Я думаю будет обвинен погибший экипаж, очевидно, что это будет выгодно всем.
Можете закидать меня камнями, но лучше ответьте на поставленный вопрос - "как же так"?
https://denokan.livejournal.com/198048.html
"Судя по описанию, система MCAS работает медленно и осторожно. И "порционное" отклонение стабилизатора - по 2.5 градуса со скоростью 0.27 град/сек - это не так много, чтобы сразу же "загнать самолет в землю в неуправляемом пике". Загонит, но не сразу только если никак не реагировать, не управлять самолетом.
При пилотировании в ручном режиме ее воздействие должно сразу же ощущаться пилотирующим пилотом - в виде появления тянущих нагрузок на штурвале. Очевидным, подсознательным действием, должно быть использование триммирования - то есть, нажатие пилотом кнопки перекладки стабилизатора на штурвале для снятия возникших нагрузок. И так до бесконечности, даже если сохраняются условия для ее активации* - система отработала, пилот почувствовал, нагрузки снял. И так далее, пока в голове у одного из пилотов не всплывет чеклист RUNAWAY STABILIZER - самопроизвольная перекладка стабилизатора.
*В случае с самолетом Lion Air, по-всей видимости, условия появились из-за неверных показаний/интерпретаций данных одного из датчиков углов атаки.
Почему Боинг не внедрил простую защиту - запрет на активацию MCAS в случае расхождения данных от двух датчиков? Не знаю. Может быть из-за того, что посчитал, что пилот, управляя самолетом вручную, не сможет не почувствовать появление нагрузок на штурвале при пилотировании самолета и примет соответствующие меры - оттриммирует его обратно?
Сие мне неведомо. Как неведомо и то, почему пилот, управлявший самолетом, этого не сделал, почему не почувствовал.
Почти 10 секунд на то, чтобы отклонить стабилизатор на 2.5 градуса! 10 секунд на то, чтобы ощутить появление нагрузки на штурвале и снять ее, повернув ситуацию вспять! А если ситуация продолжает повторяться - то даже не зная о существовании системы MCAS, в памяти пилотов должен появиться чеклист RUNAWAY STABILIZER - самопроизвольная перекладка стабилизатора. После выполнения которого электромотор отключается."
Последнее редактирование: