Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Вот вот, для того чтобы данные от GPS не сбивали IRS дают NOTAM и экипаж просто делает на FMS - deselect gps. Также есть процедура для проверки/сверки экипажем, рассчитанной на FMS с реальными данными от VOR/DME на указателях
 
При потере спутников
При спуфинге "видно" больше спутников(до полутора раз), чем обычно, и у всех идеально-зелёный уровень сигнала.
ИМХО, ИНС просто не понимает, что её в момент спуфинга налюбливают.
#ау
 
Реакции: WWs
Есть такое. На Jepp FD положение показывает, что ты где то над Африкой, а не над Россией
 
Так один из основопологающих вопросов: зачем экипаж при формулировке отказа GNSS запросил возврат? Тем более в NOTAMe Грозного указано о сбоях в работе GNSS
 
Из переговоров можно сделать вывод, что о ковре не знал не диспечер, не экипаж. И второй вопрос, почему не сели в Грозном, не хватило квалификации?
 
На счет ковра трудно сказать, его и не было на тот момент, насколько я понял.
А по поводу приземления, есть правила, по которым, если экипаж при определенных высоте и улалении не видит полосу, обязаны прервать заход и уйти на второй круг, т.к дальнейшее продолжение захода небезопасно. А экипаж полосу не видел, т.к низкая облачность и плохая вмдимость, плюс еще и сам заход без инструментального обеспечения, только под руководством диспетчера. По этму тут не от квалификации зависит, а от погодных условий, минимума аэродрома и строго регламентирующих уход правил.
 
А народ немного не в курсе того, как работает инерциалка. Точнее есть те, кто понимают и пишут, но многие их не слышат.
Чуть распишу.
Суть в том, что у любой инерциалки в абстрактном ваккуме есть увод показаний датчиков. Даже у лазерных больших и серьезных инерциалках есть увод. Для того чтобы его компенсировать, есть различные способы. Не буду вдаваться в подробности, но упрощу так - корректировку инерциалки осущестляют по показаниям различных датчиков ориентации самолета (там процесс кстати взаимозависимый), а также самый удобный и простой, корректировка по СНС. И вот. Если, допустим, перед влетом в зону работы РЭБ по спутниковой навигации, отключить коррекцию по ИНС, то она (ее показания) будет деградировать с той скоростью, которая прописана в документации на нее. И за пол часа полета она будет в целом весьма адекватна реальности. Но! если коррекцию не отключить, то кривые данные от СНС по путевой скорости, по местоположению они весьма и весьма быстро могут развалить инерциалку и она будет показывать дичь. А как только вылетит в зону без РЭБ, то отдуплится за пару минут и начнет показывать верное.
 
Если коррекция по СНС не отключена, то вносит ежесекундно. Причем ладно бы только координата смещалась, ведь еще недостоверная путевая скорость идет. И да, если коррекию от СНС не отключить, то ИНС быстро развалится, прям совсем быстро....
 
Не подскажите (вроде не обсуждали), что это такое может быть Э: 08.16:06 « Взорвались два кресла в кабине».
?
 
Путевая по изменениям координат считается
Несколько наоборот. Если упрощенно: ИНС инегрирует ускорения с акселерометров, получает скорости, а интегрируя угловые скорости получает углы положения ЛА в пространстве И далее по скоростям и углам определяет координаты местоположения
 
Речь шла о коррекции по GPS
 
Большая просьба: давайте выделим из данной темы вопросы определения "свой-чужой".
Может и иные , не относящиеся напрямую, но интересные вопросы тоже имеются. Давайте и их выделим в отдельную тему.

Просьба указать, откуда стоит начать "выделение", равно и как озаглавить рассматриваемую тему.

Другой же вариант - просто снести, как не по теме.


Просьба немного(до утра) потерпеть, не писать нового, чтобы легче было вычленять
 
Вот на основании всех этих факторов не думаю, что экипаж постоянно летающий в тех районах, так же имея на руках NOTAM, выполнял полеты с постоянной коррекцией по GPS. Не знаю, экипаж если отключает постоянную коррекцию, может сам принимать решение о её проведении считывая величину ошибки? Насколько знаю путевая скорость не зависит от величины погрешности счисления координат.