ubadger
Местный
Откуда запустит? С перрона гражданского аэропорта? Не много ли натяжек для хитрющего "противника"?.. )
Типичный профиль внезапной атаки на важный объект - это выход на бреющем в район цели, ниже высоты обнаружения РЛС ПВО, и в районе цели резкий набор высоты и пикирование на цель. В этот профиль внезапно кабрирующая со стороны аэропорта цель вписывается великолепною
Именно таким образом американцы атаковали Триполи в операции "Каньон Эльдорадо":
Операция «Каньон Эльдорадо» была проведена в ночь с 14 на 15 апреля 1986 года. Самолёты F-111 успешно совершили запланированный перелёт с четырьмя дозаправками в воздухе. Полёт происходил на высоте 4800 метров, после Тунисского пролива самолёты снизились до высоты в 50 метров. В это же время штурмовики A-7 атаковали противорадиолокационными ракетами ливийские радары (выпущено 48 противорадиолокационных ракет типа «Шрайк» и «Харм»), а самолёты радиолокационного подавления поставили активные помехи.
Именно таким образом израильские ВВС атаковали иракскую АЭС:
При входе в воздушное пространство Ирака группа сопровождения разделилась: два самолёта F-15A продолжили следовать к реактору, а остальные рассредоточились с целью отвлечения внимания иракских ПВО, готовые прийти на помощь атакующей группе в любой момент. Атакующая группа (8 самолётов F-16A и 2 помехопостановщика F-15A) спустилась до высоты 30 метров, пытаясь лететь ниже минимальной высоты обнаружения иракских радаров.
В 18:35 по местному времени самолёты F-15A осуществили постановку активных помех, а F-16A поднялись на высоту 2100 метров и вошли в 35-градусное пике на комплекс реактора на скорости 1100 км/ч. По достижении высоты 1100 метров бомбардировщики попарно, с пятисекундным интервалом, сбрасывали бомбы Mark 84. Согласно израильским источникам, все 16 бомб поразили реакторный комплекс, однако две из них не взорвались. ПВО Ирака открыло ответный огонь, и израильские самолёты поднялись на высоту 12200 метров, ложась на обратный курс.
Кстати, в радиусе 25-30км Тор видит цели, в том числе, находящиеся на стоянках на земле.
Во первых, Denis Rook вам уже указал на то, что там "рельеф", то есть горная цепь небольшая, между предположительной позицией ЗРК и аэропортом:
https://aviaforum.ru/threads/katast...lines-08-01-20-obsuzhdenie.47381/post-2582310
Во вторых, РЛС ПВО фильтруют отраженный сигнал по доплеровской составляющей, и выводят только то, что движется с заметной скоростью, для того, что бы не показывать оператору каждую автомашину и просто лежащую на земле кучу металла.
При этом, теоретически, РЛС ПВО способна опознать самолёт на стоянке с запущенными двигателями, будет доплеровская составляющая от лопаток турбин двигателей, аналогично тому, как зависшие вертолёты РЛС ПВО способна опознавать по доплеровской составляющей от лопастей винтов, но это не на дистанции 25-30 км для РЛС ЗРК Тор точно.
Кроме того, даже если бы оператор мог видеть самолёты на стоянке - чем бы ему помогло "большое пятно", содержащее в себе 20 самолётов на стоянках и ещё пару десятков машин обслуживания, движущихся по аэропорту, которые тоже будут в таком режиме выводится ?
Последнее редактирование: