Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Stranger267, я призываю Вас! Просветите, пожалуйста!
 
а точнее:
glide path
A descent profile determined for vertical guidance during a final approach.
(An 4, PANS-RAC)
глиссада
Профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.
 
Последнее редактирование:
Отнюдь. Это относится и к учасникам: AndreyKGonchar, ШБЖ и Отто Кац , которые поставили "одобрямс"
вашему посту. А также всем остальным "свидетелям глиссады на схемах захода на посадку по ПВП".
Это вы путаете понятие "глиссада" как элемент траектории и "инструментальная глиссада".

А теперь - подробности.

1) Заход по точным системам всегда имеет в качестве профиля полета, устанавливаемый для снижения ВС на конечном
этапе захода на посадку - глиссаду , как элемент траектории с углом наклона глисcады (УНГ).
Траектория эта всегда имеет высоту входа в глиссаду и имеет DH. Траектория эта всегда на схеме предопределена.

2) Заход по неточным системам имеет в качестве профиля полета, устанавливаемый для снижения ВС на
конечном этапе захода на посадку : глиссаду с УНГ или траекторию снижения с заданным градиентом.
Например, градиент = 7% - это снижение на 70 м за пролет 1 км.
Траектория эта всегда имеет высоту начала снижения и имеет MDH. Траектория эта всегда на схеме предопределена.

3) Заход по ПВП не имеет предопределенной траектории в качестве профиля полета, устанавливаемый для снижения ВС
на конечном этапе захода на посадку. Поэтому на старой схеме в Казачинске , выпущенной по правилам НПП ГА - 85 она указана в неявном виде
(без УНГ или градиента снижения), а вот на схеме Гостилиц (выпущенной в 2015) профиль полета, устанавливаемый для
снижения ВС на конечном этапе захода на посадку не приводится вообще.
Траекторию снижения: с постоянным углом снижения, по градиенту, ступенчатая и пр., экипаж выбирает сам.

Вот так-то, джентельмены
 
Последнее редактирование:
да хоть телегой. Главное что? Нет ее на схемах захода по ПВП. ЧТД.
 
Последнее редактирование:
Дальше что? "Турецкий чай есть традиция в Турции". Принято в определенной среде называть этот участок полета глиссадой и все тут. Все называли, называют и будут называть. Есть она на схемах, нет ее - фиолетово.
 
да хоть телегой. Главное что? Нет ее на схемах захода по ПВП. ЧТД.
Так и траектории снижения нет)))
Все потому что никто не рассчитывает схему захода на посадку по ПВП. На безопасной вышли, а дальше
 
Поподробнее про "на безопасной вышли , а дальше...."? Безопасная - она там где?
 

Никак не могу понять: что и кому вы пытаетесь доказать? И по какому поводу?
То требовали документов российского разлива для чисто российской действительности, а когда они появились, снова принялись оперировать доками ИКАО.
Вы говорите про MDH. ОК! Заход по неточным системам с использованием понятий ИКАО.
Тогда откуда взялся вот этот бред: "Например, градиент = 7% - это снижение на 70 м за пролет 1 км."(с)
Согласно PANS-OPS, том второй (издание седьмое, включает поправки с 1 по 9) таких градиентов при заходе по неточным системам не бывает.
Джентльмены так не поступают. Разве что "джентЕльмены".

ЕСЛИ есть инструментальная схема, то да: траектория эта всегда на схеме задана. Причем задается изначально из условий безопасного пролета препятствий в процессе снижения на конечном участке захода на посадку или препятствий при выполнении ухода на второй круг (что критичнее). И задается она именно для того, чтобы определить возможность использования средств вертикального наведения. Максимальный УНГ для точных заходов по Cat I = 3,5°, для Cat II и Cat III = 3°.
А вот для неточных заходов, когда контроль за высотой осуществляется в контрольных точках, профиль снижения задается градиентом снижения: 6,5 % для воздушных судов категорий А и В; и 6,1 % для воздушных судов категорий С, D и Е;
И профиль полета между дискретными контрольными точками (высота/дальность) градиента снижения является условно прямолинейным в вертикальной плоскости.

Еще раз: глиссада - это профиль снижения. Ну не можете вы опуститься с высоты круга до уровня ВПП не выдерживая никакого профиля снижения. Хоть визуально, хоть по приборам. Замените слово глиссада на профиль снижения. И что: при визуальном заходе или заходе по ПВП снижение перестанет иметь профиль (глиссаду), которую выбирает для себя пилот из условий, предшествующих началу снижения? И что: способов визуального контроля этого снижения не существует?
Можно подумать, что если в лексиконе визуальщиков исчезнет слово глиссада, то все проблемы с недолетами и перелетами при посадке исчезнут сами собой!
 
Что глиссады на картах захода по ПВП нет !
Написано же - "Например, градиент = 7% - это снижение на 70 м за пролет 1 км." Значение термина "например" - неужто в школе не проходили?
Кто-то тут возражал супротив этого?

Про профиль снижения же ясно написано было выше : выбор экипажа.
Кто-то утверждал обратное?
 
Просто спор с "есть ли глиссада на карте" превратился в "есть ли глиссада при визуальных полетах". На первый вопрос ответ "нет", на второй - "да, как элемент траектории". Пора бы уж это прекратить - страниц 10 исписали.
 
Перефразирую:
  • Вы глиссаду видите?
  • Нет.
  • И я не вижу, а она есть!
 

Начнем с того, что в ИКАО существует Стандарт (Приложение 4), где в Главе 12 даны указания по содержанию КАРТЫ ВИЗУАЛЬНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (ИКАО).
Карта предусматривается к разработке и публикации для всех используемых международной гражданской авиацией аэродромов. В частности для случая, если на аэродроме "... или d) установлены правила визуального захода на посадку".
Огульно утверждать, что "глиссады на картах захода по ПВП нет !" - излишне самоуверенно. Поскольку все зависит от ряда условий. Между тем:
12.10.5 Информация по визуальному заходу на посадку
12.10.5.1 Указываются схемы визуального захода на посадку, если таковые применяются.
12.10.5.2 По необходимости указываются визуальные навигационные средства.
12.10.5.3 Указываются местоположение и тип систем визуальной индикации глиссады с номинальным(и) для них углом(ами) глиссады, минимальной(ыми) высотой(ами) уровня глаз пилота над порогом ВПП, когда он видит сигнал(ы) "на глиссаде", а если ось системы не параллельна осевой линии ВПП, – углом и направлением смещения, т. е. влево или вправо.
При любом виде захода глиссада есть необходимый элемент на конечном участке полета. Кем и как она определяется для конкретного захода - вопрос отдельный.

Приведение в дискуссии примеров, выходящих за пределы рекомендуемой практики - есть показатель культуры ведения дискуссии (в лучшем случае). В худшем - демонстрация уровня компетентности в обсуждаемом вопросе. Выбор за вами.

Если нет возражений и все ясно, завязываем с этим вопросом.
 
Начнем с того, что в ИКАО
А почему не с ФАП РФ?

Чего - чего? А что значит установлены правила визуального захода?
И продолжаю это утверждать

Какие это " примеры выходящие зп пределы реклмендуемой практики?
Гостилицы, чтоль?
 
Последнее редактирование: