Можете предложить свой вариант?На деле. Из всей предпосадочной подготовки только: «Не ссы, щас зайдём, сядем».
В теме кукурузы или пшеницы обсуждалась рекомендация Эйрбаса на грунт садиться с шасси.Но вот выдержал бы грунт такую посадку на повышенной скорости, или они бы в землю закопались шасси, и самолёт бы разорвало?
Даже не так. Поставить OBS режим, получить продолжение глиссады километров на 100, поймать ее (километров за 100 а то и 200), стабилизироваться, посчитать нужную скорость снижения, очень очень плавно настроить снижение так чтобы точка окончания была на полосе, не трогать механизацию, вероятно даже не трогать шасси или выпустить их сильно заранее и стабилизироваться уже с ними. И обговорить действия перед касанием, например добавить мощность чтобы уменьшить скорость снижения. И никаких резких действий. И уж точно никаких виражей.Говорят, хочешь понять человека, поставь себя на его место. Ставлю. На подходе к Актау: Таак, Санёк, что там у нас, навигация заработала, ставь Актау, будешь подсказывать. Топлива сколько? 3800, хорошо. Щас мы севернее, в сторону Кызыл-Узена, миль на 15 пройдём, посадочную дистанцию создадим, развернёмся и вдоль бережка стабилизируемся, подберём режимчик и плавненько будем снижаться. Значит, смотри, визуально, там за аэропортом, озеро, будет ориентиром, полоса километров 10 перед ним. Потом немножко влево, градусов на 10 довернём и на посадочный. Понял, Санёк? Поехали…
На деле. Из всей предпосадочной подготовки только: «Не ссы, щас зайдём, сядем». Два виража над торцом, с R-2 км, причём второй ПРАВЫЙ, на выводе из которого, по-видимому, предполагалась посадка на полосу. Квэст, достойный андвашников на химии.
Столько перетерпеть и так бесславно закончить полёт. Как биатлонисты, которые чаще всего мажут на 5-м выстреле. Торопятся… CRM. До глубины обидно за наше лётное братство, вполне можно было смягчить исход.
Говорят, хочешь понять человека, поставь себя на его место. Ставлю. На подходе к Актау: Таак, Санёк, что там у нас, навигация заработала, ставь Актау, будешь подсказывать. Топлива сколько? 3800, хорошо. Щас мы севернее, в сторону Кызыл-Узена, миль на 15 пройдём, посадочную дистанцию создадим, развернёмся и вдоль бережка стабилизируемся, подберём режимчик и плавненько будем снижаться. Значит, смотри, визуально, там за аэропортом, озеро, будет ориентиром, полоса километров 10 перед ним. Потом немножко влево, градусов на 10 довернём и на посадочный. Понял, Санёк? Поехали…
На деле. Из всей предпосадочной подготовки только: «Не ссы, щас зайдём, сядем». Два виража над торцом, с R-2 км, причём второй ПРАВЫЙ, на выводе из которого, по-видимому, предполагалась посадка на полосу. Квэст, достойный андвашников на химии.
Столько перетерпеть и так бесславно закончить полёт. Как биатлонисты, которые чаще всего мажут на 5-м выстреле. Торопятся… CRM. До глубины обидно за наше лётное братство, вполне можно было смягчить исход.
Я ниже написал. Настроить ОБС режим, с вектором совпадающим с полосой. Выйти на это вектор километров за 200. Разобраться со стабилизацией высоты, понятно что самолет при резких действиях будет по волне лететь, значит эту волну погасить. Расчитать точно скорость снижения для того чтобы прилететь на полосу, выставить ее, раз в 5 минут корректировать чуть чуть. Шасси или не трогать вообще или заранее выпустить шасси и закрылки на минимум и стабилизировать самолет со всем этим, заранее это минут за 30. И расчитывать на то что плавно снижаясь как раз к торцу приедете, чуть добавив газ обеспечите выравнивание (а потом убрав). Скорее всего получится плюх на переднюю ногу, и прыжки, с этим уже ничего не поделать.Можете предложить свой вариант?
Что такое помощь второго пилота на современном корабле? Большей частью - приятный бонус. Главное - чтоб не мешал. Иногда, честно, эта СОП даже мешает. Я бы в одного всё быстрее и спокойнее сделал. При условии, если всё работает, конечно.Помощи от 2П он не имел, но, что взять с парня, который учился в Азербайджане по стандартам западным и первый раз в жизни столкнулся с заходом по ОПРС? - 2П готов не был, только сказал он об этом уже на схеме, сказал бы раньше, у КВС была бы возможность подготовится к такому повороту событий.
Знаете, я в таких случаях говорю - меня на борту не было, а не излагаю свои теоретические подвиги. Хотя они и у меня возникают. Но... И вообще я спрашивал о варианте "предпосадочного брифинга". Который в том экипаже толком и не нужен. Хорошо когда летишь один, но очень хреново, когда в кабине не один, но в самый ответственный/сложный момент рядом никого не оказывается. И да, согласен - лишь бы не мешал. Поэтому, какой брифинг с "пустой чашкой". А в ШРМ был лучше? Просто там капитан весь мат и эмоции, здесь изложенные, гасил вежливым словом "ПОЖАЛУЙСТА".Я ниже написал. Настроить ОБС режим, с вектором совпадающим с полосой. Выйти на это вектор километров за 200. Разобраться со стабилизацией высоты, понятно что самолет при резких действиях будет по волне лететь, значит эту волну погасить. Расчитать точно скорость снижения для того чтобы прилететь на полосу, выставить ее, раз в 5 минут корректировать чуть чуть. Шасси или не трогать вообще или заранее выпустить шасси и закрылки на минимум и стабилизировать самолет со всем этим, заранее это минут за 30. И расчитывать на то что плавно снижаясь как раз к торцу приедете, чуть добавив газ обеспечите выравнивание (а потом убрав). Скорее всего получится плюх на переднюю ногу, и прыжки, с этим уже ничего не поделать.
А не выписывать восьмерки да еще и выпустив механизацию и разбалансировав самолет этим.
Да, я даже помню эти рекомендации. Больше интересна вертикальная скорость. Она же будет превышена. Выдержит ли грунт?В теме кукурузы или пшеницы обсуждалась рекомендация Эйрбаса на грунт садиться с шасси.
В рекомендациях ессно не указываются прочности грунтовых покрытий. Шасси выпускаются не с целью штатной посадки на грунт, а гашения энергии.Да, я даже помню эти рекомендации. Больше интересна вертикальная скорость. Выдержит ли грунт?
Я про брифинг и говорю. Так как там похоже и не думали планировать посадку, а летели _долетим а там увидим_. Хотя по уму должны были спланировать как то так как выше изложено. Не факт что получилось бы, но хотя бы планирование должно было быть.Знаете, я в таких случаях говорю - меня на борту не было, а не излагаю свои теоретические подвиги. Хотя они и у меня возникают. Но... И вообще я спрашивал о варианте "предпосадочного брифинга". Который в том экипаже толком и не нужен. Хорошо когда летишь один, но очень хреново, когда в кабине не один, но в самый ответственный/сложный момент рядом никого не оказывается. И да, согласен - лишь бы не мешал. Поэтому, какой брифинг с "пустой чашкой". А в ШРМ был лучше? Просто там капитан весь мат и эмоции, здесь изложенные, гасил вежливым словом "ПОЖАЛУЙСТА".
Позвольте, несколько добавить. По выбору места посадки, мое мнение посадка на ИВПП нецелесообразна, выйти на полосу пусть даже шириной 45 м, крайне проблематично, а не проще умаститься:Я ниже написал. Настроить ОБС режим, с вектором совпадающим с полосой. Выйти на это вектор километров за 200. Разобраться со стабилизацией высоты, понятно что самолет при резких действиях будет по волне лететь, значит эту волну погасить. Расчитать точно скорость снижения для того чтобы прилететь на полосу, выставить ее, раз в 5 минут корректировать чуть чуть. Шасси или не трогать вообще или заранее выпустить шасси и закрылки на минимум и стабилизировать самолет со всем этим, заранее это минут за 30. И расчитывать на то что плавно снижаясь как раз к торцу приедете, чуть добавив газ обеспечите выравнивание (а потом убрав). Скорее всего получится плюх на переднюю ногу, и прыжки, с этим уже ничего не поделать.
А не выписывать восьмерки да еще и выпустив механизацию и разбалансировав самолет этим.
Бесконечная тема: пилоты плохиеГоворят, хочешь понять человека, поставь себя на его место. Ставлю. На подходе к Актау: Таак, Санёк, что там у нас, навигация заработала, ставь Актау, будешь подсказывать. Топлива сколько? 3800, хорошо. Щас мы севернее, в сторону Кызыл-Узена, миль на 15 пройдём, посадочную дистанцию создадим, развернёмся и вдоль бережка стабилизируемся, подберём режимчик и плавненько будем снижаться. Значит, смотри, визуально, там за аэропортом, озеро, будет ориентиром, полоса километров 10 перед ним. Потом немножко влево, градусов на 10 довернём и на посадочный. Понял, Санёк? Поехали…
На деле. Из всей предпосадочной подготовки только: «Не ссы, щас зайдём, сядем». Два виража над торцом, с R-2 км, причём второй ПРАВЫЙ, на выводе из которого, по-видимому, предполагалась посадка на полосу. Квэст, достойный андвашников на химии.
Столько перетерпеть и так бесславно закончить полёт. Как биатлонисты, которые чаще всего мажут на 5-м выстреле. Торопятся… CRM. До глубины обидно за наше лётное братство, вполне можно было смягчить исход.
Не плохие, а неподготовленные к создавшейся ситуации. Знаю единственного человека сочетающего здравый смысл и формализм: Гарнаев А.Ю. Как то ему это удается? У остальных дырки в мозгу: либо РЛЭ (на нерусском фком или еще что) либо собственное понимание (что по статистике небезопасно). РЛЭ работает, пока ситуация условно штатная. Дырки в гидросистеме (боевые повреждения), РЛЭ не предусмотрены. Потому в данном случае РЛЭ в печку.Бесконечная тема: пилоты плохие
Сами то вы, наверняка, каждый день сажаете аэроплан с дырами в гидросистеме?
Есть неформальное деление лётчиков (испытателей) на "чкаловых" и "громовых".Знаю единственного человека сочетающего здравый смысл и формализм: Гарнаев А.Ю.
Ну зачем вы так? Была Иркутская катастрофа 94 года, была полная потеря гидравлики. Если бы после её было побольше "спецов", чтобы следующий экипаж хотя бы теоретически подготовился, может бы и удалось избежать жертв. А так - только Ершов один, ну и в курилках люди "перетирали". "Спецов" никогда не бывает слишком много, чтоб хоть кто-то вынес урок.Жесть, мужиков понесло. Каждый второй эксперт по приземлению без гидравлики. Даже какой-то испанский стыд после прочтения.
#ау
Плавно снижаться? Ну и размотало бы их по тангажу где-нибудь на высоте 200 метров, потому ветер сменился, а запаса высоты уже не было бы, до полосы еще далеко и все, п%%да куда-нибудь в море.Я ниже написал. Настроить ОБС режим, с вектором совпадающим с полосой. Выйти на это вектор километров за 200. Разобраться со стабилизацией высоты, понятно что самолет при резких действиях будет по волне лететь, значит эту волну погасить. Расчитать точно скорость снижения для того чтобы прилететь на полосу, выставить ее, раз в 5 минут корректировать чуть чуть. Шасси или не трогать вообще или заранее выпустить шасси и закрылки на минимум и стабилизировать самолет со всем этим, заранее это минут за 30. И расчитывать на то что плавно снижаясь как раз к торцу приедете, чуть добавив газ обеспечите выравнивание (а потом убрав). Скорее всего получится плюх на переднюю ногу, и прыжки, с этим уже ничего не поделать.
А не выписывать восьмерки да еще и выпустив механизацию и разбалансировав самолет этим.
А это что, все отменяет?аэроплан с дырами в гидросистеме?