметов в двигатель достаточно сложно предугадать сценарий дальнейшего развития событий.
 
Последнее редактирование модератором:
После всех заявлении о пожаре не в двигателях, появляется сообщение что того же числа в Израеле при взлете у 737 загорелся двигатель. Совпадения какие то мифические
видел видео, он не взлетал, а на стоянке стоял, после запуска пламя из сопла начало выстреливать
 
Служил в 74-7гг в войсках ПВО, радистом, на КП дивизии.

Мы принимали, передавали на расшифровку, далее данные передавали планшетистам, которые рисовали оперативную обстановку в реальном времени на планшете (10Х4 м) и Оперативному Дежурному. Время прохождения сигнала - около 3-х минут.
Как бы с тех пор матчасть значительно шагнула вперед...
Сейчас на ЗРК есть аппаратура передачи данных, которая позволяет передавать в реальном времени.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад