Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Реклама
... Самолет тушил пожар возле деревни Тырка, где проживает 16 человек
Если упал между Тыркой и Карамом + на расстоянии 150 км от Качуга + на границе двух районов, то это где-то здесь. А если, как говорит лесник, сразу за Тыркой в болото, то бог весть.
fire-2.jpg

Вот только в болоте, вроде, пикеры регистраторов должны бы сработать.
Еще одно место, где слышали странный хлопок и заглохшие двигатели - Рыбий Уян.
 
Последнее редактирование:
Всегда было интересно, в чем сложность установки на все борта автономного GPS/ГЛОНАСС приемника, который всегда передавал бы координаты по спутниковой связи и работал бы вплоть до разрушения? Почему в 21-м веке не могут неделями, месяцами а то и годами найти самолеты?

У нас стоят на цесснах в Civil Air Patrol. Передают координаты раз то ли в минуту то ли в 5 минут. В итоге на экране компьютера видно, где кто находится. Коробочка ажно в 200 долларов и питание ажно 24 вольта (и на своих батареях работает около 2 суток).
 
ТАСС сообщает, что во второй день поиска самолет обнаружить не удалось: «Условия в районе возможного местонахождения Ил-76 тяжелейшие. "Там по-прежнему очень непросто, там очень сложная ситуация, там очень высокие температуры, очень сильное задымление. Видимость нулевая", - сказал зам. министра МЧС РФ Беляев».

Вопрос, если там такой ад, стоило ли посылать туда самолет и стоит ли посылать туда же наземных спасателей? Их-то кто будет выручать?
Если же это преувеличение г-на Беляева (местные жители, по его словам, не только разглядели ВС, но и отследили изменение курса), то почему прекратили искать с воздуха?

Комментарии зам. министра, порой, удивляют. То у него на 150 км вокруг места аварии жилья нет, то местные жители сообщают ему, где упал самолет, при этом г-н Беляев всерьез утверждает, что "Он над ними пролетел. Они слышали хлопок, после чего перестал шуметь двигатель". Один двигатель? А три других при этом не шумели?
 
Ryzg сказал(а):
Всегда было интересно, в чем сложность установки на все борта автономного GPS/ГЛОНАСС приемника, который всегда передавал бы координаты по спутниковой связи и работал бы вплоть до разрушения? Почему в 21-м веке не могут неделями, месяцами а то и годами найти самолеты?

На МЧСовских бортах стоят ADS-B передатчики.
 
Как пишут Иркутские сми ...
На аэродром в Качуг вернулась группа спасателей, вылетевшая с утра на поиски пропавшего самолета. Сотрудники МЧС обследовали определенное по спутнику место, где предположительно мог рухнуть Ил-76, но обломков не обнаружили. Как сообщил порталу Life источник в МЧС, теперь поиски пропавшего самолета сместятся в сторону Байкала.

Ранее спасатели определили предполагаемое место крушения Ил-76 по спутниковым координатам — 54 градуса 35 минут 37 секунд северной широты 107 градусов 48 минут 10 секунд восточной долготы. Именно там был замечен спутником черный дымный шлейф. Также в районе Байкало-Ленского заповедника очевидцы видели задымление, нехарактерное для лесных пожаров.

Читайте далее: http://www.irk.ru/news/20160702/lake/
 
На МЧСовских бортах стоят ADS-B передатчики.
они везде стоят. это просто штатный ответчик с допфункцией зависимого наблюдения - всё то, что позволяет наблюдать самолёт во ФлайРадаре24 в том числе.
дальность действия (зона видимости) определяется дальностью действия штатного наземного локатора УВД(ATC).
вот 76840 на 10 000 футах в последнем полёте на север, ниже него два Бе-200 возвращаются в Иркутск.
https://www.flightradar24.com/2016-07-01/02:25/12x/76840/a321007
информация принимается наземными приёмниками в Иркутске, Улан-Удэ и пр.
 
Ранее спасатели определили предполагаемое место крушения Ил-76 по спутниковым координатам — 54 градуса 35 минут 37 секунд северной широты 107 градусов 48 минут 10 секунд восточной долготы... теперь поиски пропавшего самолета сместятся в сторону Байкала
point.jpg

Что-то они сильно отклонились от первоначальных предположений о месте возможной аварии. Где же борт тушил пожар? Где он слил воду на глазах местных жителей? Если смотреть на карту МЧС, то, похоже, где-то недалеко от точки В.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Kannad_Integra.jpg

Click the Image to Zoom

Неужели на борту МЧС нет чего-то вроде этого? ПРи том, что к созданию системы "Коспас" СССР имел непосредственное отношение.

Kannad 406 AF Integra ELT's

£719.00 INC VAT (@ 20%)

The Kannad INTEGRA 406 AF Emergency Locator Transmitter is the only ELT in the world which operates on the international 406MHz satellite search and rescue system and includes an internal GPS, 406MHz antenna and an internal battery. There are two main versions of the Kannad Integra AF:
  • 1202502 Integra AF Pack (Most popular for GA fixed wing)
  • 1202503 Integra AF-H Pack (Most popular for GA rotary wing)
The most popular units for general Aviation are the AF Packs which are supplied with everything required, except an additional outside antenna (which the customer can choose depending on there aircraft and specific requirements. The Integra AF offers the international flying community a number of major benefits over the standard ELT models available on the market today.
 
Последнее редактирование модератором:
Kannad_Integra.jpg

Click the Image to Zoom

Неужели на борту МЧС нет чего-то вроде этого? ПРи том, что к созданию системы "Коспас" СССР имел непосредственное отношение.

Kannad 406 AF Integra ELT's
  • 4010
  • £599.17 EX VAT

    £719.00 INC VAT (@ 20%)

  • General Aviation ELT's
  • Quantity:
  • mail12.gif

    Tell a Friend
  • prin7.gif

    Print This Page
  • The Kannad INTEGRA 406 AF Emergency Locator Transmitter is the only ELT in the world which operates on the international 406MHz satellite search and rescue system and includes an internal GPS, 406MHz antenna and an internal battery.
    There are two main versions of the Kannad Integra AF:
    • 1202502 Integra AF Pack (Most popular for GA fixed wing)
    • 1202503 Integra AF-H Pack (Most popular for GA rotary wing)
    The most popular units for general Aviation are the AF Packs which are supplied with everything required, except an additional outside antenna (which the customer can choose depending on there aircraft and specific requirements. The Integra AF offers the international flying community a number of major benefits over the standard ELT models available on the market today.
конечно есть, аналог этого ELT- АРМ-406
 
конечно есть, аналог этого ELT- АРМ-406
обсуждали пару лет назад катастрофу норвежского Геркулеса на совместных учениях с НАТО в Швеции. возле Керуны врезался в отвесный склон скалы - около 1000м!, ссыпался к подножию. но была РЛ проводка и нашли быстро.
так вот штатный (в хвосте) стационарный ихний АРМ (ELT) в буфере постоянно держит обновляемую посылку (код) с основными данными и координатами, через 0,3 сек после срабатывания инерционного (в носу) датчика (столкновения), успевает выдать её в эфир, на спутник.
носовая часть на скорости 500км/час уже размазывается по скале, а ещё целый передатчик строчит сообщение!
для отечественного продукта это слишком, но факт полного молчания АРМ говорит о мгновенном разрушении всего самолёта и оборудования...
 
факт полного молчания АРМ говорит о мгновенном разрушении всего самолёта и оборудования...
Ув. fynnext, Вы об этом устройстве говорите?

ARM-406AS1.jpg


"Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1 предназначен для использования только в реальной аварийной ситуации. До наступления момента аварийной ситуации тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР» в положение «ВКЛ» не переводить.

Действия экипажа ВС в экстремальных условиях!

При возникновении аварийной ситуации на борту воздушного судна необходимо:
• извлечь моноблок АС1 из кожуха, расстегнув застежку и потянув моноблок за скобу на себя;
вынести моноблок АС1 из воздушного судна на открытое пространство, расположив его в горизонтальной плоскости, желательно на высоком месте;
• извлечь гибкую штыревую антенну АНТ-АРМ из паза, повернуть по оси разъема на 90° и установить ее в вертикальное положение;
• включить радиомаяк в рабочий режим, установив тумблер «BKЛ-ВЫКЛ-КОНТР»/«ON-OF-TEST» в положение «ВКЛ»/«ОN», и убедиться, что индикатор «ИЗЛ» мигает каждые 50 с.

Чтобы уменьшить отрицательное влияние на излучение сигнала, желательно отойти от моноблока АС1А на расстояние не менее 6 метров.
...
Технические характеристики АРМ-406АС1
Время выхода генератора на режим нормального функционирования не более, мин ... 15."

P.S. Прошу извинить. Разобрался. АРМ-406АС1 с подключенными датчиком удара и самолетной антенной, если действительно подключен и исправен, должен был передать хотя бы один сигнал.
 
Последнее редактирование:
Ув. fynnext, Вы об этом устройстве говорите?...
это переносной, при аварийной посадке члены экипажа забирают с собой, активируют вручную.
импортный аналог, тут и антенна поразумнее, и отстёгивается проще
IMG_0536.jpg

я про стационарный - с подсоединённой отдельной антенной ЖПС и отдельной антенной на 406МГц.
IMG_0543.jpg
 
Выскажу свое мнение, сугубо личное, двое суток искать борт, причем свой собственный, на котором летело 10 колег, акромя как позорищем для ведрмства на мой взгляд назвать сложно. У меня лтчно возникает вопрос о задействованых силпх и средствах. И опять же не понимаю, неужели перемещения средствами контроля с земли не отслеживаются в принципе?
 
Реклама
Выскажу свое мнение, сугубо личное, двое суток искать борт, причем свой собственный, на котором летело 10 колег, акромя как позорищем для ведрмства на мой взгляд назвать сложно. У меня лтчно возникает вопрос о задействованых силпх и средствах. И опять же не понимаю, неужели перемещения средствами контроля с земли не отслеживаются в принципе?
Они же не на прогулку летели. Вы думаете, что Ил-76 и два Бе-200, просто от нефиг делать карусели наворачивали и лили воду на непотушенные местными пионЭрами костры? Вдумайтесь вообще о масштабах бедствия: три тяжёлых самолёта тушат пожар. А теперь прикиньте себе, как в нулевой видимости, где и дышать-то нечем, отличить место падения самолёта от очага пожара. К тому же упавший самолёт сам является таким очагом. Ноль видимость и все горит.
 
Назад