Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Типичный профиль внезапной атаки на важный объект - это выход на бреющем в район цели, ниже высоты обнаружения РЛС ПВО, и в районе цели резкий набор высоты и пикирование на цель. В этот профиль внезапно кабрирующая со стороны аэропорта цель вписывается великолепною

Именно таким образом американцы атаковали Триполи в операции "Каньон Эльдорадо":


Операция «Каньон Эльдорадо» была проведена в ночь с 14 на 15 апреля 1986 года. Самолёты F-111 успешно совершили запланированный перелёт с четырьмя дозаправками в воздухе. Полёт происходил на высоте 4800 метров, после Тунисского пролива самолёты снизились до высоты в 50 метров. В это же время штурмовики A-7 атаковали противорадиолокационными ракетами ливийские радары (выпущено 48 противорадиолокационных ракет типа «Шрайк» и «Харм»), а самолёты радиолокационного подавления поставили активные помехи.


Именно таким образом израильские ВВС атаковали иракскую АЭС:

При входе в воздушное пространство Ирака группа сопровождения разделилась: два самолёта F-15A продолжили следовать к реактору, а остальные рассредоточились с целью отвлечения внимания иракских ПВО, готовые прийти на помощь атакующей группе в любой момент. Атакующая группа (8 самолётов F-16A и 2 помехопостановщика F-15A) спустилась до высоты 30 метров, пытаясь лететь ниже минимальной высоты обнаружения иракских радаров.

В 18:35 по местному времени самолёты F-15A осуществили постановку активных помех, а F-16A поднялись на высоту 2100 метров и вошли в 35-градусное пике на комплекс реактора на скорости 1100 км/ч. По достижении высоты 1100 метров бомбардировщики попарно, с пятисекундным интервалом, сбрасывали бомбы Mark 84. Согласно израильским источникам, все 16 бомб поразили реакторный комплекс, однако две из них не взорвались. ПВО Ирака открыло ответный огонь, и израильские самолёты поднялись на высоту 12200 метров, ложась на обратный курс.





Во первых, Denis Rook вам уже указал на то, что там "рельеф", то есть горная цепь небольшая, между предположительной позицией ЗРК и аэропортом:

https://aviaforum.ru/threads/katast...lines-08-01-20-obsuzhdenie.47381/post-2582310


Во вторых, РЛС ПВО фильтруют отраженный сигнал по доплеровской составляющей, и выводят только то, что движется с заметной скоростью, для того, что бы не показывать оператору каждую автомашину и просто лежащую на земле кучу металла.
При этом, теоретически, РЛС ПВО способна опознать самолёт на стоянке с запущенными двигателями, будет доплеровская составляющая от лопаток турбин двигателей, аналогично тому, как зависшие вертолёты РЛС ПВО способна опознавать по доплеровской составляющей от лопастей винтов, но это не на дистанции 25-30 км для РЛС ЗРК Тор точно.

Кроме того, даже если бы оператор мог видеть самолёты на стоянке - чем бы ему помогло "большое пятно", содержащее в себе 20 самолётов на стоянках и ещё пару десятков машин обслуживания, движущихся по аэропорту, которые тоже будут в таком режиме выводится ?
 
Последнее редактирование:
Опять 25. Ну что его отличает от предыдущих двух месяцев полетов?

поясните пожалуйста на 26 раз) чтобы было понимание почему меняется траектория (одни рейсы уходят по одной траектории другие по ika 1a). нам не достаёт данных о переговорах экипажа с диспетчером.



тут делают предположение, что пилоты уводили самолёт (второе видео). тогда информация озвученная украинскими экспертами поспешна.

 

Про этот вариант, в принципе, уже писал JetFlight:

А не коварные ли вражины из США пустили КР по охраняемому объекту, коварно построив трассу с подходом от аэропорта?
А что у США набирает высоту/делает горку перед атакой?


https://aviaforum.ru/threads/katast...lines-08-01-20-obsuzhdenie.47381/post-2581970
 

Закрывается воздушное пространство. По высотам, по секторам, по отдельным зонам с указанием координат их углов или центров и радиусов. при этом обязательно сообщается время начала закрытия и предполагаемое окончание.
Выражение "в понимании ПВО" - абсурдно. Но может характеризивать уровень подготовки специалистов этого ведомства. Или состояние, в котором они оказались. А вот здесь оно - не более, чем гадание о причинах, по которым был произведен пуск.
Удобоваримая для обывателей версия уже подана. Отчета специальной ведомственной комиссии мы не дождемся.
Возможно, что будет озвучено некоторое решение по итогам расследования, которое более-менее устроит все стороны. Погибших не вернешь, а о живущих думать надо, пока не поздно. ИМХО.
 
Позднее меня на пару дней, эксперты в СМИ назвали иранцев "обезьянами с гранатой". Совпадение? Не думаю (с)

А еще пишут, что родственникам угрожают. Типа, молчать и не давать никаких интервью, ничего не писать с соц сетях и т.д. Сорри, если было. Не успел еще всю ветку прочитать.
 
«Мы допустили ошибку. Некоторые из наших соотечественников были убиты из-за нашей ошибки, но это было непреднамеренно », - сказал Салями, признавшем, что он непреднамеренно сбил украинский самолет.
Командующий КСИР добавил: «За всю свою жизнь мне было не так жаль, как сейчас. Никогда."
«Хотелось бы, чтобы я был на борту и сгорел вместе с ними, - сказал Салами. - Да простит нас Бог, а потом и нас простит иранский народ и семья погибших. И мы за этот инцидент были полны решимости тем более сделать это. "



Президент Ирана Хасан Рухани заявил, что ответственность за все произошедшее в стране лежит на США. Также он назвал законным атаку Ирана на американскую базу "Эйн-Ул-Асад", сообщает IRNA.
"Мы все должны осудить преступления США недвусмысленным тоном", - сказал Рухани.
Президент уточнил, что убийство генерала-лейтенанта Сулеймани вызвало "народный гнев".
Удар Ирана по базе "Эйн-Ул-Асад" иранский лидер назвал "полностью законным и соответствующим статье 51 Устава ООН".
В то же время он выразил соболезнования погибшим в авиакатастрофе, заявив, что Иран продолжит расследование до тех пор, пока не будут достигнуты окончательные результаты, и он четко объявит все свои выводы о поисковых операциях.
Рухани подчеркнул необходимость коллективных усилий по обеспечению стабильности и безопасности в регионе, а также призвал уважать суверенитет и территориальную целостность всех стран.
 
Последнее редактирование:
Это только мне кажется, что сожалеют только о гибели соотечественников? То есть, если бы самолет был пустой или транзитный, то все было бы ОК? Замели бы обломки в яму, засыпали, а "верных защитников революции" наградили бы орденами и медалями?

Есть о чем задуматься транзитникам, летающим через Иран. Я планировал полететь в Тайланд Катаром через Доху, так как у них самые дешевые билеты. Но, скорее всего полечу Катай Пасифик.
 
Эксперты назвали ошибки системы ПВО Ирана после гибели Boeing

Они считают, что к авиакатастрофе привели технические ошибки и недостатки в управлении системой ПВО. В частности, оператор должен был дождаться разрешения командования, прежде чем наносить удар

Фото: пресс-служба Президента Украины / Reuters
К крушению украинского Boeing, сбитого системой ПВО Ирана под Тегераном, привело множество ошибок, в том числе «в методологии и технологиях», заявил Bloomberg старший аналитик исследовательской компании Teal Group Стивен Залога.

Подробнее на РБК:
Эксперты назвали ошибки системы ПВО Ирана после гибели Boeing

Пасаны, узнаЁте?
 

На схеме SID почему-то не показаны зоны с особым режимом полета. Например, та же запретная OIR 62, которая оказывается по курсу набора высоты для штатного вписывания на радиал 305 от VOR IKA. И ограничений по высоте в ней не указано.
Возможно, что в ведомстве гражданской авиации тоже есть над чем подумать при разработке схем полетов и оформлении карт АИПа.
 
А наброшу-ка я конспирологии на вентилятор - допустим агент в ПВО КСИР специально сбил пассажирский самолет, чтобы подставить Иран. С этой т.з. было бы лучше сбить европейский борт, но тут уже такое дело - что смог, то и сбил. А властям сказать, что это ошибка, гораздо проще, чем признать предателя в КСИР.

Что более вероятно - целая цепочка технических сбоев в уже, по-идее, отработанных процедурах, или наличие одного единственного "крота"?
 
Последнее редактирование:
Сорри, не могу найти, а было официальное подтверждение двух попаданий?
 
Надеюсь, эта схема внесет ясность, что трек полета PS752 в зоне поражения не был выдающимся от остальных 7 бортов в ту ночь.

 

Самый верхний фиолетовый трек выглядит, как классическое вписывание в радиал 305, предписанный для трассы на PAROT.
А остальные выглядят умными и не спешат на трассу, что бы обойти запретную зону стороной подальше. Но получилось так, что на линии пути PS752 оказалась пусковая установка, документально не привязанная к схеме вылета. И к запретным зонам.
Знал ли хоть один из показанных бортов про ее наличие?
Для тех, кто взлетел позже, она, вполне вероятно, проблем больше не представляла. Значит, для тех, кто взлетел раньше, проблемы не представляла ЕЩЕ. Почему?
 
Знал ли хоть один из показанных бортов про ее наличие?
Вчера вроде писали, что эта пусковая там чуть более чем за час до событий появилась. Естественно никто о ней не знал из пролетающих. Там за это время только один борт и пролетел и то он скорее всего пролетел когда установка только только приехала туда. Я так понял.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.