Вы попробуйте двое суток на ногах, без нормального отдыха и сна, с перелетом через четыре пояса часовых и общем налёте за сутки, примерно, 14-15 часов (я так примерно насчитал) - они просто могли от усталости толком не соображать или не могли адекватно ситуацию оценивать критически.Ошибиться с расчетом ещё полбеды. Самое удивительное что вовремя не повернули в ближайший порт. Выше об этом многие удивлялись.
Звучит как оправдание. Их никто не неволил, могли отдохнуть.Вы попробуйте двое суток на ногах, без нормального отдыха и сна, с перелетом через четыре пояса часовых и общем налёте за сутки, примерно, 14-15 часов (я так примерно насчитал) - они просто могли от усталости толком не соображать или не могли адекватно ситуацию оценивать критически.
Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.Звучит как оправдание. Их никто не неволил, могли отдохнуть.
Беда в том, что все это началось еще на земле перед вылетом в Тай, когда все как "огурчики".Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.
Подозреваю, что стимул для "насилия" над организмом был...Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.
В училище один преподаватель любил поговаривать, что стимул с латиницы палка для погоняния ослов.Подозреваю, что стимул для "насилия" над организмом был...
Возможно. Но в 90-х не раз участвовал в этой "латинице". Жизнь такая была... Но! Безрассудство не приветствовалось.В училище один преподаватель любил поговаривать, что стимул с латиницы палка для погоняния ослов.
Характерный пример - катастрофа Ил-76 в Ленинакане. На 100мм ошибка установки давления аэродрома - 756 вместо 656 установили. Весь экипаж не заметил ошибку. И неудивительно - 25 часов без отдыха.Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.
Тонкостей той трагедии не помню. А диспетчера тоже по 25 часов без отдыха были? После эшелона перехода положено, согласно фразеологии, докладывать какое давление установлено на борту, а в горной местности ещё и высоту. На сколько помню там не только Ил лёг, но и югославы и тоже въехали в горушку.Характерный пример - катастрофа Ил-76 в Ленинакане. На 100мм ошибка установки давления аэродрома - 756 вместо 656 установили. Весь экипаж не заметил ошибку. И неудивительно - 25 часов без отдыха.
При чем тут усталость говорите? Из за той же усталости могли смотреть на индикацию но не сообразить что она означает. В том же примере с Ил-76 - квитанция диспетчеру была дана правильна о величине давления, а команда в экипаж по установке дана с ошибкой на 100 мм.При чем здесь усталость, если у тебя на глазах кончается керосин, а ты продолжаешь лететь в никуда? Ребятки, вы о чем?
Скорее обязаны были отдохнуть. И даже не столько по закону, сколько из здравого смысла.Звучит как оправдание. Их никто не неволил, могли отдохнуть.
Если не научили летать или купили пилотское, не понимая даже где надо боятся то и наберут полный рот земли. Когда кончается топливо возникает чувство опасности а не усталость.При чем тут усталость говорите? Из за той же усталости могли смотреть на индикацию но не сообразить что она означает. В том же примере с Ил-76 - квитанция диспетчеру была дана правильна о величине давления, а команда в экипаж по установке дана с ошибкой на 100 мм.
Или посадка Ил-76 без шасси в Казлу Руде - и доклад о выпуске был, и карту читали, и сирена о невыпуске гудела - но все дружно не видели что зеленые не горят. А там тоже накануне началось все с тревоги рано утором, целый день "игры военные", ближе к вечеру подготовка к полету уже по реальному маршруту, отдых часа 3-4 и вылет нрчью. Тоже скажете усталость ни при чем?
Точнее, взялись за заказ, не имея ресурсов его выполнить. Санзадание предполагает срочность - пациент не может ждать, пока экипаж выспится. Нужен был подменный экипаж на рейс. А у них не было.Скорее обязаны были отдохнуть. И даже не столько по закону, сколько из здравого смысла.
В продолжение к предыдущему своему сообщение. Мы не знаем как они летели обратно. С учетом перелета туда и недостаточного отдыха не исключено что пилоты спали по очереди. Одно дело когда две пары глаз смотрят на приборы и плоты хоть немного перебрасываются фразамии по поводу что видят. Но совершенно другое дело когда одна уставшая пара глаз смотрит - передает ли в мозг то что видит?При чем здесь усталость, если у тебя на глазах кончается керосин, а ты продолжаешь лететь в никуда? Ребятки, вы о чем? Два случая подряд!
Похоже, что они заведомо знали о срочности и скорейшем вылете обратно.Точнее, взялись за заказ, не имея ресурсов его выполнить. Санзадание предполагает срочность - пациент не может ждать, пока экипаж выспится. Нужен был подменный экипаж на рейс. А у них не было.
СЛГ они получили, как получили это уже вопрос отдельный, но формально самолет был для полетов годен, т.е. исправен как минимум...сначала скинулись, купили списанный грузовик, кое-как починили
А кто проверял его готовность ? Где тех.состав который выполнял предполётный осмотр . Карту наряд кто то же оформлял и борт журналСЛГ они получили, как получили это уже вопрос отдельный, но формально самолет был для полетов годен, т.е. исправен как минимум...