Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Не согласен, что если уже на глиссаде можно ниже нырнуть. В Иркутске например, при снижении по ГЛИССАДе на 30 полосу по ИЛС, несколько раз пролетаешь ниже 200 футов над землей на удалении от полосы менее 2 миль
Это точно, поляки не знали особенности военного а/д Смоленск и поднырнули, как учились в советской школе в Ульяновске, зацепились за "особенность" аэродрома.
 
Реклама
Когда туман или дымка, когда мы хотим сесть, это инстинктивно получается - поднырнуть немного под глиссаду, чтобы побыстрее увидеть полосу, или огни подхода, чтобы полоса попала в поле зрения побыстрее, поэтому снижаемся немного ниже.
У Эмбраера есть такая офигенно полезная штука - VGP. Грубо говоря - виртуальная глиссада, которая вычисляется навигационной системой самолёта. Если в точке входа в глиссаду включить этот режим, то по вертикали она приведёт строго в торец, и никаких подныриваний под гиссаду не требуется. Но, как я понимаю, в данной ситуации экипаж не мог точно определить точку входа в глиссаду. Более того, я не услышал доклада экипажа о том что он вышел на посадочный курс.
 
Поясните на пальцах, для тупых
так почему не получилось сесть то в Грозном?
(реально трудно понять)
Вроде все условия для этого были и метео выше минимума (если было бы меньше то даже и пытаться не стали)
и навигация была , как пишут и К примеру, маяк VOR/DME есть, говорят полезная штука и никакого векторения не нужно
(а зачем пилот его просил?)
огоньки на полосе были...
так что не хватало то?
(GPS и СНС и за даром не нужно)
А ничего не было.
Погода - хуже минимума, ВОР/ДМЕ в этом аэропорту отсутствует, ГПС для точной навигации - отсутствует, бортовая навигационна система, судя по всему - барахлит.
Фактически для нормального захода там нужны были визуальные условия.
 
У Эмбраера есть такая офигенно полезная штука - VGP. Грубо говоря - виртуальная глиссада, которая вычисляется навигационной системой самолёта. Если в точке входа в глиссаду включить этот режим, то по вертикали она приведёт строго в торец, и никаких подныриваний под гиссаду не требуется. Но, как я понимаю, в данной ситуации экипаж не мог точно определить точку входа в глиссаду. Более того, я не услышал доклада экипажа о том что он вышел на посадочный курс.
Яркий пример катастрофа 747 в Манасе, когда и глиссада работала, и GPS было, но шли по виртуальной в тумане, а она привела на противоположный торец. При этом такие случаи когда виртуальная глиссада строилась на другой торец повторялись на 747, без катастроф.
 
Яркий пример катастрофа 747 в Манасе, когда и глиссада работала, и GPS было, но шли по виртуальной в тумане, а она привела на противоположный торец. При этом такие случаи когда виртуальная глиссада строилась на другой торец повторялись на 747, без катастроф.
Ну вы уж не путайте божий дар с яичницей.
В Манасе они схватили ложный сигнал ИЛС, а когда ИЛС отключился они не ушли на второй круг, а продолжали снижаться с заданным тангажем. Ну и плюс нарушения в схеме захода.
ВДжПи включается отдельной кнопкой в строгом соответствии с процедурами, и по ней КАТ2 заходить нельзя.
 
По моему, это комбинированный гидроусилитель, подобный нашим КАУ-30/110/115/140,
Снимок.JPG
 
У Эмбраера есть такая офигенно полезная штука - VGP. Грубо говоря - виртуальная глиссада, которая вычисляется навигационной системой самолёта. Если в точке входа в глиссаду включить этот режим, то по вертикали она приведёт строго в торец, и никаких подныриваний под гиссаду не требуется. Но, как я понимаю, в данной ситуации экипаж не мог точно определить точку входа в глиссаду. Более того, я не услышал доклада экипажа о том что он вышел на посадочный курс.
Расчетная глиссада считается сугубо по инфе GPS, координатам ВПП и расчетной баровысоте над аэродромом. При отсутствии GPS она активироваться не должна. Использование её - только как вспомогательного средства. Заходить по ней должно быть запрещено. Однако многим нравится, но это до первого инцидента.
 
Реклама
Расчетная глиссада считается сугубо по инфе GPS, координатам ВПП и расчетной баровысоте над аэродромом. При отсутствии GPS она активироваться не должна. Использование её - только как вспомогательного средства. Заходить по ней должно быть запрещено. Однако многим нравится, но это до первого инцидента.
А какая разница, в каком режиме снижаться, в режиме вертикальной скорости, или в режиме глиссады? С учётом строго соблюдения минимума, конечно. В режиме глиссады просто удобнее. Поставил, напрмер 2.40 и пилишь потихоньку, сверяя высоту и удаление.
 
Легко, поверьте можете не сомневаться. Для т.н. "военного" GPS спуфинг вообще невозможен, только давить сигнал, что тоже не просто
Э-э-э-э, извините, но вы точно хоть что-то понимаете в работе приемников СНС и инерциалках?
Понятие, как работает спуфинг имеется, каким образом идет подмена навигационных данных?
Чем по вашему военный приемник СНС отличается от гражданского? Ну дак я вам отвечу - принципиально ничем. Да, военные приемники, по типу КОметы с четрыьмя, восьмью и двенадцатью головами лучше отстраиваются от помехи. Через это их сложнее задавить, но нет ничего невозможного. Ведь давит же, могу смело сказать что 8 головую комету наш РЭБ ложит влегкую.

А если начинаем касаться спуфинга, то..... он тебя настигнет без вариантов. Это даже проще, чем банально заглушить.
 
Ну вы уж не путайте божий дар с яичницей.
В Манасе они схватили ложный сигнал ИЛС, а когда ИЛС отключился .... Ну и плюс нарушения в схеме захода.
Что то не помню, чтобы захват был на удалении точки входа в глиссаду, режим глиссады был подготовлен G/S MODE ARM, но захвата глиссады не происходило.
А то что при стандартном заходе на посадку захват глиссады происходит в горизонтальном полете при нахождении самолета ниже глиссады, а в данном случае согласно FCTM 747, захват глиссады в режиме снижения предусматривается, чего нарушили, если по вашему?
Кроме того нарушения, что они дальность видели, что они уже почти над торцом, а начали вход в виртуальную глиссаду, при этом и захват глиссады якобы был?

И ещё. Контроль высот и удалений по факту захвата глиссады FCOM 747 не предусматривает. Вот тебе и Боинг.
Контроль высоты предусмотрен только в точке FAF, а её джепсен на нанёс почему то.
FAF - только для LOC approach, насколько я помню.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что у диспетчера.

Диспетчер видит то, что идёт через транпондер и этот сигнал может искажаться.
Пилоты видят то, что им даёт (если сказать очень грубо) система положения самолёта, а эта система получает сигнал напрямую с датчиков высоты. В эту систему снаружи вмешаться очень трудно
Совершенно верно. Что касается высоты, то она диспу поступает по ВРЛ, а на борту высота видна на ВД и РВ, и на стрелочные указатели РЭБ не влияет. А вот в комплектах ДРЛ нет высотомеров. Так же дисп видит номер борта/ рейса, курс, и в зависимости от настроек на борту, остаток топлива. В зависимости от настроек на земле- 3-5 и по моему 10 мин вектор, т. е. точки, где будкт ВС через соответственно 3,5 и 10 мин сохраняя курс. Еще на старой 1975 года АС УВД Старт это было реализовано. Там же было реализовано например нажатием определенной кнопки на пульте увидеть не только высоту по 760, но и истинную, рядом с цифрами высоты появлялась буковка А, что означало высоту истинную, без буквы- по 760 мм.
 
Э-э-э-э, извините, но вы точно хоть что-то понимаете в работе приемников СНС и инерциалках?
Конечно.
Чем по вашему военный приемник СНС отличается от гражданского? Ну дак я вам отвечу - принципиально ничем.
Тем что он закодирован кодом, который Вам неизвестен, в отличие от публичного. Поэтому его подмена нереальна, если Вы не смогли украсть код. Ну и мощность сигнала может быть выше.
Да, военные приемники, по типу КОметы с четрыьмя, восьмью и двенадцатью головами лучше отстраиваются от помехи. Через это их сложнее задавить, но нет ничего невозможного.
Все зависит от конструкции, грубо говоря приемник реализует направленный канал на каждый спутник. задавить можно, вопрос исключительно энергетических возможностей.
А если начинаем касаться спуфинга, то..... он тебя настигнет без вариантов.
Очень даже с вариантами. Смещение координат не должно превышать ошибку ИНС, иначе спуфинг легко обнаруживается.
 
Э-э-э-э, извините, но вы точно хоть что-то понимаете в работе приемников СНС и инерциалках?
Понятие, как работает спуфинг имеется, каким образом идет подмена навигационных данных?
....
А если начинаем касаться спуфинга, то..... он тебя настигнет без вариантов. Это даже проще, чем банально заглушить.
Ещё в 90-е над Ираном GPS иногда показывал трассу рядом, не знал, что это так красиво спуфинг будут называть, считал это про другое, что они сами "двигают"
 
Легко, поверьте можете не сомневаться. Для т.н. "военного" GPS спуфинг вообще невозможен, только давить сигнал, что тоже не просто

Э-э-э-э, извините, но вы точно хоть что-то понимаете в работе приемников СНС и инерциалках?
Понятие, как работает спуфинг имеется, каким образом идет подмена навигационных данных?
Чем по вашему военный приемник СНС отличается от гражданского? Ну дак я вам отвечу - принципиально ничем.
Какая-то каша у вас... Военный отличается от гражданского(открытые источники, никаких секретов):
1. Принимаемой частотой L band
2. Наличием крипто защиты
3. типом антенны (по желанию)

Военный сигнал можно подменить только зная ключ шифрации, гражданский подменить без проблем.

Заметить подмену на гражданском приемнике весьма проблематично. (Исключая крайние случаи, когда глаза видят звёзды Кремля, а приемник утверждает: Нью Васюки)
 
Какая-то каша у вас... Военный отличается от гражданского(открытые источники, никаких секретов):
1. Принимаемой частотой L band
2. Наличием крипто защиты
3. типом антенны (по желанию)

Военный сигнал можно подменить только зная ключ шифрации, гражданский подменить без проблем.

Заметить подмену на гражданском приемнике весьма проблематично. (Исключая крайние случаи, когда глаза видят звёзды Кремля, а приемник утверждает: Нью Васюки)
Передаваемая спутником частота одна, а принимаемая военным приемником другая?
 
Реклама
Назад