Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Система обработки сигнала РЛС сопровождения – цифровая моноимпульсная со сжатием импульсов и соответствующим алгоритмом обработки сигналов – обеспечивает не только высокие точности и помехозащиту, но и распознавание класса цели, что позволяет оптимизировать режимы работы системы наведения ракеты и ее боевого снаряжения. стр. 9.
Обработка сигналов осуществляется спецвычислителями и центральным компьютером, вычислительные и алгоритмические возможности которого позволяют решать задачи анализа воздушной обстановки, принятия боевых решений и другие интеллектуальные задачи управления боевыми операциями. стр. 8.
И это всё БМ 9А331. ЭПР определяется при обработке первичного сигнала РЛС. Затем, после обработки сигнала спецвычислителем, отметка о цели отображается на экране устройства отображения воздушной обстановки. ЭПР цели высвечивается в формуляре цели в опосредованном виде, как класс цели.
 
Можете ли Вы привести пример ЗРК у которого, чтоб на панели командира расчета или 1-го оператора
отображалась инфорация о величине ЭПР сопровождаемой ВЦ? Они ведь разные эти ВЦ:

 
Именно так оно и есть: точка, вектор направления полета и номер, присвоенный аппаратурой. А вот малое время работы тут не совсем так. ДГЗП=12 км , ДГЗО =29 км. S=17 км. Если это ВС на эшелоне - то 250 м/с. Что даст минуту до входа в зону поражения.
 

Мы так и не выяснили на какие классы ВЦ ТОР их делит.

Где Вы прочитали про такое?
 
а скорость цели и дальность до цели как показывает?
И параметр и высоту - в формуляре в стороне от зоны обзора.

Кстати, второй вектор - направление ПУ (артчасти). Видно, что цель идет с хорошим параметром.
 
Последнее редактирование:
Мы так и не выяснили на какие классы ВЦ ТОР их делит.
Да это несложно. САМОЛЕТ, КР, ВИНТ
Где Вы прочитали про такое?
На экране в БМ 9А331.
А вообще-то, принципы отображения вторичной (сглаженной) информации одинаковы: отметка - символ, характеристики - формуляр.
 
Да это несложно. САМОЛЕТ, КР, ВИНТ
Не факт, далеко не факт. А всякие там другие ВТО?
Ваш тезис
ЭПР цели высвечивается в формуляре цели в опосредованном виде, как класс цели.
как сочетается с моей картинкой про разную величину ЭПР самолетов?
 
Не факт, далеко не факт. А всякие там другие ВТО?
От написания букв сам класс для наведения не изменится. Скорее всего КР, с ее способностью нести 150 кт, приводит к более быстрой реакции расчета, нежели аморфное ВТО. Поэтому ВТО классифицируется, как КР (для людей).
 
Посмотрите на мою картинку с типами самолетов и величиной ЭПР и скажите: кто из них запросто сойдет за КР?
 
Все ваши цели будут классифицированы, как самолет. Если, конечно, будут летать ниже 6000м. В классификации учитываются еще и скорости горизонтальная и вертикальная, радиусы разворотов, классы маневрирования (пилотное, беспилотное), высоты полета, размещение целей в группе, а также вычисляемые параметры и расстояния до ближайших аэродромов. Некоторые данные для вас будут в диковинку. Но не надо забывать, что вторичную обработку радиолокационных сигналов выполняет АСУ, а в нее закладываются в ПЗУ много констант. Некоторые я вам назвал.
 
То что он оборудован как вы называете "системой звено" это однозначно. Но есть подозрение что в данном случае он из этого "звена" был вырван и перемещён в другое место причём с подчинением не на свой штатный батарейный КП. И в этом основная причина допущенной ошибки. То что он не смог связаться с вышестоящим КП говорит именно о том что у него не было штатной телекодовой связи изначально заложенной в аппаратуру ЗРК. Какой связью он пользовался можно только гадать: радиостанция, впопыхах кинутый провод или что-то ещё. Кроме того, скорее всего этот Тор стоял раньше в месте где он мог обеспечивать бесполётную зону и в связи с этим у начальника расчёта было прописано право самостоятельного открытия огня в случае появления любой цели. Потому что просто так нажать кнопку пуск он не мог. Об этом тоже никто не подумал и не выдал ему новые инструкции. Ну и конечно же самое главное то что при переводе ПВО в готовность № 1 не было закрыто воздушное пространство для гражданских. И вот вся эта цепочка допущенных ошибок и привела к катастрофе Боинга.
 
Последнее редактирование:
#3.615
 
вопрос "связи"- ключевой. "БУК-2".
Если вы имеете ввиду катастрофу малазийского Боинга то там другая ситуация и как раз использование связи не предполагалось изначально. Но этой другой рассказ, не для этой ветки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.