Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Минимум был 1650 футов нижний край облачности (НКО) над уровнем моря и 4000 м видимость (заход по NDB V) .
Или НКО 1111 футов от ВПП х 4000 м.

Или по-рабоче-крестьянски минимум НКО 339 м от ВПП х 4000 м видимость.
(в СМИ, кстати, озвучивали облачность ниже минимума 500 м, так это над уровнем моря... 339 +167 м =506 м, где 167 это высота ВПП над уровнем моря)
По факту было НКО 240 м от ВПП и 3300 м видимость. Т.е. не проходили ни по нижнему краю облачности, ни по видимости.
Т.е достигнув минимум высоты на заходе на посадку не видели полосу, и по-правилам должны были прервать заход.
 

Могли увидеть, но не быть в створе. Привод только один (NDB V) и в условиях постановки помех показания МПР или МПС при заходе могли быть искажены или нестабильны. А помощи диспетчера при снижении на конечном этапе из радиообмена не видно.
 
Я понял, вы диванный специалист. Извините, больше не комментирую ваши слова. Это бесполезно.

Ну а чтобы вы задумались, приведу вам факты, что как наши военные самолёты всех размеров имеют подмену (даже если по глонасс идут). Поменяют спутниковых данные и для хаймарсв и для штормов.

Единственно с чем соглашусь, что да, банальную подмену координат легко обнаружить. Но это все равно не позволяет летать по СНС. Будь ты хоть самый военный превоенный. Чтобы это понять, надо иметь представление как осуществляется определение координат по спутникам.
 
Какая помощь по ОСП, если у диспетчера только пеленгатор и ДРЛ?
 
Могли увидеть, но не быть в створе.
Я написал действие по-правилам. С 339 м от ВПП вряд ли. Чтобы увидеть полосу не в створе, нужно было снизиться ещё на 100 метров ниже миниума 339, т.е до 240. Возможно так и было, но это будет известно после публикации расшифровки ЧЯ.
 
Что за помехи такие что уже и на АРК влияет???
 
Вы откуда такой минимум взяли???
 
Изначально речь была про возможность управления элеронами без гидравлики. В данном случае это даже при наличии тросов невозможно. Они тут тупо в роли "проводов". Как при FBW. В остальном- полностью согласен.
Вы правы, это именно "рудимент" и есть. Но почему его оставили в конструкции, когда всё остальноe управлениe по схеме FBW- великая загадка, о которой Эмбраер отмалчивается уже 4 года со времени инцидента с Эйр Астаной.

Офф топ.
Именно такое "неколлегиальное" и местами наплевательское поведение Эмбраера в суппорте стало одной из причин судебной тяжбы и последующим выводом 190-х из флота Эйр Астаны.