Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

В ШРМ было резонансное дело. Катастрофа, пожар, большое количество жертв, в центальнейшем ШРМ.
А тут кто то где то...
К тому же при желании можно расширять число фигурантов до бесконечности...
Торопицца не надо...Лучше подождать оценку события авиационными властями.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SAW
ШРМ очень долго шло следствие , если здесь дольше будет, то и забудут что что -то произошло
 
Да считали же уже. Им тупо топлива не хватало при таком встречном ветре.
 
Да считали же уже. Им тупо топлива не хватало при таком встречном ветре.
В том то и дело, что у них по расчетам проходило. Ну не совсем же они идиоты - увидев, что топлива не хватает ещё на час - вылетать.
Осталось найти их расчёты и узнать где ошибка
 
Не факт, что эти расчёты документировались.
Высший пилотаж - расчёт в уме.
 
Совершенно верно!
А то здесь пишут - "чего тут расследовать?"
 
Есть ещё нюанс - авиавласти и производители многих стран престали сотрудничать с РФ в расследованиях. Блок записи параметров двигателя с разбитого вертолёта во Франции, например, отказались расшифровывать. Этот "фалькон" оттуда же...
 
Совершенно верно!
А то здесь пишут - "чего тут расследовать?"
Главное не принимать близко к сердцу. Это всё она - милая сердцу диалектика. Я её скомпилировал в выражение "Будьте проще и к вам потянутся люди. Но не забывайте, что простота хуже воровства". (С)
 
Неужели все так сильно зашифровано что только производитель это может делать?
Как же тогда в авиакомпаниях работают отделы мониторинга параметров полетных данных? Делаются расшифровки полетов - неужели все только через производителей?
 
Реакции: WWs
Нюансов не знаю, как понял- какая то часть параметров доступна инженерной службе, а более глубокая- только производителю...
 
Не раз встречал информацию после аварий/катастроф - "черный ящик" сильно поврежден, для восстановления данных направлен производителю.
Скорее всего если самописец не поврежден то считывать необходимую информацию можно и без производителя. А если поврежден - то уже специальное оборудование необходимо.
 
Всё правильно Вы пишите, ЭСУ двигателя одновременно с функциями ФАДЭК является аналогом нашего "счетчик наработки и контроля" (также как современные БАРК-6 двигателя ВК-2500-П), на многих западных вертолетах, где нет параметрического самописца только информация СНК сохраняется блоком EDU. Его расшифровка требует специального софта, который и не дают импортные двигателисты.
Параметрические самописцы авиакомпании обязаны расшифровывать сами, на некоторых типах 100% полетов.
 
ГРАПИ они у нас называются, если есть софт то расшифровать можно любой самописец, хоть самолетный/вертолетный, хоть СНК двигателя.
Карта памяти находится в ЗБН самописца аварийного, а расшифровывают ежедневно эксплуатационный самописец параметров, который не имеет защиты карты памяти.
 
Реакции: SAW
Они на юг летели по ветру. А назад планировали против ветра. Могли тупо экономию топлива от расчетного взять в перерасход. А это так не работает, перерасход выше экономии. Но это чисто гипотеза. Не могу знать, кто и как им считал.
 
Так поди тоже литры на проценты с пенальтями умножать замучились
 
кто и как им считал.
Могут ли бортовые регистраторы ответить на этот вопрос?
--------
А вот была у них возможность перейти на другой эшелон, где встречный ветер поменьше?
 
А был ли смысл переходить? На более низких эшелонах расход выше.
 
Но запасной то должен быть с учетом погоды , закрытием аэропорта , отказа , аварийного остатка . Там же не сразу топливо кончилось , на указатель топлива смотреть надо или там дятлы полные были
 
Ошибиться с расчетом ещё полбеды. Самое удивительное что вовремя не повернули в ближайший порт. Выше об этом многие удивлялись.