Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Ещё раз. Это ничего не меняет в том смысле, что экипаж не рассматривал вариант посадки вне ВПП. И пытался зайти на ВПП.
Что и как нужно было делать и что и как нужно будет делать в следующий раз, когда будет потеря управлерия - это ни о чем.
Никто заранее не определит степень потери управления и не даст инструкцию о посадке вне ВПП.
 
Последнее редактирование:
По факту его объявили после второго неудачного захода. В чем разница?

"Планом «Ковер» в профессиональной авиационной среде называют режим закрытого неба. Это означает требование немедленной посадки либо ухода из зоны действия такого режима всех (за некоторыми исключениями) бортов, находящихся в воздухе."

Если бы "Ковер" объявили после первого неудачного захода - неужели бы экипаж выполнял второй заход? Или взял курс на выход из зоны "Ковра"?
А если бы взял курс на выход - попал бы под обстрел?
Так есть разница или нет?
 
Ещё раз. Если никто не взял на себя ответственность за разработку такой "инструкции о посадке вне ВПП при отказе управления" - вовсе не следует, что экипажи должны безусловно следовать тем инструкциям, в которых ИВПП рассматривается в качестве исключительно предпочтительного места посадки. Если экипаж выйдет Победителями - то получит Героев, поперёк всем инструкциям и наставлениям. Ну а если "не получится" - то экипажу будет "пофиг" на мнение проверяющих.
 
Есть сомнения.
Напоминаю, что Ковер объявили уже после прилета "птичек". А за 10 минут до их прилета борт безуспешно пытался сесть - читайте тайминг. Без Ковра экипаж пытался уйти. Даже узнав про Ковер (о котором ему так никогда и не сообщили), экипаж бы действовал по другому?
 
Я считаю, что получи экипаж сигнал "Ковер" сразу после первого захода (неудачного!!!) , он не стал бы выполнять повторный заход а взял бы курс на выход из зоны.
Вы в таком случае все равно бы попытались второй заход сделать? Тогда действительно более раннее объявление сигнала ни на что бы не повлияло.
 
Ну, в общем, сигнал Ковер экипаж не получил ни после первого захода, ни после второго, ни после прилета, ни после объявления Ковра.
 
Ну, в общем, я говорю что при СВОЕВРЕМЕННОМ объвлении сигнала "ковер" этой темы не было бы.
 


Какое расстояние пролетит самолет за 10 минут на скорости, допустим, 250 узлов?
 
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование:
Иноагент злобно клевещет, что РЭБ была не армейская, а неизвестно чья, глушила все подряд, и ее вообще не могут найти после выключения.
 
В этом наверное есть смысл, и возможно по результатам этого расследования что-то такое и разработают, но всё же мне кажется, что идеально ровной степи не бывает, и кто его знает, какая там под шасси повернётся сопка, или кочка. Также важно состояние грунта, его твёрдость.

Отчасти соглашусь, что при таких отказах важнее всего следить за скоростью и положением ВС, чем ещё и на полосу пытаться прицелиться. При таком нестандартном управлении очень трудно одновременно все условия выполнять, приоритет тут явно не в пользу ВПП будет.

Но вот выдержал бы грунт такую посадку на повышенной скорости, или они бы в землю закопались шасси, и самолёт бы разорвало?
 
как оказалось не только в России. события последних двух месяцев на соседнем континенте показали что не все гладко у них в консерватории
 
Ну так многие летают методом _забить флайт план в автопилот и курить бамбук_. И заход автопилот сделает и снизится по схеме. Вот только вдруг ГПС сказал _йок_, и оказалось что ВП вообще не знает что делать.

Я вот думаю, если какой то злодей вырубит ГПС систему (что технически не супер сложно, спутников всего ничего, запустил по орбитам облако шариков и ГПС тю тю, ну или цент управления отхачить) и ГПС не станет неделю, всем этим странам _цветущий сад_ наступит полный и бесповоротный песец. Так как и рента машин и рента велосипедов и всякие там Уберы и куча прочих сервисов - без ГПС сразу подохнут. А у молодежи не просто карты в машинах нет, но из за того что всякие гмепы писали гики _мы мол лучше вас все знаем_ то и местность они не учат когда ездят (чтобы учить нужно видеть карту и видеть в режиме North Up и в мелком масштабе, а умолчания там - мы вам покажем в 3D ближайший поворот). И как они ездить будут, науке неизвестно.

Ну и в авиации хоть и учат летать без GPS и читать карту, но это во многих компаниях игнорируется - мол нажми автопилот и кури бамбук. Ну и имеем что имеем. Небольшой сбой ГПС и посадить самолет не могут, хотя условия были пусть и на пределе но не более оного.
 
Что значит могут-не могут? Не увидели землю и впп, не стали дальше снижаться. Может и могли бы, но не стали рисковать пассажирами. Совершенно адекватные действия. Это не цессна с одной жопой на борту. Сколько было АК, когда подныривали и землю искали? Или потерялись и наощупь летели?

Опять в интернете рассуждения сильных задним местом по факту случившегося со стороны.
 
А у молодежи не просто карты в машинах нет
А я уже старый и до сих пор езжу на машине на дальние расстояния с бумажной картой. По ней удобно место выбрать, где заправиться, где поесть, да и просто понять сколько до Rest Area.
 
Последнее редактирование модератором:
Думаю, как раз после такого случая весьма вероятно, что какие-то рекомендации после определенных исследований все же появятся.
Сложно проводить параллели - но после баграмского крушения В747 Boeing внес существенные уточнения и изменения в вопросы швартовки грузов на своих ВС, параллельно с чем, насколько помню, на тренажерах так или иначе пилоты отрабатывали даже варианты действия при смещении груза на взлете. Насколько знаю, напрямую такой отказ в логику симуляторов не закладывался на стадии их разработки (могу ошибаться), но косвенно имитировать можно.