Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Виноват стрелочник....


Ответственным за сбивание украинского самолета в начале января вблизи Тегерана в Иране считают оператора ракетной системы, который нарушил правила действий ведения огня сообщает Радио Свобода со ссылкой на заявление бывшего иранского законодателя Махмуда Садеки
Махмуд Садеки подал запрос министру обороны Ирана, бригадному генералу Амиру Хатами о причинах катастрофы украинского самолета и получил ответ от него.
Садеки отправил документ еще 23 апреля, однако чиновник ответил ему лишь накануне.
По его словам, Хатами сообщил, что оператор ракетной системы обвиняется в том, что, вероятно, он не общался с командным центром, полагаясь на "нечеткую информацию" Министерства обороны, когда принял решение о запуске ракеты.
Садеки объяснил, что хотел получить от министра обороны Ирана объяснения причин "отсутствия координации в национальной сети противовоздушной обороны", что привело к пуску двух ракет по украинскому пассажирскому самолету в небе у Тегерана.
Еще 4 апреля иранские военные чиновники отмечали, что по делу об авиакатострофе украинского лайнера задержан один человек, находящийся под следствием.
 
Реклама
Ну ясный пень, не святой же дух кнопку нажимал.
"Стрелочник" - конечное звено этого бардака, да еще наложившейся ситуации с возможными ударами врага.
Это самое простое казнить стрелочника, вот только что это даст, если не будет отлажена система работы всех звеньев? Там далеко не мирное время много лет и бабаям стоило бы день и ночь тренироваться и проводить учения ... Может и не было этой трагедии.
 
vikki56, еще бы уточнили, как этот стрелочник до второй БМ успел добежать и там тоже нажать
 
Иран решил не отдавать Украине "черные ящики" сбитого самолета – СМИ
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 31 МАЯ 2020, 17:12

Иранские власти решили не отправлять на Украину бортовые самописцы пассажирского самолета "Международных авиалиний Украины", который ошибочно сбили в январе.
Об этом сообщает агентство ISNA, передает "Европейская правда".
"Иранские власти в ответ на задержку украинской стороны с ответом на предложение Ирана по черным ящикам украинского самолета, а также уточнение дальнейших шагов действий в этой ситуации, приняли решение отправить черный ящик самолета в другую страну", - говорится в сообщении.
По данным агентства, вероятно ящики отправят во Францию.

Ранее министр транспорта Канады Марк хорошо рассказал, что иранские власти не выполнили обещание о передаче бортовых самописцев Украине. По его словам, Иран объясняет задержку с пандемией COVID-19.
Он подчеркнул, что Канада прилагает усилия, чтобы "черные ящики" были наконец должным образом расшифрованы.
 
Министерство иностранных дел Украины вызвало для беседы посла Исламской республики Манучехра Моради из-за новых попыток Ирана нанести ущерб расследованию катастрофы авиалайнера PS-752, сбитого иранской ракетой вблизи аэропорта Тегерана.
Об этом рассказал "Европейской правде" дипломатический источник.
Украинские дипломаты утверждают, что Иран прилагает усилия для создания проблем между государствами, граждане которых стали жертвами этой ракетной атаки. Одним из инструментов таких действия этого в МИД считают заявления Тегерана об отказе в предоставлении "черных ящиков" авиалайнера.
"Сейчас мы консолидируем усилия по давлению на Иран с другими пострадавшими государствами. Иран это не нравится, он пытается внести раскол между нами и партнерами, в частности шантажируя передачей ящиков'", - пояснил собеседник, добавив, что Иран должен обеспечить надлежащую расшифровки ящиков безусловно и безотлагательно. Как известно, за почти 5 месяцев с дня аварии подробная расшифровка записей бортовых самописцев до сих пор не проведена.
В МИД отметили, что несмотря на противоречивые заявления из Ирана, "не пойдут на сепаратные переговоры" и будут делать все для сохранения коалиции государств, которые стремятся честного расследования катастрофы.
И хотя посла Ирана вызвали в МИД еще до новых сообщений иранских СМИ об отказе Тегерана отдавать ящики, они также будут предметом обсуждения.
"В МИД приглашен посол Ирана, с которым планируется непростой разговор. Не исключено, что эта утечка информации - вероятно неподтвержденной, как это уже бывало в случае с Ираном - связан именно с вызовом посла Ирана в МИД ", - пояснил собеседник" Европейской правды".
 
В МИД Украины не исключают, что семьи погибших в катастрофе Boeing 737 в Иране начнут получать компенсации не ранее, чем через два года. Соответствующее заявление сделал заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин в эфире "Украина 24", сообщает "РБК".
"Вопрос времени и терпения. Этот процесс никогда не был простым. Мы анализировали всю существующую международную практику, если мы говорим о досудебном урегулировании подобных вещей, речь идет о минимум двух годах", - сообщил дипломат.
Он также предположил возможность рассмотрения данного вопроса в международном суде ООН. Но в таком случае этот процесс может занять от 4-5 лет.
По словам Енина, практика аналогичных случаев показывает, что компенсация, рано или поздно, обязательно выплачивается.
 
Бабла и как можно больше бабла - это главное во всех интригах и возне возникших вокруг трагедии ... Ну заодно и побольше политических дивидендов извлечь из трагедии всяким царькам и князькам. Это надувание щек и вброс всякой инфы в СМИ для будораженья общественного мнения не красит ни одну из сторон причастных или пострадавших.
К сожалению явно видно, что интересы родных погибших задвинуты оооочень далеко. Под благими порывами вроде как побольше сумму выкатить виновникам для выплаты пострадавшим сторонам страдают интересы самих родных погибших. Ситуация больше становится похожа на меренье письками ....
Сентенция моя вызвана тем, что на ветке уже все разложено и в общем в общих чертах понятно, но однако регулярные вбросы в СМИ всякой не несущей новой информации материалов начинают раздувать ветку.
 
Какой оператор ? Цитата:
" На заседаниях возобновленного 25 мая 2020 года в Иране специального суда созданного по фетве (специальным распоряжением) духовного лидера Ирана (( вали-э факих-э ирон) ) аятоллы Али Хаменеи. по обвинению группы граждан Ирана покушении на государственные устои государства, государственной измене и организации террористического акта против рейса PS752 с целью дестабилизации обстановки в стране из 68 обвиняемых присутствует 51. Причина отсутствия 17 человек не оглашалась. Судя по отсутствию решений по ним они скорее всего мертвы. " конец цитаты.

timeze2019.blogspot.com/p/blog-page_8.html
 
Реклама
Бабла и как можно больше бабла - это главное во всех интригах и возне возникших вокруг трагедии ... Ну заодно и побольше политических дивидендов извлечь из трагедии всяким царькам и князькам. Это надувание щек и вброс всякой инфы в СМИ для будораженья общественного мнения не красит ни одну из сторон причастных или пострадавших.
К сожалению явно видно, что интересы родных погибших задвинуты оооочень далеко. Под благими порывами вроде как побольше сумму выкатить виновникам для выплаты пострадавшим сторонам страдают интересы самих родных погибших. Ситуация больше становится похожа на меренье письками ....
Сентенция моя вызвана тем, что на ветке уже все разложено и в общем в общих чертах понятно, но однако регулярные вбросы в СМИ всякой не несущей новой информации материалов начинают раздувать ветку.
Расскажите, пожалуйста, что вам понятно: как именно иранские силы ПВО умудрились запустить аж две ракеты по гражданскому самолету, и что нужно сделать, чтобы это больше не повторилось?
 
Процитирую сам себя 8-)
Это самое простое казнить стрелочника, вот только что это даст, если не будет отлажена система работы всех звеньев? Там далеко не мирное время много лет и бабаям стоило бы день и ночь тренироваться и проводить учения ... Может и не было этой трагедии.

Не спец в нюансах организации системы ПВО и технические детали, КАК умудрились завалить гражданский борт, интересны и понятны в большинстве только узким специалистам, владеющим необходимыми специальными знаниями и опытом работы в области ПВО.
Мои дилетантские познания в принципах организации и функционирования средств ПВО, а также прочтения развернувшейся дискуссии в этой теме с участием специалистов ПВО и эксплуатации данного комплекса позволили сформировать представление КАК и ПОЧЕМУ в принципе случилась эта трагедия. Если даже случится чудо и здесь появится изложение хода мыслей этого бабая приведшего к нажатию кнопки (или отдавшего приказ на пуск) мне это нового и полезного знания не даст.
Ну и повторюсь - идет меренье письками. Такое у меня сложилось мнение читая вбросы в СМИ. Вот блин проблема вселенская - заполучить СОК. Ну получат и чё? Ну появятся новые детали (не факт) и на что это повлияет? Иранцы признались не шепотом, громко и официально, что совершили ошибочный пуск по гражданскому борту. Это уже очень много .... Некоторые до сих пор не сознаются.
 
Процитирую сам себя 8-)

Не спец в нюансах организации системы ПВО и технические детали, КАК умудрились завалить гражданский борт, интересны и понятны в большинстве только узким специалистам, владеющим необходимыми специальными знаниями и опытом работы в области ПВО.
Вообще говоря, интересны они всем, кто имеет шанс пролететь над Ираном.

И должны быть понятны гражданским специалистам, решающим, безопасно ли летать над Ираном. Если не понятны - значит, недостаточно хорошо объяснены.

Мои дилетантские познания в принципах организации и функционирования средств ПВО, а также прочтения развернувшейся дискуссии в этой теме с участием специалистов ПВО и эксплуатации данного комплекса позволили сформировать представление КАК и ПОЧЕМУ в принципе случилась эта трагедия. Если даже случится чудо и здесь появится изложение хода мыслей этого бабая приведшего к нажатию кнопки (или отдавшего приказ на пуск) мне это нового и полезного знания не даст.
Ну и повторюсь - идет меренье письками. Такое у меня сложилось мнение читая вбросы в СМИ. Вот блин проблема вселенская - заполучить СОК. Ну получат и чё? Ну появятся новые детали (не факт) и на что это повлияет? Иранцы признались не шепотом, громко и официально, что совершили ошибочный пуск по гражданскому борту. Это уже очень много .... Некоторые до сих пор не сознаются.
Не нравится - не читайте. Что вы вообще забыли в этой теме, если считаете, что не можете подчерпнуть из неё ничего полезного?
 
Ну форум-то весьма неформальный и, будучи специалистом, я бы поостерегся черпать инфу здесь для организации и выполнения безопасных полетов (в частности и над Ираном).
Просьба не читать нравоучений. Мальчик я взрослый и самостоятельный, уж определюсь в какую тему заходить, что читать и при необходимости комментировать, и излагать свою точку зрения. Более трех десятков лет в военных авиационных кругах вполне оправдывают мой интерес к данному сайту ...
На мой взгляд я вполне аргументировано изложил свое мнение и почему оно сформировалось.

Для продуктивной дискуссии в данной теме, а не обсасывание однотипных "сенсаций" (типа когда же отдадут СОК) вываливаемых в СМИ нужно еще очень много:
карта дислокации средств ПВО на момент атаки;
ТТХ используемых комплексов;
запись переговоров диспа с бортом;
запись переговоров боевых расчетов с КП;
очень бы неплохо увидеть боевые документы по организации ПВО в этом районе и порядку организации взаимодействия :rolleyes:
точный маршрут полета;
расшифровка СОК (но на мой взгляд не сильно нужно).

Часть этой информации в той или иной точности и подробности в теме выложены и уже обсуждены. Остальное вряд ли будет доступно обывателям.
 
В Иране заявили о скором завершении расследования о сбитом самолете МАУ: "Не считаем, что черные ящики содержат важную информацию"
Дело о сбитом в январе 2020 года под Тегераном самолете Международных авиалиний Украины почти закончено.
Об этом заявил заместитель министра иностранных дел по международным и правовым вопросам Мохсен Бахарванд, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Alarabiya.
"Расследование почти закончено и нет двусмысленности. Мы знаем, что произошло", - отметил он.
При этом замминистра сообщил, что анализ бортовых самописцев самолета - единственный оставшийся этап расследования.
"Мы не считаем, что черные ящики содержат важную информацию, которая будет полезна для нашего расследования", - убежден чиновник.
 
В Иране заявили о скором завершении расследования о сбитом самолете МАУ: "Не считаем, что черные ящики содержат важную информацию"
Дело о сбитом в январе 2020 года под Тегераном самолете Международных авиалиний Украины почти закончено.
Логически они правы. Если самолет сбит силами ПВО - ничего не даст просмотр его самописцев и прослушивание криков на борту. Не будет же кто-то анализировать полученные повреждения с целью повышения устойчивости пассажирских самолетов к попаданиям ЗУР. Другое дело, что формальное требованием ИКАО - быстрейшая расшифровка не отменено в данном случае. И с этой точки зрения Иран начинает выглядеть неприлично, а подобные заявления - отговоркой.
 
Поговаривают, что интересны записи переговоров в кабине. Они могут пролить свет на причину задержки вылета. Тут уже службы расследование замутили, а потом дали задний ход.
 
Что там можно увидеть из расшифровки СОК принципиально влияющее на результат - все погибли??
Там, что есть инфа, что борт именно государства Украина выводили в зону поражения комплекса??
Ну да, красивые графики с лавиной отказов систем при воздействии поражающих элементов ЗУР и дальнейшем разрушении элементов конструкции ЛА, крики экипажа чё за х....я ...

Ну Иран поступает вроде как некрасиво, но это одна сторона медали. Вторая сторона медали - это, что и как делают другие стороны (прямо или косвенно имеющие отношение к трагедии))?? Они, что создали условия, чтобы иранцы кинулись выполнять требования каких-то ИКАО при демонстративном игноре иных вопросов относительно Ирана, которые направлены на деструктив?? Все белые и пушистые ....
 
Реклама
Иран до сих пор не ответил на ноту Украины об урегулировании всех вопросов по делу самолета "Международных авиалиний Украины", сбитого вблизи Тегерана в январе. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин в переписке с Радіо Свобода.
"Первая нота с нашими требованиями и предложение для урегулирования всех вопросов была направлена в Иран еще 11 января. Это озвучивал и президент Украины Владимир Зеленский. По состоянию на сегодня, а это 5 месяцев, мы не получили никакого официального ответа. В этой ноте также говорилось и о готовности Украины провести переговоры с Ираном. Ответа нет. Есть только высказывания в прессе относительно готовности", - написал Енин.
Он считает, что "хорошим жестом" была бы передача Украине бортовых самописцев.
Заместитель министра заверил, что Украина не будет задерживать переговоры с Ираном.
"Я уверен, что к моменту получения письменного ответа от Ирана на нашу январскую ноту, президент уже создаст делегацию Украины. Задержки в начале переговорах от Украины не будет", - заявил Енин.
Он добавил, что требование украинской стороны к Ирану просто: "как техническое, так и уголовное расследование должны соответствовать базовым принципам беспристрастности, независимости и прозрачности".
"Поэтому наши следственные органы и органы прокуратуры постоянно направляют запросы о предоставлении правовой помощи своим иранским коллегам. Когда завершать следствие, будет зависеть от прокуратуры, которая является независимой в соответствии с Конституцией", - заявил Енин.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад