Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

До сих пор не придан широкой огласке факт отсутствия снега на летном поле. И возникающие в связи с этим вопросы: что делал снегоуборщик на летном поле и кто его туда направил?
www.youtube.com/embed/1BG4jGgDboY
 
Реклама
До сих пор не придан широкой огласке факт отсутствия снега на летном поле. И возникающие в связи с этим вопросы: что делал снегоуборщик на летном поле и кто его туда направил?
www.youtube.com/embed/1BG4jGgDboY
"Батискаф", прекращайте глубокое погружение в бутылку.
 
Вспомнился случай с гибелью в автоаварии алтайского губернатора М. Евдокимова, когда первоначально осудили водителя Щербинского
...
Все иногда зависит от общественной поддержки...
Уже нет. Между Россией 2006 и 2014 года огромная разница.
 
Шутки шутками, а... снег в тот день если на полосе и был - то уж точно в недостаточном количестве для работы ротора.
Ротор в таких случаях скидывает то, что нагребают метелки.
Шуга была, по оценкам, около 2-х см, что нагребается с 60-ти метровой полосы, можете легко подсчитать...
 
К вопросу о снеге.

METAR (сводка фактической погоды на аэродроме ) с 18:00 19.10.2014 по 3:00 21.10.2014

(время МСК)
23:00 19.10.2014 - 04:00 20.10.2014 : снег (SN) и ливневый снег (снегопад) (SHSN);
05:00 20.10.2014 - 07:00 20.10.2014 : переохлажденная морось (FZDZ);
-----
10:00 20.10.2014 - 19:00 20.10.2014 : дождь (RA);
22:00 20.10.2014 - 23:00 20.10.2014 : ливневый дождь (SHRA);
00:00 20.10.2014 - 03:00 21.10.2014 : морось (SHRA);


(время UTC)
UUWW 202300Z VRB02MPS 1100 R19/P1500N -DZ BR OVC002 02/01 Q0993 19510145 TEMPO 0300 FG OVC001
UUWW 202200Z 14002MPS 1300 R19/P1500N -DZ BR OVC002 02/01 Q0993 19510145 TEMPO 0300 FG OVC001
UUWW 202100Z 14003MPS 0700 R06/P1500U -DZ FG VV005 02/01 Q0993 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001
UUWW 202000Z 13003MPS 0350 R06/0900V1100U -DZ FG VV003 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001
UUWW 201900Z 13003MPS 0250 R06/0650V0900U -SHRA FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201800Z 13003MPS 0300 R06/0800V0900D -SHRA FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201700Z VRB01MPS 0400 R06/1100U FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201600Z 00000MPS 0300 R06/0800D FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201530Z 00000MPS 0800 R06/P1500U -RA FG VV001 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001 RMK QBB050
UUWW 201500Z VRB01MPS 0350 R06/0900U -RA FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001
UUWW 201400Z 00000MPS 0350 R06/0375V0500N -RA FG VV001 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0300 FG RMK QBB050
UUWW 201300Z VRB01MPS 0800 R24/0800N FG VV001 01/01 Q0994 24510150 TEMPO 0400 FG RMK QBB030
UUWW 201200Z 00000MPS 0900 R24/0800V1000N -RA FG VV001 01/01 Q0994 24510150 TEMPO 0400 FG RMK QBB040
UUWW 201100Z VRB02MPS 1700 -RA BR OVC001 01/01 Q0994 24510150 NOSIG RMK QBB040
UUWW 201000Z VRB02MPS 2000 -RA BR OVC001 01/00 Q0994 24510150 NOSIG RMK QBB040
UUWW 200900Z VRB01MPS 2600 -RA BR OVC001 01/00 Q0994 24510150 NOSIG RMK QBB050
UUWW 200800Z VRB02MPS 2500 -RA BR OVC001 00/00 Q0995 24510150 NOSIG RMK QBB050
UUWW 200700Z VRB02MPS 2700 -RA BR OVC002 00/M00 Q0996 24510150 NOSIG
UUWW 200600Z 16002MPS 3200 -RA BR OVC002 00/M00 Q0997 24510345 TEMPO 1000 FZDZ BR
---
UUWW 200300Z 19003MPS 4300 -FZDZ OVC004 M00/M01 Q1000 24550335 TEMPO 1000 FZDZ BR
UUWW 200200Z 18003MPS 5000 -FZDZ OVC005 M01/M01 Q1001 24550335 TEMPO 1000 SN FZDZ
UUWW 200100Z 19004MPS 6000 -FZDZ OVC007 M01/M02 Q1003 24550335 TEMPO 1000 SN FZDZ
UUWW 200000Z 20003MPS 2800 -SN BKN007 OVC023 M01/M02 Q1005 24550340 TEMPO 0500 +SHSN BKN010CB
UUWW 192300Z 18004MPS 1800 SHSN BKN006 BKN020CB OVC100 M02/M02 Q1007 24550340 TEMPO 0500 +SHSN BKN010CB
UUWW 192200Z 18004MPS 0600 R24/1300VP1500U +SHSN VV007 M02/M02 Q1008 24590332 TEMPO 0800 +SHSN BKN010CB
UUWW 192100Z 18003MPS 1500 SN BKN004 OVC026 M02/M02 Q1010 24520245 TEMPO 0800 +SHSN BKN010CB
UUWW 192000Z 19003MPS 3100 -SN OVC030 M02/M03 Q1011 24290050 TEMPO 1000 SN OVC006
UUWW 191900Z 20003MPS 1600 SN OVC014 M02/M03 Q1013 24290050 TEMPO 1000 SN OVC006
UUWW 191800Z 21005G10MPS CAVOK 01/M10 Q1014 24190055 NOSIG
UUWW 191700Z 19003MPS CAVOK 00/M09 Q1015 24190055 NOSIG
UUWW 191600Z 19003MPS CAVOK 00/M09 Q1016 24190055 NOSIG
UUWW 191500Z 18002MPS CAVOK 00/M09 Q1017 24190055 NOSIG
UUWW 191400Z 21002MPS CAVOK 00/M09 Q1019 24190055 NOSIG
(со страницы - http://navlost.eu/aero/metar/)


Снегопад закончился в 4 часа утра 20 октября. По оценкам синоптиков осадков выпало 20 мм. Весь день шел дождь.
От снега ничего не могло остаться, за исключением небольших талых сугробиков по краям, расчищенных с утра, полос.
Зачем же снегоуборщик, да еще и в составе инженерной группы, находился на полосе?
 
Последнее редактирование:
Диспетчер обеспечивает именно координацию различных служб, а не безопасность "любыми мыслимыми способами и методами".
В первую очередь диспетчер обеспечивает именно безопасность полетов, а потом - все остальное!
 
Достаточно посмотреть комментарии к ст. 263, по которой предъявлено обвинение диспетчерам, и все становится ясным. И не нужно плодить лишние сущности.
Прежде всего необходимо помнить, что диспозиция данной нормы является бланкетной, отсылающей для определения признаков преступления к специальным правилам, для установления таких элементов состава преступления, как объект посягательства и его объективная сторона. Поэтому для определения признаков преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо обратиться к конкретным правилам, устанавливающим безопасность движения на соответствующем виде транспорта, поскольку нарушение именно этих правил образует объективную сторону преступления.
Правила безопасности на воздушном транспорте определяются Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 N 1084, которым утверждены Федеральные правила использования воздушного транспорта Российской Федерации <*>, а также Положением о федеральной авиационной службе России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 N 994 <**>. Названные документы, в частности Федеральные правила, раскрывают содержание определенных понятий, связанных с обеспечением безопасности движения воздушного транспорта. К примеру, безопасность использования воздушного пространства рассматривается как комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам. Диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения определяется как обслуживание (управление) воздушного движения с целью предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома. Нормы, направленные на обеспечение безопасности на воздушном транспорте, содержатся и в ВК.
Субъектом данного преступления является специальный субъект - лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать указанные выше правила. К таким лицам, в частности, относятся машинисты электропоездов, начальники ведомственных служб эксплуатации, капитаны судов (воздушного, морского), пилоты-инспекторы по безопасности, авиадиспетчеры и т.д.
 
Последнее редактирование:
Ротор в таких случаях скидывает то, что нагребают метелки.
Шуга была, по оценкам, около 2-х см, что нагребается с 60-ти метровой полосы, можете легко подсчитать...

В п.5.2.15 Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации сказано:
"Снег, убираемый с покрытий плужно-щеточно-пиевматическими машинами, собирается в виде валов, которые рекомендуется убирать роторными снегоочистителями с аналогичной скоростью. В этом случае указанные уборочные машины рекомендуется включать в отряд с учетом их параметров: длины, безопасной дистанции и рабочей скорости..."

Такое возможно ?
Что бы плужно-щеточные машины ранним утром, убирая снег, сформировали валы, а только к полуночи эти валы стали бы перебрасывать шнекороторные снегоочистители.
 
Последнее редактирование:
Достаточно посмотреть комментарии к ст. 263, по которой предъявлено обвинение диспетчерам, и все становится ясным. И не нужно плодить лишние сущности.
Прежде всего необходимо помнить, что диспозиция данной нормы является бланкетной, отсылающей для определения признаков преступления к специальным правилам, для установления таких элементов состава преступления, как объект посягательства и его объективная сторона.
Все это понятно про бланкетную норму ст. 263, отсылающую к специальным отраслевым правилам.
Сущности начинают плодиться, когда начинаешь размышлять на тему достаточности технического обеспечения этих самых отраслевых правил применительно к конкретному аэропорту. И в процессе размышлений начинает складываться впечатление, что в конкретном аэропорту Внуково экономия менеджмента на втором канале обзорного локатора взлетного поля была чрезмерной, граничащей с преступной, особенно после сокращения штатов вспомогательных диспетчеров.
И в этом случае ст. 28 УК, к примеру, может существенно изменить диспозицию ст. 263 УК в сторну смягчения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я извиняюсь, а где здесь СТАЖЕР, УЧЕНИК, КУРСАНТ,СЛУШАТЕЛЬ, СТУДЕНТ... или они в "..и т.д."?
От Вас не ожидал такого вопроса. Трое из них: УЧЕНИК, КУРСАНТ, СТУДЕНТ являются учащимися каких-либо учебных заведений и должностными лицами быть не могут. СТАЖЕР и СЛУШАТЕЛЬ должностями не являются, а лишь указывают, что некое должностное лицо (диспетчер, инженер и т. п.) в настоящее время проходит стажировку либо прослушивает какой-либо курс. Я в свое время неоднократно проходил всяческие стажировки находясь в должности инженера, а затем и старшего инженера. А будучи уже начальником службы был слушателем курсов по БП. Также и девушка диспетчер, проходившая стажировку в момент катастрофы, являлась должностным лицом (диспетчером) и несла ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
 
Трое из них: УЧЕНИК, КУРСАНТ, СТУДЕНТ являются учащимися каких-либо учебных заведений и должностными лицами быть не могут. СТАЖЕР и СЛУШАТЕЛЬ должностями не являются, а лишь указывают, что некое должностное лицо (диспетчер, инженер и т. п.) в настоящее время проходит стажировку либо прослушивает какой-либо курс.
В Академиях слушатели. Хотя, по сути, это то же самое, что курсант/студент.
 
Также и девушка диспетчер, проходившая стажировку в момент катастрофы, являлась должностным лицом (диспетчером) и несла ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
Вот только диспетчер в случае жертв будет иметь усугубляющую "халатность" в обвинительном заключении, как правило, а стажер-диспетчер - "легкомыслие " или "небрежность",скорее всего - что может сильно сказаться на окончательном наказании...
 
Последнее редактирование:
Вот только диспетчер в случае жертв будет иметь усугубляющую "халатность" в обвинительном заключении, как правило, а стажер-диспетчер - "легкомыслие " или "небрежность",скорее всего - что может сильно сказаться на окончательном наказании...
Существует должность диспетчер-инструктор, но нет должности диспетчер-стажер. Есть просто диспетчер.И тот факт, что диспетчер проходит стажировку никак не освобождает его от выполнения своих должностных обязанностей и от ответственности за должностные преступления.
 
но нет должности диспетчер-стажер. Есть просто диспетчер.
Мне кажется Вы несколько неправы. Стажёр проходит свою стажировку в рамках определённой программы подготовки. По окончании стажировки сдаются определённые зачёты, оформляемые соответствующими протоколами. После этого по организации издаётся приказ о допуске к самостоятельному несению службы. Лишь после этого приказа сотрудник может быть допущен к самостоятельному исполнению обязанностей и столь же самостоятельному принятию решений. До тех же пор, сотрудник находится в статусе обучаемого и, соответственно, всю полноту ответственности за правильность его действий несёт преподаватель (инструктор), также назначаемый приказом.
По крайней мере в моей организации, далёкой от авиации, но столь же зарегламентированной, так. :)
 
Существует должность диспетчер-инструктор, но нет должности диспетчер-стажер. Есть просто диспетчер.
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6296658/
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 31 декабря 2008 г. N 239 "Об организации использования результатов научно-исследовательской работы"
...
Методические рекомендации (проект положения)
...
IX. Порядок проведения стажировки для получения допуска к работе в качестве диспетчера УВД
...
31. Стажировка проводится на основании приказа начальника центра ОВД или руководителя авиапредприятия, в котором за каждым диспетчером-стажером закрепляется диспетчер-инструктор (внештатный инструктор), определяется диспетчерский пункт, сроки и цель стажировки. Началом стажировки является день издания приказа. На каждого диспетчера-стажера ведется дневник стажировки.
...
Текст приказа официально опубликован не был

А был ли мальчик? Т.е. ранее действующий приказ о стажерах...
 
Последнее редактирование:
Стажёр проходит свою стажировку в рамках определённой программы подготовки. По окончании стажировки сдаются определённые зачёты, оформляемые соответствующими протоколами. После этого по организации издаётся приказ о допуске к самостоятельному несению службы. Лишь после этого приказа сотрудник может быть допущен к самостоятельному исполнению обязанностей и столь же самостоятельному принятию решений.
В авиации такая же процедура.
До тех же пор, сотрудник находится в статусе обучаемого и, соответственно, всю полноту ответственности за правильность его действий несёт преподаватель (инструктор), также назначаемый приказом.
Вы уже третий, у кого я спрашиваю: на основании какого документа Вы делаете такое утверждение?
 
Реклама
Вы уже третий, у кого я спрашиваю: на основании какого документа Вы делаете такое утверждение?
Это по факту так. Техник-стажёр не расписывает карту-наряд и пооперационку, даже если всё сделал своими руками. За него это делает инструктор или бригадир. Нет подписи — нет ответственности. Что то подобное просто должно быть и у других специальностей.
 
Назад