Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

В Махачкале заход ОПРС, контроля дальности нет, заход через привод , NDB X, минимум 1900´ на 5000 м.
 
Это у пассажиров
 
Авиационные власти Азербайджана приняли решение о приостановлении полетов из Баку в 10 городов России, сообщает авиакомпания AZAL.

По данным авиакомпании, решением Госагентства гражданской авиации Азербайджана с 28 декабря вводятся ограничения на полеты из Баку в следующие города РФ: Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфа, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Владикавказ.

В сообщении отмечается, что данные ограничения касаются полетов всех авиакомпаний.

AZAL указывает, что предварительной причиной авиакатастрофы самолета компании в Актау является "физическое и техническое внешнее воздействие".
 
Тогда надо сначала проконсультироваться со специалистами по бреду. А если они одобрят - размещать на авиафоруме
 
Причиной крушения самолета в Актау, согласно предварительным результатам расследования, стало «внешнее физическое и техническое вмешательство»; власти Азербайджана распространили решение о приостановке полетов из Баку в десять российских городов на все авиакомпании — авиакомпания «Азербайджанские авиалинии»
 
Для гражданских ЛА трассы фиксированы, схемы захода на посадку то же. Вполне возможно, что на экране ИКО как раз и нанесены трассы.
 
Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.
 
Последнее редактирование модератором:
На западном берегу Каспия не очень подходящая погода, проблемы с навигацией, рельеф местности вокруг аэропортов. Возможно, хотели истратить топливо.
 
Возможно, на момент принятия решения уходить на Актау проблемы были еще не такими критическими, и экипаж решил уйти на более знакомый аэропорт, по пути выработав часть топлива и привыкнув к изменившемуся управлению.
 
Реакции: T202


Видимость была 2500-2700 м.
 
Это так называемая "Роза" - секретный код, который менялся по расписанию раз или два раза в сутки.
На борту эту цифру устанавливали в маленьком окошечке пульта со стороны КВС.
Роза ушла вместе с советскими самолётами. В нац.республиках в день развала СССР. В России продержалась на пару лет дольше.
На современных гражданских самолётах такой системы нет.
 
Azerbaijan Airlines:
 
Сильно сомневаюсь, для ИКО, как бы цинично не звучало, это мусорная информация. С точки зрения ПВО лучше сбить лишнее - чем пропустить то, что надо сбить
 
Че все так к дыркам в фюзеляже привязались? Это ж не подводная лодка. При высоте полета до 3-4 км на дырки в пассажирском салоне вообще можно не обращать внимания, кроме тех пассажиров кто непосредственно возле них сидит. Самолеты вон без окон и без дверей летают спокойно.
Вот дырки в оперении и служебных отсеках - другое дело, нужно как можно точнее понять, что там посекло/заклинило/закоротило - гидрашку, тросы, проводку, баллоны, птиц в багажнике и т.д. и как и где с этим можно садиться. Запросто может так статься что ближайший аэродром для этого и не подходит, там же куча нюансов и ограничений. В те же Сочи даже на исправном самолете далеко не всегда есть возможность сесть, по причине тех же гор.
 

Министр о крушении самолета AZAL: Обломки и показания свидетелей указывают на внешнее вмешательство​

Сразу после аварийной посадки самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) по поручению Президента Ильхама Алиева была создана специальная комиссия. Члены комиссии были направлены в город Актау (Казахстан), чтобы на месте ознакомиться с деталями происшествия и состоянием пострадавших. Они осмотрели место аварии и встретились с пострадавшими гражданами Азербайджана и других стран.

Как передает Oxu.Az со ссылкой на Report, об этом заявил журналистам министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев.

По его словам, пострадавшие пассажиры и выжившие бортпроводники сообщили о звуках взрывов, когда самолет пролетал над Грозным. У одного из бортпроводников была ранена рука. На кадрах, распространенных в соцсетях и СМИ, видно, что у одной женщины травмированы рука и нога. Кроме того, на крыле самолета видны следы пробоин, а внутри фюзеляжа - повреждения от различных режущих предметов. "Пострадавшие граждане России также сообщили, что над Грозным трижды слышали звуки взрывов. По их словам, звуки взрывов доносились снаружи, а затем что-то задело самолет", - сказал министр.

Он отметил, что первоначально в СМИ писали о столкновении самолета с птицами. Но предварительный вывод специалистов, основанный на обломках самолета на земле и показаниях свидетелей, дает основания полагать, что имело место внешнее воздействие. Однако следствие установит, из какого типа оружия оно было произведено. Кроме того, если посмотреть на траекторию полета самолета, становится ясно, что он взял курс на Актау через Махачкалу. Следствие установит, было ли дано разрешение на посадку. Также следствие определит, с какой целью пилот совершил аварийную посадку. Вопрос об отключении GPS прояснится после предоставления доказательств.

Министр также отметил, что как местные, так и международные эксперты пришли к выводу, что экипаж самолета проявил героизм, совершив оптимальную посадку. В результате большинство людей на борту было спасено. Азербайджан, пользуясь своим правом, также привлек к процессу международных консультантов. Два специалиста компании Embraer уже находятся на месте происшествия и включены в следственную группу. Специалисты из Бразилии также прибудут на место происшествия завтра.

"Если посмотреть на заявления казахстанских официальных лиц, они ссылаются на то, что версия о взрыве кислородного баллона на борту была выдвинута диспетчером из Ростова. Мы считаем, что в первую очередь необходимо проверить достоверность этой информации. Это информация, предоставленная заинтересованной стороной", - подчеркнул министр, добавив, что звуки взрывов доносились снаружи, о чем свидетельствуют факты.

Напомним, 25 декабря пассажирский самолет AZAL, выполнявший рейс Баку - Грозный, потерпел крушение недалеко от города Актау в Казахстане. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погибли 38 человек, 29 выжили.