Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 747-412F TC-MCL в районе аэродрома Манас, Кыргызстан 16.01.2017

Заход по CAT2 по GPS. Надо было визуальный просить.
 
213, ну дык был уже прецедент похожий с ТУ-204 в ДМД

#автоудаление
 
213, ну дык был уже прецедент похожий с ТУ-204 в ДМД

#автоудаление
Там было другое. Там заходили по Cat2 в RAW DATA из-за отказа ВСУП, но по категорированному ИЛС, не по GPS
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
....с использованием, если мне склероз не изменяет, ручной гарминки VFR approved only, как основного средства навигации.
#автоудаление
 
С навигацией там было все в норме, только директоров не было
#автоудаление
 
"
Использование данных ВСС для захода на посадку в РЛЭ самолета Ту-204 не предусмотрено ввиду недостаточной точности этой системы.
Очевидно понимая это, экипаж дополнительно контролировал свое положение по показаниям портативного GPS -приемника.

Примечание: В кабине самолета после АП было обнаружено крепление с антенной GPS.Сам приемник обнаружен не был.
Факт использования портативного GPS-приемника в полете подтверждается внутрикабинными переговорами и объяснительными членов экипажа."


http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-64011.pdf

В переговорах очень хорошо видно, куда именно смотрели
#автоудаление
 
Восстановленные FR24 "дополнительные данные" дают вполне аккуратную глиссаду в точку, находящуюся за 50-100 метров до забора и в 900-850м за ВЫХОДНЫМ торцом (принят за 0 по обеим осям).
Поскольку район крушения соответствует последним позициям по координатам (не по высоте, конечно) достаточно точно (несравнимо с расстоянием между торцами), то ... что-то пошло не так сильно заранее.
 
Там был Ан124, здесь В747-400. И есть еще нюансы, отличающие эти два захода. Тем не менее, первого предложения, вкупе с выделенным, думаю, достаточно.
 
Касаемо Турина
При посадке в процессе выравнивания, при этом второй пилот произнес фразу: "Уход на второй круг, смотри".
После этого на высоте 10 м, в течение 2 сек., была произведена уборка РУД в положения:руд 1,2,4 = 1…2°, руд3 = 6…7° по УПРТ.
Данные действия привели к подготовке систем управления 1, 2, 4 двигателей к включению реверса и к блокировке их на режиме ПМГ. Третий двигатель остался не заблокированным.
Через 2 сек. после постановки РУД на "0", на удалении 660 м за порогом ВПП (1690 м до конца ВПП) экипаж за 4 сек. переместил РУ всех двигателей в положение ~ 105°, привел к увеличению режима до близкого к взлетному и к сохранению режима ПМГ для остальных двигателей.
Для Вас является нормальным то что автоматика самолета блокирует действия пилота? Да,они допустили ошибку но система не дала им шанса это исправить.Касаемо Боинга наверняка там полно таких защит якобы от дурака которые подменяют пилота.
 
там Ан124, а тут В747. Чувствуете?
Честно говоря нет.Обстоятельства схожие.Класс ЛА однотипный.Электроника совершеннее?Так мы работу электроники видели и в Казани и в Ростове.Если экипаж недоучили то это усугубляет ситуацию.
 
Википедия и Google - это замечательно, но лучше всё же пользоваться официальной информацией по аэродрому, где есть и длины, и высоты, и уклоны, и препятствия - в общем, всё, что нужно для организации полётов.
 
Председателем комиссии МАК стал Леонид Каширский. В течение 20 с лишним лет он возглавлял расследование десятков авиакатастроф, в том числе катастрофы Ан-124 в Иране, столкновения над Боденским озером, катастроф Армавиа в районе Сочи и пулковского Ту-154 под Донецком
 
Последнее редактирование:
А там есть станция диффпоправок? Если он садился по GPS. Если есть, то GPS возмет геометрическую высоту (на нее поступает сигнал барометрической и GPS высот , а потом уже идет на FMS ). Возможно, такая же ситуация была и в Колумбии - краешком WAAS захватыват зону.