Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
То что он оборудован как вы называете "системой звено" это однозначно. Но есть подозрение что в данном случае он из этого "звена" был вырван и перемещён в другое место причём с подчинением не на свой штатный батарейный КП. И в этом основная причина допущенной ошибки. То что он не смог связаться с вышестоящим КП говорит именно о том что у него не было штатной телекодовой связи изначально заложенной в аппаратуру ЗРК. Какой связью он пользовался можно только гадать: радиостанция, впопыхах кинутый провод или что-то ещё. Кроме того, скорее всего этот Тор стоял раньше в месте где он мог обеспечивать бесполётную зону и в связи с этим у начальника расчёта было прописано право самостоятельного открытия огня в случае появления любой цели. Потому что просто так нажать кнопку пуск он не мог. Об этом тоже никто не подумал и не выдал ему новые инструкции. Ну и конечно же самое главное то что при переводе ПВО в готовность № 1 не было закрыто воздушное пространство для гражданских. И вот вся эта цепочка допущенных ошибок и привела к катастрофе Боинга.
Хорошая фантастика, особенно «Об этом тоже никто не подумал и не выдал ему новые инструкции»
 
Реклама
Здесь Семен. Обнаружил никодимовскую программку по расчету направления на интересующие нас точки.
Видать составлено для себя, но после некоторого упорядочивания можно и показать.
По работе программы пояснить ничего не могу, ибо не про нас это.
А по полученным координатам я понял, что это реперные точки, через которые проводится линия
от точки съемки в нужном направлении. Исходные координаты точек мои. С автором согласовано.
Получается, что подрыв в районе Паранда произошел после его прохождения.
 

Вложения

  • Азимут ПУСК.xls
    1 МБ · Просмотры: 0
Хорошая фантастика, особенно «Об этом тоже никто не подумал и не выдал ему новые инструкции»
Тогда как вы объясните что НР нажал кнопку пуск? Вот я бы её не стал нажимать и GadflyM1 не стал бы. А вот он взял и нажал. Предлагаете списать на психа?
 
Тогда как вы объясните что НР нажал кнопку пуск? Вот я бы её не стал нажимать и GadflyM1 не стал бы. А вот он взял и нажал. Предлагаете списать на психа?
Ну не детскими историями «сидел стрелял, перевели и забыли отменить инструкцию, с 0 часов до 6 спал, самолеты пролетали, в 6-15 проснулся и бац - самолёт на радаре, пускай первую-вторую»
 
Хорошая фантастика, особенно «Об этом тоже никто не подумал и не выдал ему новые инструкции»
это точно, потому что никому достоверно не известна принадлежность пусковой установки - ВС Ирана или КСИР, всё со слов Ирана, которому выгодно "повесить" дело на КСИР, который запад итак считает террористами.
про наличие-отсутствие связи/управления силами ПВО опять же всё с слов иранской стороны - ошибка расчёта, извините так получилось.
нет еще переговоров экипажа с КДП, нет расшифровок самописцев, нет сведений объективного контроля иранской ПВО, а эта информация нужна для восстановления хронологии событии и понимания что происходило с самолётом, что происходило у ПВОшников.
 
Попробую зайти с иной стороны, т.к. прочел в Сети ещё и вот это: Иран | Политклуб, пост 703 под спойлером.
Попытался погуглить по запросу "причины задержки рейсов в аэропортах", ни в одном ответе не нашел как причину "перегруз"! Получается, что как такового перегруза не бывает, кроме как сознательного.
Отсюда возник вопрос: кто и как задержал рейс на целый час по причине перегруза? Понятно что это не какие-то там 600-800кГ от 80-и чемоданов .. почему-то эту сторону вопроса не рассматривали ни разу на протяжении 230 страниц..
Мне понятно, что не задержись конкретно этот рейс, вполне могли сбить следующий. Но вот как-то не факт. Может как раз и сыграли эти "12 минут" от пересменки?
 
Ну не детскими историями
То что я здесь пишу это конечно же мои личные предположения но они основаны на моих знаниях и опыте в этой области. Можете предложить что-то лучше - предлагайте. А про "детские истории" не надо. Детский лепет это как раз в вашем посте.
 
Ещё. Тут как-то много подвергают сомнению заявления иранских представителей, генералов. Кто-то, где-то ОФИЦИАЛЬНО их тоже подвергает сомнениям? Не находил, но может кто-то знает. А то получается "тут верим, тут не верим, а тут рыбу заворачивали"..
 
нет еще переговоров экипажа с КДП, нет расшифровок самописцев, нет сведений объективного контроля иранской ПВО, а эта информация нужна для восстановления хронологии событии и понимания что происходило с самолётом, что происходило у ПВОшников.
Сведения объективного контроля нам однозначно не покажут. Расшифровка самописцев тоже ничего не даст. Самолёт спокойно набирал высоту и его одномоментно "вырубили". Ну будет там время когда это произошло и всё. Так что остаётся только гадать. Но что бы гадать надо конечно же кое-что понимать в этом деле.
 
Реклама
Все ваши цели будут классифицированы, как самолет. Если, конечно, будут летать ниже 6000м. В классификации учитываются еще и скорости горизонтальная и вертикальная, радиусы разворотов, классы маневрирования (пилотное, беспилотное), высоты полета, размещение целей в группе, а также вычисляемые параметры и расстояния до ближайших аэродромов.

Пример прорыва зоны ПВО на ПМВ

В 21.00-21.30 14 апреля самолеты F-111 вылетели с авиабаз Аппер Хейфорд и Лейкенхит и взяли курс к берегам Ливии. На удалении 200-300
км от побережья Ливии самолеты снизились до высоты менее 100 м, а затем разделились. Шесть самолетов F-111 осуществили прорыв системы ПВО на высоте 50-60 м


КР по своим скоростным характеристикам (М<=0,8), так же совершают полет по маловысотному профилю и имеют ЭПР < 1м.кв.
На приведенной мной картинке , 3 нижних самолета имеют ЭПР < 1м.кв и идя на прорыв ПВО на ПМВ запросто "сойдут" за КР, если ЗРК будет ориентироваться только на величину ЭПР , скорость, высоту.
 
Пример прорыва зоны ПВО на ПМВ

В 21.00-21.30 14 апреля самолеты F-111 вылетели с авиабаз Аппер Хейфорд и Лейкенхит и взяли курс к берегам Ливии. На удалении 200-300
км от побережья Ливии самолеты снизились до высоты менее 100 м, а затем разделились. Шесть самолетов F-111 осуществили прорыв системы ПВО на высоте 50-60 м


КР по своим скоростным характеристикам (М<=0,8), так же совершают полет по маловысотному профилю и имеют ЭПР < 1м.кв.
На приведенной мной картинке , 3 нижних самолета имеют ЭПР < 1м.кв и идя на прорыв ПВО на ПМВ запросто "сойдут" за КР, если ЗРК будет ориентироваться только на величину ЭПР , скорость, высоту.
Спасибо, конечно за пример преодоления системы ПВО Ливии. Но я вам отвечал не как кандидат военных наук (теоретически и в общем плане), а как офицер ПВО Страны (конкретно по факту). В вашем списке нет F-111. Ландшафт Ливии позволяет применить такой тактический прием, ландшафт Ирана в районе Паранда нет. В Ливии работала все-таки ПВО Страны (к созданию которой приложил руки в 1979г. и мой шеф). Однако, вы не увидели, что...
Несмотря на то, что по объектам Триполи действовали современные самолеты F-111, эффективность их удара оказалась относительно низкой: большие промахи и более 50 % неразорвавшихся бомб.
Ну и торов-М1 тогда не было.
Я бы вам рекомендовал все-же запоминать прочитанное. Не далее как Осведомленный Вчера в 22:11#4.635
От написания букв сам класс для наведения не изменится. Скорее всего КР, с ее способностью нести 150 кт, приводит к более быстрой реакции расчета, нежели аморфное ВТО. Поэтому ВТО классифицируется, как КР (для людей). И скажите, пожалуйста в личку кто вы в плане ПВО, чтобы я своим казарменным юмором случайно вас не обидел.
 
Последнее редактирование:
tor_m1_iran.jpg

Иранцы модернизировали свой ТОР-М1 установив (см. фото) над ТОВ свою систему, назначение которой объявлено как система для борьбы с противорадарными ракетами. Возможны и другие модификации.
 
Эта ветка мне все больше напоминает анекдот про свадьбу:

А гости все глумились и глумились: "Горько! Горько!"
 
От написания букв сам класс для наведения не изменится. Скорее всего КР, с ее способностью нести 150 кт, приводит к более быстрой реакции расчета, нежели аморфное ВТО. Поэтому ВТО классифицируется, как КР (для людей). И скажите, пожалуйста в личку кто вы в плане ПВО, чтобы я своим казарменным юмором случайно вас не обидел.
В итоге мы прояснили, что у ЗРК "ТОР" мы имеем 3 класса ВЦ: "Самолет", "Вертолет" и "КР.ПРР.УБ" .

И скажите, пожалуйста в личку кто вы в плане ПВО, чтобы я своим казарменным юмором случайно вас не обидел.
За 10 лет пребывания на этом ресурсе меня обидеть еще никому не удавалось. Видите ли что, все дело в том ,что при достижении определенного возраста человек становится более снисходителен к окружающим.
А преход на личности тут пресекается на корню. Вот такие вот дела, ув. "Осведомленный".
 
В итоге мы прояснили, что у ЗРК "ТОР" мы имеем 3 класса ВЦ: "Самолет", "Вертолет" и "КР.ПРР.УБ" .
Быть посему.
За 10 лет пребывания на этом ресурсе меня обидеть еще никому не удавалось. Видите ли что, все дело в том ,что при достижении определенного возраста человек становится более снисходителен к окружающим.
А преход на личности тут пресекается на корню. Вот такие вот дела, ув. "Осведомленный".
Значит, считаем вам все понятно и дважды разъяснять не потребуется. Да я и не о переходе на ник-личности. Некоторые такие личности "любят" неудобный (для них) разговор на себя примерять, т.е. на свою личность. Ну, а я в свою очередь постараюсь быть более снисходительным
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вроде бы "да", а что .. обсуждалось? Киньте в меня ссылкой.
Обсуждалось точно. Страниц 50 назад. До глубины, что рейс транзитный и почему сначала разрешили, а затем потребовали снять лишний груз. Ссылку дать не могу, хотите ищите.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад