я в первых постах писал что самолет сбили, все факты говорили об этом, но мои посты удаляли с термином конспирология, политика, история с крушениями самолетов достаточно часто лежит в политической плоскости, и иногда в этих катастрофах торчат уши спецслужб, но в силу политической конъюнктуры все списывали на неисправность самолета, таков современный мир, и самолеты падать не перестанут, завтра упадет очередной.
Что ж...Коль появились такие посты в стиле "я же говорил!", вставлю и я свои "пять копеек".
Говорить ПОСТфактум после официального признания своей вины Ираном "я же говорил!" конечно легко и просто. В противном случае, версия про
"поражение двумя ракетами ЗРК "Тор" ПВО Ирана" так и оставалась бы сегодня с термином "конспирология и политика", поскольку никаких стопроцентных доказательств этой теории на момент признания своей вины, опубликовано так и не было.
Лично я не исключал версию про поражение ракетами из ЗРК, но ещё по состоянию на вчерашний день - никаких неопровержимых доказательств этому, предоставлено не было. Поэтому, исходя из имеющихся в публичном доступе материалам, я данную версию не считал доказанной.
Видеоролик, где видно, что что-то во что-то попадает никак не доказывал, что на этом видео лайнер МАУ и ракета ЗРК "Тор".
Фотографии в сети с обломками ракеты ЗРК "Тор" без привязки ко времени и месту, также ничего не доказывали.
Публичные заявления лидеров нескольких западных стран с фразой "данные нашей разведки сообщают..." также ничего не доказывали.
Теперь, что касается самого признания Ираном своей вины на третий день после катастрофы.
Знали-ли первые лица Ирана о причинах катастрофы через несколько часов после катастрофы? Полагаю, что знали. Достаточно звонка главе КСИР или Министру обороны Ирана с вопросом "ЗРК применяли в том месте в то самое время?"
Почему задержали признание на три дня. Здесь, полагаю, что внутриполитическая "кухня" Ирана сыграла свою роль (некая автономность между КСИР и ВС Ирана). Оценили ситуацию, определили заранее тех, кто понесет наказание, ну само собой мировое публичное давление и направление "тучи экспертов" из разных стран мира к месту катастрофы и обломкам лайнера, давали понять, что скрыть, даже при большом желании, не получится уже.
В итоге, взяли на себя смелость признать вину.
Но, основные вопросы остаются теперь - почему все-таки сработала ПВО по гражданскому лайнеру в районе своего же аэропорта и каким образом будет гарантироваться безопасность полетов для тех, кто ежедневно и по сей день находится в небе над Ираном.