Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

Более чем уверен
И я уверен. Однако вам вопрос: как считаете - можно ли в реале направить чуть не вертикально неуправляемый (не я придумал) самолет, теряющий высоту, в это игольное ушко? И где по вашему был самолет и с каким курсом в момент отказа за минуту с лишним до падения, если после отказа начал забирать влево? Сколько там скорость для парада? Под 500? Так откуда и куда он летел что через минуту оказался в центре небольшого города с курсом на город а не в поле?
 
Что это за учебный самолет, у которого разом отказывает все комплекты управления? Где резерв?
 
Если в одних правилах нет указания направить самолет в безопасном направлении, это не дает индульгенцию пилотам. Спрашивать то будут за все законы и правила, которые нужно знать и выполнять. Так что отворачивать нужно, и прыгать вовремя нужно. А уж если это не совмещается, то тут уж каждый выбирает в меру своих сил. И то, что боролись до последнего, конечно герои.
 
Как доказал оппонент - есть. В РЛЭ Л-39.
Если спрашивать за все законы и правила, то и выполнять пилотаж над населенными пунктами нельзя.
 
Есть иерархия у законов и правил. Мало того, их ещё меняют, отменяют, новые вводят. Так что вопрос не простой. Не думаю, что летали незаконно.
 
Я не связан с авиацией, кроме хобби, поэтому заранее извиняюсь...
Предположу, что, не имея возможности изменять траекторию полёта с помощью аэродинамических органов управления и имея возможность управлять только двигателями, пилоты могли, снижая или увеличивая скорость полёта, уронить самолёт в выбранную точку на траектории полёта. По всей видимости, они снизили скорость, чтобы уронить его на эту площадку. Поэтому и была большая вертикальная скорость и крен. Пилоты думали не о себе...

А на счёт правил. Думаю, ни один нормальный человек не станет подвергать опасности других людей, возможно детей.
По шапке надо надавать руководству. Но, на них, скорее всего, сильно надавили "сверху".
 
Т.е. получается отказ систем произошел над городом. Далее в течении минуты экипаж пытался вывести самолет. Упали на пятак возле домов, но вышли поздно?
 
опять во множественном числе. я тоже не знаю этот самолет, но предполагаю, что приоритет пилотирования там должен быть и быть он должен у инструктора. А где у нас инструктор - в задней. И кто там - лейтенант, а на месте курсанта кто? - майор. Как на самолете организован выход? лейтенант мог самостоятельно выйти из задней? Одни вопросы и основной - к руководителю полетов почему ЯК вообще оказался на городом?
 
Откуда инфа кто где сидел и кто где летал? Вы видели плановую таблицу? Здесь опытные люди задавали вполне резонный вопрос: если это была репетиция к авиашоу, то что в кабине делал лейтенант только после ЛУ? Если все было крайне безнадёжно в пилотировании (неуправляемый кирпич), то почему не вышли? Постиснялись? Во Львове как то не очень задумывались, собирая кучи мяса на исправном самолёте! Значит был хоть маленький, но шанс попасть в эту площадку. Почему раньше не вышли? Не знаю, что там гласит по этому поводу РЛЭ, если в действиях при первом "пуке"(четырехкратное резервирование!!!) - катапультироваться, то тогда, да. И опять же дернуть гашетку большого ума не нужно. Самолёт под собой не падает. С каким курсом выходили на точку? В каком месте произошёл отказ и с какой тенденцией? Я думаю, что все это повлияло не решение летчиков - бороться до конца! И это у них получилось. За что жители города должны быть им очень благодарны...
 
лейтенант мог самостоятельно выйти из задней?
Не мог, потому что он был в передней.
Может потому, что самолёты в любом случае летают над городами? Даже если это не парад.

Нам будут рассказывать только то, что посчитают нужным и не факт, что нам рассказывают прям так, как всё было на самом деле.
Даже если они на неуправляемом самолёте случайно попали на полянку - нам будут говорить что уводили, такая традиция везде.

Но пилотам всё равно честь и хвала. Вечного полёта.
 
в беларуси регулярно проводятся тренировки над городами