OLD
Новичок
Ну перепутал RNAV и GNSS. У нас в те годы ЛККС не было.Заход по GLS точный заход. Заход по RNAV неточный заход.
Почти земляку можно и показать.
Посмотреть вложение 852391
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну перепутал RNAV и GNSS. У нас в те годы ЛККС не было.Заход по GLS точный заход. Заход по RNAV неточный заход.
Почти земляку можно и показать.
Посмотреть вложение 852391
меня тоже заводят в ступор. У нас так и было. Заход только по спутникам. он был лучше чем по ОСП. Но не намного. Его ввели потому что пусть и ненамного все равно лучше. А во вторых ОСП был только с одним курсом посадки. С другой ОПРС обратного старта. А со спутниками стало не оПРС обр старта а гораздо лучше. так и жили.Я вам простым языком скажу. А то меня эти аббревиатуры в ступор загоняют. GNSS это общее название спутниковых нав. систем. Есть их конкретные реализации GPS (USA), российская ГЛОНАСС, европейская Galileo. А еще в районе АП устанавливают наземные станции коррекции -GBAS. Заход только по спутникам -неточный заход, заход по спутниковым системам с использованием GBAS -точный заход. При условии что расстояние от ВПП до станции GBAS не превышает определенных пределов. Жалею не сохранил документ где про это было четко расписано. Как подсказали форумчане в Грозном есть такая станция. Но по имеющимся НОТАМ получается что точный заход по этой системе невозможен. А так как и ИЛС демонтирован заранее, то не возможен из принципа.
RNAV тоже нет.Есть RNPНу перепутал RNAV и GNSS. У нас в те годы ЛККС не было.
Справедливости ради, давайте укажем еще PARОднако, в Части II. ОБЫЧНЫЕ СХЕМЫ ПОЛЕТОВ Раздел 1 именуется Точные заходы на посадку. Правда он описывает заходы по ILS и MLS
RNAV тоже нет.Есть RNP
Справедливости ради, давайте укажем еще PAR
Ну, обозвали ее RNAV(в DOC 8168 нет такой, а если будете почитывать на досуге этот документ, то там сможете найти ответ почему)
Росавиация признала проблему и разослала инструкции по действиям при глушении спутниковых сигналов.
Спустя месяц после крушения самолета AZAL в Актау агентство выпустило бюллетень с рекомендациями по снижению рисков для безопасности полетов от возникновения непреднамеренных помех вследствие применения средств радиоэлектронной борьбы.
За крайний год Росавиация зафиксировала рост числа сообщений от пилотов и диспетчеров о сбоях в работе бортовых средств навигации и комплексов по автоматизации управления воздушным движением. Они, как сказано в документе, обусловлены радиопомехами, создаваемыми радиоэлектронными средствами подавления для защиты важных объектов от беспилотников.
Помехи глушат или искажают сигналы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) и в ряде случаев нарушают работу радиосвязи и систем посадки (инструментальную ILS и навигационную VOR/DME). А при спуфинг-помехах (имитируют или подменяют сигналы) бортовые пилотажно-навигационные комплексы не могут верно вычислять данные о местоположении, навигации и хронометраже воздушного судна.
К потере управляемости самолетом глушение сигналов не приводит, так как он оснащен собственными инерциальными системами навигации, плюс есть наземное оборудование. Но при отсутствии возможности использования альтернативных средств навигации помехи сигналам GNSS могут привести к возникновению опасных факторов.
С целью снижения рисков для безопасности полетов Росавиация в бюллетене дала обязательные к выполнению рекомендации по осуществлению полетов в условиях неработающего радионавигационного оборудования.
Так, авиакомпаниям поручено провести с пилотами дополнительную подготовку по отработке действий в полете при сбоях в работе спутниковых и наземных систем навигации, совершенствованию навыков выполнения заходов на посадку по неточным системам (NDB и VOR/DME). А также при отказах систем управления, включенных в раздел сложных и аварийных ситуаций в полете.
Отдельно Росавиация попросила подготовить пилотов к отработке действий при полном отказе гидросистем, а в программе их тренировки предусмотреть наихудший сценарий отказа систем из возможных.
Кроме того, перевозчикам рекомендовали оценивать целесообразность выбора в затронутых помехами районах аэродромов назначения или запасных, использующих процедуры захода на посадку только на основе GNSS. И по возможности исключать пролет вблизи запретных и зон ограничений полетов. Также нужно обеспечить учет эксплуатационных ограничений, связанных с продолжением эксплуатации самолетов с неработающими радионавигационными системами в соответствии с перечнем минимально необходимого исправного оборудования в районах, затронутых помехами GNSS.
Информацию о любых перерывах в работе, ухудшениях или аномалиях в характеристиках оборудования GNSS или связанной с ним авионики пилоты должны своевременно доводить до диспетчеров. И незамедлительно обращаться к ним при сомнении в правильности определения местоположения и возникших сложностях в навигации. В районах ухудшения работы оборудования GNSS нужно контролировать положение самолета с помощью традиционных навигационных средств, проверять доступность радиотехнических средств, обеспечивающих выполнение полета по заданному маршруту и заход на посадку.
Авиадиспетчеры, в свою очередь, должны оказывать экипажам помощь при ухудшении работы спутниковых и наземных систем навигации, обеспеченивать непрерывный контроль за движением самолета по маршрутам и на предпосадочной прямой, а также незамедлительно информировать пилотов о выявленных отклонениях от заданного маршрута. Руководителям органа ОВД поручено своевременно доводить до диспетчеров получаемую информацию о предстоящем или фактическом применении средств радиоэлектронного подавления для информирования пилотов.
В 2018 году ИКАО выпустил AIC (циркуляр)353, где говорится, что на схемах, в р/обмене СХЕМА RNAV меняется на RNP. Вот, например, какой AIC выпустила Австрия.
Интересно, а зарубежным компаниям тоже разослали?обязательные к выполнению рекомендации.
у них свои Росавиации.Интересно, а зарубежным компаниям тоже разослали?
Ошибаетесь, давно уже по GNSS делают точные заходы (с минимумом 300 футов а то и 200) при наличии коррекции (WAAS в США). Даже называется LPV - Localizer Precision Vertical (navigation). Называют RNAV (GPS) но это чисто вопрос бюрократии как что называть.Если не ошибаюсь - заход по GNSS всегда "неточный".
Наличие или отсутствие станций коррекции влияет на минимум. Естественно при отсутствии минимум выше будет
Вряд ли знали про отказ всех трёх....а отказы гидросистем нужно изучать, типа не знают этого пилоты...
Пока не будет высочайшего решения, как это событие оценивать и что о нём говорить, все чиновники будут делать вид, что вообще ничего такого и не было.Хоть бы намекнули, откуда дровишки, что это всё это про АП Грозный - Актау... Читайте сами между строк...
Небольшая историческая справка:Уважаемый собеседник!
Может быть Вам будет любопытным по таким случаям узнать мнение коллег
из Штатов, где первыми с 60-х годов прошлого столетия стали активно осваивать
применение GPS в авиации (и не только).
Чушь! Десятки метров, до сотни в самом худшем случае - это по горизонтали. У меня древняя Нокиа рассчитывала и показывала accuracy. Вот по высоте хуже.Небольшая историческая справка:
о возможности использования спутниковых сигналов для целей позиционирования в Штатах задумались в конце пятидесятых. В 1967-77 годах было запущено несколько ИСЗ для отработки технологии. Первый спутник NavStar был запущен в 1978 году. Полного состава (24 ИСЗ) группировка заработала в 1993 году. После того, как был сбит южнокорейский Боинг в 1983 году (по официальной версии они потеряли ориентацию), Рейган пообещал разрешить гражданское применение исходно военной системы. В 2000 году, после того, как появились массовые и сравнительно недорогие коммерческие приемники, Клинтон отменил загрубление сигнала на "гражданском" канале.
Думаю, что реально GPS пошел в массы где-то 25 лет назад. Возможно, энтузиасты начали его осваивать лет на 5-7 раньше. Но без группировки полного состава для авиации это слишком походило на русскую рулетку - даже сейчас для нормального определения местоположения нужно минимум 5-6 спутников. Если их (спутников) меньше 4, то точность получается плюс-минус лапоть, где лаптем может быть километр, морская миля, etc.
Jeppesen взял за основу схему с AIP RUS (купленный у РФ AIP) и сделал аналогичную схему со сноской в шапке RNP approach.В 2018 году ИКАО выпустил AIC (циркуляр)353, где говорится, что на схемах, в р/обмене СХЕМА RNAV меняется на RNP. Вот, например, какой AIC выпустила Австрия.
Посмотреть вложение 852467
Поэтому схем RNAV с 1 декабря 2022г не должно быть.
Схема в Америке называется RNAV(GPS) или аналог ИКАО RNP. Все требуемые спецификации аналогичные.Ошибаетесь, давно уже по GNSS делают точные заходы (с минимумом 300 футов а то и 200) при наличии коррекции (WAAS в США). Даже называется LPV - Localizer Precision Vertical (navigation). Называют RNAV (GPS) но это чисто вопрос бюрократии как что называть.
Да, много местных приблуд в 18 поле ФПЛ в NAV/...В США так вообще плюют на ИКАОвские терминологии и правильно делают.
У ИКАО все логично, нет маразма.Раздел оборудования, что в вашем местном, что в ИКАО один к одному.Пытались внедрить ИКАО при файлинге полетов, даже внедрили (в итоге в разделе оборудование кто что только не придумывает), но по радио мы по прежнему говорим Cessna 182 / Golf как и раньше (в самолете есть GPS) а не икаовские маразмы.