Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Не в везенье дело. Расчет был на сброс, если бы его небыло по какой то причине - воткнулись бы. Пошло все так как рассчитывали - потому и ушли. Что произошло у экипажа Ил-76 МЧС - то ли видимость, то ли еще что - пока неизвестно.

Если что то не так они просто взяли бы на том видео чуть правее и ушли и все. Они сбрасывали вроде как по хребту, там и вправо и влево были понижения. И вообще это похоже в Калифорнии снято, я их тут живьем все время вижу, вполне высоко они летают. С малых высот работают вертолеты, в основном.
 
Реклама
Вы уже сделали выводы? Не рановато?
Лопасть, а Вы не трольте и не выхватывайте слова из контекста. Я отвечал на определенную фразу, а Вы почему то привязали ее к ситуации и начали тролить и заметте, не только меня, чуть дальше тоже. Давайте культурно общаться на форуме. Те выводы которые я сделал, я тут не озвучиваю, я всего лишь дискутирую, у Вас свое у меня свое.
 
Лопасть, а Вы не трольте и не выхватывайте слова из контекста. Я отвечал на определенную фразу, а Вы почему то привязали ее к ситуации и начали тролить и заметте, не только меня, чуть дальше тоже. Давайте культурно общаться на форуме. Те выводы которые я сделал, я тут не озвучиваю, я всего лишь дискутирую, у Вас свое у меня свое.
Я приму Ваши замечания к сведению. Перечитайте свой пост и если Вы лично не привязали его к ситуации, то я приношу свои извинения!
 
...вечером или завтра утром появится новая информация...
Вот она и появилась на официальном сайте МАК. Информация появилась, новостей пока нет. Правда, сказано, что порядок организации полёта также анализируется, но это, похоже, стандартная для такого документа фраза?
 
А Вы обратили внимание на то, что после визита Пучкова в МАК и МЧСовцы и СМИ резко замолчали
 
Вот она и появилась на официальном сайте МАК. Информация появилась, новостей пока нет. Правда, сказано, что порядок организации полёта также анализируется, но это, похоже, стандартная для такого документа фраза?
Ну да, сейчас будут смотреть кто выдавал разрешение на полёт и прочее.

Скорее "тонкий намек на толстые обстоятельства".
На какие же?

А Вы обратили внимание на то, что после визита Пучкова в МАК и МЧСовцы и СМИ резко замолчали
Должны каждый час докладывать? Появится новая информация сообщат.
 
Источник в МАК сообщил ТАСС, что "предварительные результаты расследования авиакатастрофы будут опубликованы ... до 1 августа".
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
05 августа 2016
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ил-76ТД RA-76840 ФГБУ «АСК МЧС России».

На сайте МАК опубликован Промежуточный отчет (предварительная справка) о ходе расследования.

Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию.

Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его психоэмоционального состояния и действий в аварийном полете, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.

По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет.

Представленная в Промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.

Промежуточный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Снижение было выполнено с МК=45° до Нб=1100 м3
МАК высоту в куб. метрах меряет.)
В настоящее время Комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
• анализ дополнений, внесенных в РЛЭ самолета Ил-76Т (ТД), по выполнению полетов на пожаротушение и подготовки к ним;
• анализ методик выполнения полетов на пожаротушение и программ подготовки к таким полетам, разработанных в авиакомпании;
Как очевидно в этом направлении и будут копать.
 
Реклама
В последние минуты полета Ил-76 во время тушения лесного пожара в Иркутской области система безопасности предупреждала голосовыми сообщениями "Тяни вверх" и "Впереди земля" об опасности. Об этом сообщается в промежуточном отчете комиссии по расследованию катастрофы самолета Ил-76 российского МЧС РФ. Документ опубликовала пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета.

Перед аварией, в результате которой погибли восемь членов экипажа и двое специалистов для обслуживания ВС в аэропортах посадки, члены экипажа докладывали о том, что земля просматривалась только "под собой" или вообще не просматривалась, докладов о полетной видимости не было.

В последние минуты перед крушением члены экипажа были предупреждены об опасности:

"С 3:06:27 (48 минута полета) и до прекращения записи звуковой информации регистратором МАРС-БМ в 3:13:16 (55 минута полета), в течение около 7 минут, многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ "Тяни вверх" и "Впереди земля", - значится в промежуточном отчете комиссии.

250489.jpg
 
Последнее редактирование:
В 02:31, при первоначальном сеансе связи с диспетчером сектора РЦ-9 Иркутского РЦ ЕС ОрВД, экипаж обозначил предполагаемые очаги пожаров, сообщил расчетное время прибытия в район работ (в 03:02) и запросил QNH в районе работ. Диспетчером было выдано указание о дальнейшем полете на эшелоне FL100 и сообщено давление 1007 гПа.

На 36 минуте полета КВС дал указание экипажу установить давление 1007 гПа и приступил к снижению.

В 03:03:35 (45 минута полета) был выполнен отворот на МК=342° с целью выхода на резервный пожар (до 03:04:40 полет выполнялся в режиме автоматического управления, далее был отключен канал стабилизации высоты, с 03:07:10 полет выполнялся в ручном режиме). В дальнейшем (полет на резервный пожар, разворот на курс 180-190° для выхода на основной пожар и полет к «точке» пожара) полет выполнялся на Нг =200-100 м, при этом по докладам членов экипажа земля просматривалась только «под собой» или вообще не просматривалась, докладов о полетной видимости не было. С 03:06:27 (48 минута полета) и до прекращения записи звуковой информации регистратором МАРС-БМ в 03:13:16 (55 минута полета), в течение ~ 7 минут, многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ «ТЯНИ ВВЕРХ» и «ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ».

В 03:11:52 (доклад штурмана в 03:12:00 о дальности до цели 5 км) КВС принял решение на дальнейшее снижение, параметры полета при этом составляли: Vпр=345 км/ч, МК=190°, Нб=1000 м, Нг =210 м, абсолютная высота сопки, находившейся по курсу полета на дальности ~ 5 км, составляла 945 м.

В 03:12:24 штурман ВС проинформировал КВС о дальности до цели 3,5 км, КВС продолжил снижение.
 
Последнее редактирование:
сноска в приличных документах сопровождается скобкой
я полагаю, можно простить им такую мелочь. Вот пример того, что бывает хуже, на уровне "кто-то плохо учился в школе"
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ: ВЫД СОБЫТИЯ: КАТОСТРОФА. ДАТА: 07.08.2016Г
 
Как и предполагалось, банальный CFIT в условиях ограниченной видимости, к сожалению...что еще раз подтверждают, что даже самые опытные профессионалы совершают фатальные ошибки.
 
система безопасности предупреждала голосовыми сообщениями "Тяни вверх"
Это уже работала аварийная сигнализация, т.е. - руководство к действию. Сигнализация красными табло, текст красным цветом на мониторе.
До неё - предупреждающая, всё жёлтым. Есть время осмотреться, что вызвало её срабатывание.
 
Это уже работала аварийная сигнализация... До неё - предупреждающая, всё жёлтым. Есть время осмотреться, что вызвало её срабатывание.
Как осмотреться-то, если земля видна только под собой, да и то - не всегда. «ТЯНИ ВВЕРХ» звучало на протяжении 7 минут. Борт за это время пролетел 40 км. Местность пересеченная, высота полета Нг =100-200 м. Можно предположить, что так было и в предыдущих вылетах. И в этом всё могло бы закончится благополучно, если бы маршрут снижения "в слепую" не прошёл бы трагическим образом прямо через очередную сопку.
 
Осмотреться - это 1) определить на какой высоте ты, 2) на какой должен быть и 3) какая впереди по курсу.
Полагаю с 1 и 2 у экипажа все было нормально, а 3 что-то произошло: свою высоту они соотносили с какой-то "иной" точкой на карте высот. Из Предварительного отчета следует (стр. 12-13), что ВС вышло в район "основного" пожара правее Уяна на барометрической высоте 1100 м при высоте долины реки в 700 м и холмов вдоль нее в 750-850 м для этой части русла Киренги. Затем самолет сделал 40 километровую петлю, прошёл над "резервным" пожара и снова вернулся в район "основного" пожара. Видимо, для того, чтобы снизится до Нг=100 м и выйти на "боевой" курс (он же, как можно предположить, - обратный).
76-flight.jpg

Судя по схеме полёта из Отчета, в 3:11:00 экипаж посчитал, что борт вышел на боевой прямолинейный курс, и в 3:12:00 штурман доложил о дальности до цели 5 км. И это полностью соответствует карте расположения пожаров за 1 июля 2016. То есть штурман вел борт так, как будто видел землю сквозь дым и туман, с впечатляющей точностью. В чем же была неточность? Первое касание деревьев произошло на высоте 845 м. Поскольку столкновение со склоном произошло на высоте 886 м, то, похоже, КВС уже видел сопку и набирал высоту. Значит, до этого планировал опуститься еще ниже, метров до 800, и сохранить при этом Нг 50-100 м. Следовательно, высоту местности в районе пожара оценивали максимум в 700-750 м. При высоте сопки в 945 м. А 700 м - это высота русла Киренги и её притоков в этом квадрате.
76-fire.jpg

... есть требование - выполнить обзорный полет с целью определения рельефа,препятствий, подходы, сторону ст.разворота(как правило-в сторону понижения местности) и т.д. ...
... Насколько я понимаю, наоборот были уверены в верном положении по курсу и высоте. Скорее навигационная/визуальная ошибка расчета захода.
Можно предположить, что первый пролёт над пожаром ( в 3:04 по Отчету) и был обзорным. По данным МАК курс при этом пролегал по руслу речки Баралгон между сопками. Писали, что сбрасывать воду полагается на край/кромку пожара, который как раз проходил 01.07 по этой речке. Возможно, боевой курс должен был пройти там же: по низине вдоль этой речки, но в обратную сторону. А прошёл на 900 метров левее...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад