В ШРМ было резонансное дело. Катастрофа, пожар, большое количество жертв, в центальнейшем ШРМ.Даже, если не будет вообще никакого расследования АП авиационными властями, то СК будет принимать решение в рамках своей компетенции по уголовному делу, формально СК не обязан ожидать отчета авиавластей - например, после катастрофы Суперджет в Шрм СК завершил расследование до выхода окончательного отчета МАК.
Да считали же уже. Им тупо топлива не хватало при таком встречном ветре.А почему закончилось - вы знаете? Разве не следует выяснить причину?
Может меньше залили чем нужно? Или топливо с водой и лед забил все что можно? Или утечка топлива возникла которую экипаж вовремя не заметил? Ведь подобные случаи уже были в истории авиации. Так же как и неумение правильно рассчитать и контролировать расход топлива.
А вы говорите "чего там расследовать"?
В том то и дело, что у них по расчетам проходило. Ну не совсем же они идиоты - увидев, что топлива не хватает ещё на час - вылетать.Да считали же уже. Им тупо топлива не хватало при таком встречном ветре.
Эти расчеты должны быть в окончательном отчете, а не в обсуждении на форуме.Да считали же уже. Им тупо топлива не хватало при таком встречном ветре.
Совершенно верно!В том то и дело, что у них по расчетам проходило. Ну не совсем же они идиоты - увидев, что топлива не хватает ещё на час - вылетать.
Осталось найти их расчёты и узнать где ошибка
Главное не принимать близко к сердцу. Это всё она - милая сердцу диалектика. Я её скомпилировал в выражение "Будьте проще и к вам потянутся люди. Но не забывайте, что простота хуже воровства". (С)Совершенно верно!
А то здесь пишут - "чего тут расследовать?"
Неужели все так сильно зашифровано что только производитель это может делать?Есть ещё нюанс - авиавласти и производители многих стран престали сотрудничать с РФ в расследованиях. Блок записи параметров двигателя с разбитого вертолёта во Франции, например, отказались расшифровывать. Этот "фалькон" оттуда же...
Нюансов не знаю, как понял- какая то часть параметров доступна инженерной службе, а более глубокая- только производителю...Неужели все так сильно зашифровано что только производитель это может делать?
Как же тогда в авиакомпаниях работают отделы мониторинга параметров полетных данных? Делаются расшифровки полетов - неужели все только через производителей?
Не раз встречал информацию после аварий/катастроф - "черный ящик" сильно поврежден, для восстановления данных направлен производителю.Нюансов не знаю, как понял- какая то часть параметров доступна инженерной службе, а более глубокая- только производителю...
Всё правильно Вы пишите, ЭСУ двигателя одновременно с функциями ФАДЭК является аналогом нашего "счетчик наработки и контроля" (также как современные БАРК-6 двигателя ВК-2500-П), на многих западных вертолетах, где нет параметрического самописца только информация СНК сохраняется блоком EDU. Его расшифровка требует специального софта, который и не дают импортные двигателисты.Нюансов не знаю, как понял- какая то часть параметров доступна инженерной службе, а более глубокая- только производителю...
ГРАПИ они у нас называются, если есть софт то расшифровать можно любой самописец, хоть самолетный/вертолетный, хоть СНК двигателя.Как же тогда в авиакомпаниях работают отделы мониторинга параметров полетных данных? Делаются расшифровки полетов - неужели все только через производителей?
Они на юг летели по ветру. А назад планировали против ветра. Могли тупо экономию топлива от расчетного взять в перерасход. А это так не работает, перерасход выше экономии. Но это чисто гипотеза. Не могу знать, кто и как им считал.В том то и дело, что у них по расчетам проходило. Ну не совсем же они идиоты - увидев, что топлива не хватает ещё на час - вылетать.
Осталось найти их расчёты и узнать где ошибка
Так поди тоже литры на проценты с пенальтями умножать замучилисьОни на юг летели по ветру. А назад планировали против ветра. Могли тупо экономию топлива от расчетного взять в перерасход. А это так не работает, перерасход выше экономии. Но это чисто гипотеза. Не могу знать, кто и как им считал.
Могут ли бортовые регистраторы ответить на этот вопрос?кто и как им считал.
А был ли смысл переходить? На более низких эшелонах расход выше.Могут ли бортовые регистраторы ответить на этот вопрос?
--------
А вот была у них возможность перейти на другой эшелон, где встречный ветер поменьше?
Но запасной то должен быть с учетом погоды , закрытием аэропорта , отказа , аварийного остатка . Там же не сразу топливо кончилось , на указатель топлива смотреть надо или там дятлы полные былиОни на юг летели по ветру. А назад планировали против ветра. Могли тупо экономию топлива от расчетного взять в перерасход. А это так не работает, перерасход выше экономии. Но это чисто гипотеза. Не могу знать, кто и как им считал.
Ошибиться с расчетом ещё полбеды. Самое удивительное что вовремя не повернули в ближайший порт. Выше об этом многие удивлялись.Но запасной то должен быть с учетом погоды , закрытием аэропорта , отказа , аварийного остатка . Там же не сразу топливо кончилось , на указатель топлива смотреть надо или там дятлы полные были