Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Где на какой схеме высоты указаны по РВ? только по двум давлениям QNH и в скобочках QFE.
Высоты в районе аэродрома по приведенному QNH, по нему же и TAWS работает, она там много "шумела" судя по записи речевой когда они горки пролетали, т.е. в гору они въехать не могли по приведенному, если схему соблюдали и на ней находились.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сомнительно, что это полная версия внутрикабинных переговоров, там вообще нет ни одной Карты выполняемой. Опять же на каком то из высотомеров барометрических, который выдает в ответчик высоту, было установлено давление аэродрома, иначе Д не мог бы видеть высоту 330 метров. Технологии работы экипажа в этих переговорах не просматиривается, надёргано кусками - нет команд и ответов по Картам, команд и ответов по управлению двигателями и механизацей. Во втором заходе пилотировал 2П, по моему, а КВС вел связь на русском языке. КВС был "советского разлива" летчиком, он то знал прекрасно как принято заходить на посадку в СССР и РФ, по какому давлению, тем более он на Ан-2 летал по приведенному, а заходил на посадку по давлению аэродрома. 2П хоть и русскоязычный, но связь мог вести только по английски. Опять же, я думаю, что это не полная версия внутрикабинных переговоров экипажа, без СПУ многое чего там говорилось.
Даже если не полная, то вполне соответствует ситуации, когда даже опытного пилота загоняет в угол. И это прекрасно слышно. КВС остался с ситуацией один на один! А потом аварийная ситуация... Ой как не к стати
 
Даже если не полная, то вполне соответствует ситуации, когда даже опытного пилота загоняет в угол. И это прекрасно слышно. КВС остался с ситуацией один на один! А потом аварийная ситуация... Ой как не к стати
Помощи от 2П он не имел, но, что взять с парня, который учился в Азербайджане по стандартам западным и первый раз в жизни столкнулся с заходом по ОПРС? - 2П готов не был, только сказал он об этом уже на схеме, сказал бы раньше, у КВС была бы возможность подготовится к такому повороту событий.
 
Помощи от 2П он не имел, но, что взять с парня, который учился в Азербайджане по стандартам западным и первый раз в жизни столкнулся с заходом по ОПРС? - 2П готов не был, только сказал он об этом уже на схеме, сказал бы раньше, у КВС была бы возможность подготовится к такому повороту событий.
Неужели АЗАЛ впервые столкнулся с отсутствием GPS?
 
Неужели АЗАЛ впервые столкнулся с отсутствием GPS?
А почему нет?, 2П только и летал на оборудованные аэродромы, у него налет общий 830 часов из них на типе 670 часов.
КВС то летал во времена безспутниковые, по НЛке и карте бумажной.
 
Последнее редактирование:
Блин, тут вообще проблема. Мне тут товарищ напел, что есть борты (европейская АК), которые не имеют ретро навигационного оборудования. И вопрос, как они будут заходить без даных о СНС, вызывает шоки у пилотов.
 
Опять же на каком то из высотомеров барометрических, который выдает в ответчик высоту, было установлено давление аэродрома, иначе Д не мог бы видеть высоту 330 метров.
Ответчик выдает высоту при "стандартном" атмосферном давлении.
 
А почему нет?, 2П только и летал на оборудованные аэродромы, у него налет общий 830 часов зи них на типе 670 часов.
КВС то летал во времена безспутниковые, по НЛке и карте бумажной.
На Эмбраэре у КВСа 7000 часов.
Я вообще то не про заход по NDB как экзотику, а про потерю GPS. Насколько это им было можно и нужно ожидать.
Или они прилетели из другой вселенной...
 
Блин, тут вообще проблема. Мне тут товарищ напел, что есть борты (европейская АК), которые не имеют ретро навигационного оборудования. И вопрос, как они будут заходить без даных о СНС, вызывает шоки у пилотов.
Более того, говорят, что те, на которых есть AFD, могут не видеть наших приводов.
 
Реклама
Высоты в районе аэродрома по приведенному QNH, по нему же и TKAS работает, она там много "шумела" судя по записи речевой когда они горки пролетали, т.е. в гору они въехать не могли по приведенному, если схему соблюдали и на ней находились.
Я действительно отстал от жизни. У нас на Яке стоял TCAS, но он абсолютно не работал с землей, а только с другими бортами. С землей работала другая система и ей было до лампочки какое давление установлено. Если не ошибаюсь реагировали на скорость сближения с землей и возможно (уже не помню) с РВ.
 
Я действительно отстал от жизни. У нас на Яке стоял TCAS, но он абсолютно не работал с землей, а только с другими бортами. С землей работала другая система и ей было до лампочки какое давление установлено. Если не ошибаюсь реагировали на скорость сближения с землей и возможно (уже не помню) с РВ.
Это я путаю TCAS c TAWS, извините меня, но Вы правы а я путаюсь в английских сокращениях.
 
Помощи от 2П он не имел, но, что взять с парня, который учился в Азербайджане по стандартам западным и первый раз в жизни столкнулся с заходом по ОПРС? - 2П готов не был, только сказал он об этом уже на схеме, сказал бы раньше, у КВС была бы возможность подготовится к такому повороту событий.
Минуточку, CRM подразумевает, что пилот готов к полету. А если Азербайджан готовит пилотов по старинке, то перед полётом на горный проводилась предварительная подготовка в составе экипажа с розыгрышем полета и давались тренировка на тренажере именно на этот аэродром либо провозка(на некоторые две). Но это такое г...о мамонта, что не стоит и говорить. Приятно на схеме узнать, что ВП ни в зуб ногой. Психологическая нагрузка на командира была сверх всех "нормативов" с самого начала захода на посадку.
 
Хотите сказать, что они были в курсе пролета Эмбраера в зоне их работы?
Сильно сомневаюсь.

Сомневаетесь?
А разве сейчас все FPL не поступают ПВОшникам? Раньше точно поступали в обязательном порядке. Или вы считаете что ПВОшники не обучены отличать на своих экранах гражданские ВС, свои военные самолеты/вертолеты от чужих? Сильно сомневаюсь.
Да еще и РЭБ включили - начит знали об угрозе и что возможно стрелять придется!
Что в таком случае делается? "Ковер" объявляется! В какой момент его объявили - напоминать нужно?
Есть сомнения что объяви его минут на 10 раньше то и темы не было бы?
 
Что в таком случае делается? "Ковер" объявляется! В какой момент его объявили - напоминать нужно?
Есть сомнения что объяви его минут на 10 раньше то и темы не было бы?
А что было бы? Эмбраер бы точно так же уходил на запасной аэродром, ничего не зная ни о ковре, ни о дронах. Его, ЕМНИП, никто не уведомил о ковре и после. И ПВО работала бы точно так же. Что бы изменилось? Борт бы выполнил противозенитный маневр и отстреливал бы ракеты-ловушки?
 
А что было бы? Эмбраер бы точно так же уходил на запасной аэродром, ничего не зная ни о ковре, ни о дронах. Его, ЕМНИП, никто не уведомил о ковре и после. И ПВО работала бы точно так же. Что бы изменилось?
Изменилось бы только если он не вошёл ещё в зону ковра. Тогда бы развернули.
 
Так. И что это меняет?
... ну ... как бы это сказать ... это меняет ВООБЩЕ ВСЁ.

Для благополучной/безопасной посадки самолёт должен подойти к торцу ВПП в посадочной конфигурации и в стабилизированном положении, и иметь запас управляемости для парирования случайных возмущений (порыв ветра и т.п.). Для этого у ИСПРАВНОГО самолёта есть РН, РВ, стабилизатор, закрылки, элероны, двигатели и т.п. Тем не менее, существует классификация аэродромов, и очевидно что "не всё" из того, что может "умоститься" на "4F", сможет безопасно приземлиться на "1A".
Очевидно также, что в случае если самолёт НЕисправен - то может оказаться необходимой корректировка параметров/класса потребной для безопасной посадки ВПП в зависимости от его технического состояния; наиболее нагляден пример невозможности посадок ВС с неисправной посадочной механизацией на коротких ВПП: попытка привести посадочную скорость в соответствие с длиной ВПП приведёт к сваливанию.
Ну так вот: для безопасной посадки ВС с тем набором неисправностей, который был у AZAL - непригодна (ИМХО) НИКАКАЯ(!) ВПП из тех, которые предусмотрел ICAO, попытки привести самолёт в посадочной конфигурации к торцу ВПП наиболее вероятно приведут к необходимости выполнения манёвров с точностью и "энергичностью" за пределами располагаемых, со всеми вытекающими последствиями.
Соответственно, с момента констатации этого факта, ЛЮБАЯ возможная посадочная площадка должна рассматриваться НАРАВНЕ (!) с ИВПП с точки зрения возможно большей вероятности безопасного завершения полёта. Если в окрестностях ИВПП 3052×45 со СПАСОПом есть неподалёку голый участок степи 20000х20000 - то нужно в любом случае "просчитывать" возможные варианты, а не зацикливаться на "куске бетона" как единственно возможном месте посадки!!
PS. Ни в коем случае не настаиваю на том, что решение о посадке на ВПП Актау было "ошибочным". Настаиваю исключительно на том, что решение о посадке на ВПП Актау не было ЕДИНСТВЕННО возможным, а дальше пусть эксперты считают свои вероятности и пишут свои рекомендации, а КВСы пусть решают, куда "плюхаться" в подобных ситуациях, возможно (не дай Бог) такое повторится и кому-то из них удастся выйти из ситуации Победителем.
 
Последнее редактирование:
Изменилось бы только если он не вошёл ещё в зону ковра. Тогда бы развернули.


На всякий случай - из интернета:
"Планом «Ковер» в профессиональной авиационной среде называют режим закрытого неба. Это означает требование немедленной посадки либо ухода из зоны действия такого режима всех (за некоторыми исключениями) бортов, находящихся в воздухе."

Допустим, "Ковер" объявили раньше, например после первого неудачного захода.
Какая команда последовала бы экипажу (не забываем что с первого раза сесть не смогли) - немедленно садись или лети отсюда подальше?
Я склоняюсь ко второму варианту.
 
Реклама
На всякий случай - из интернета:
"Планом «Ковер» в профессиональной авиационной среде называют режим закрытого неба. Это означает требование немедленной посадки либо ухода из зоны действия такого режима всех (за некоторыми исключениями) бортов, находящихся в воздухе."

Допустим, "Ковер" объявили раньше, например после первого неудачного захода.
Какая команда последовала бы экипажу (не забываем что с первого раза сесть не смогли) - немедленно садись или лети отсюда подальше?
Я склоняюсь ко второму варианту.
Ещё раз.
Изменилось бы только если он не вошёл ещё в зону ковра. Тогда бы развернули.
 
Назад