Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

До сих помню, дословно слова первого инструктора в училище, глиссада- условная прямая линия по которой проходит центр масс вертолета при заходе на посадку.
............................................
Глиссада, конечно это моё субъективное мнение, это одно из основопологающих понятий, которое стоит на уровне понятия крыло, фюзеляж.
Вы знаете, наверное поэтому наш КВС окончив БЛУГА в 2007 году в 2014 окончил еще и ФГБОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУ ГА". Чтоб быть "на современном уровне", а не остаться с уровнем НПП ГА-85. Рекомендую ознакомиться и Вам с Ю.Н. Щепилов, Построение аэродромных схем,Учебное пособие,
ФГБОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУ ГА" , 2013 г.
Итак:
Есть неточные заходы на посадку (NPA). Есть точные заходы на посадку (PA) и заходы на посадку с вертикальным наведением (APV).
На схемах PA и APV публикуется угол наклона глиссады (Glide Path Angle ).
На схемах NPA, предусматривающих снижение с постоянным углом или непрерывное снижение
на конечном этапе захода на посадку (CDFA), публикуется угол наклона траектории снижения (Descent Angle).
На схемах NPA, предусматривающих непрерывное или ступенчатое снижение, публикуется градиент снижения (Descent Gradient)

В РФ приняты те же термины что и в ИКАО: глиссада и траектория снижения.
ca00247436d4.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ох ....На сцене театра спектакль, где месяц уже идет высоконаучный спор, в котором оппоненты, подгоняемые неуемной энергией одного из артистов, до сих пор меряют, у кого глиссада есть и у кого толщее и выше стоит...
Зрители из зала давно удалились на хабаровскую ветку, откуда плавно перетекли в подмосковье, потом в Татарстан, не дай бог скоро отправятся дальше...А в Казачинске все кипятятся....
Не надоело артистам? Может за кулисы в гримерку?
#ау
 
Конечно! Капот/горизонт(ВПП)-АГ-СКОРОСТЬ-ВЫСОТА//КАПОТГОРИЗОНТ(ВПП)-АГ-ВАРИОМЕТР-КУРС-КОНТРОЛЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ и тд. На глиссаде чуть иначе курс заменяем на положение ВПП, вариометр на точку начала выравнивания(куда упирается глиссада)))Главное скорость и контроль по высоте.
Ответ на вопрос :"Какими приборами в реальном полете Вы лично будете эту науку контролировать?", ответ так и не получен. Попробуем сами.
Итак.
При выходе на визуальный ориентир границы района ПП (точки входа в район), экипаж берет расчетный курс 132 на КТА и снижается до высоты 450 м.
Далее разворот на траверзе ВПП в районе КТА и на секундомере начинаем отсчет времени полета , смотрим на УС и летим до 3-го (удаление зафиксировали). Выполняем 3-й. Выполняем 4-й и после разворота считаем что это IF начинаем промежуточное снижение , опять считаем время и как достигли расчетно FAF (4100), начинаем снижение.
Так что инструменты: секундомер, УС и указатель высоты на PFD.

PS.Вам разрешено переводить метры не только в футы, но и в килограммы...))))))
Я рад, конечно. А фунты тоже можна?
 
Ответ на вопрос :"Какими приборами в реальном полете Вы лично будете эту науку контролировать?", ответ так и не получен. Попробуем сами.
Итак.
При выходе на визуальный ориентир границы района ПП (точки входа в район), экипаж берет расчетный курс 132 на КТА и снижается до высоты 450 м.
Далее разворот на траверзе ВПП в районе КТА и на секундомере начинаем отсчет времени полета , смотрим на УС и летим до 3-го (удаление зафиксировали). Выполняем 3-й. Выполняем 4-й и после разворота считаем что это IF начинаем промежуточное снижение , опять считаем время и как достигли расчетно FAF (4100), начинаем снижение.
Так что инструменты: секундомер, УС и указатель высоты на PFD.


Я рад, конечно. А фунты тоже можна?
Откройте КУЛП для визуальщиков и покажите где там время просто и 20,5секунд в частности.))) Не зная ветра можно так обжечься, что придётся сделать еще кружок... А так на уроках СВЖ Вы ходили бы не в последних учениках.
PS.Чем Вы не довольны? Я назвал порядок распределения внимания пилота в ГП и при заходе на посадку. Если не в курсе по каким приборам контролируется скорость/высота то обращайтесь)))
 
Откройте КУЛП для визуальщиков и покажите где там время просто и 20,5секунд в частности.))) Не зная ветра можно так обжечься, что придётся сделать еще кружок...
Направление и скорость ветра Калинин им продиктовал. Ветер у земли - тихо . Пренебрегаем.
А так на уроках СВЖ Вы ходили бы не в последних учениках.
Сенкс, ну прям камень с души свалился. ;)
PS.Чем Вы не довольны? Я назвал порядок распределения внимания пилота в ГП и при заходе на посадку. Если не в курсе по каким приборам контролируется скорость/высота то обращайтесь)))
В нашем случае на экране PFD все есть. Так что выученный вами в ЛУГА "крест" там есть. ;) Фото PFD тут приводились.
 
Последнее редактирование:
Это верно, в моем возрасте я тех кому 40-45 называю "молодой человек. Но ведь не мальчиком же, верно? ;)

Теперь о деле.

Господа "свидетели глиссады в Казачинске". Ее там не было и нет при заходе по ПВП, смотрите схему захода ПВП ПП "Казачинск" , она выше приводилась
с обоих курсов. На ней задана контрольная точка , являющаяся пересечением двух линий положения (удаление от торца 4100 м и высота 300м). Сия контрольная точка - это FAF . Это начало конечного этапа захода на посадку по при неточных заходах. IF у нас - это высота круга = 400 м. Дистанция IF - FAF - это промежуточный этап захода на посадку (на схеме не указана). Для MAPt дистанция тоже не указана.
2ce1ae81266e.jpg

Итак, начнем.
1) Была бы там глиссада - был бы на схеме указан УНГ ( например УНГ 3 град). Тогда моги снижаться только придерживаясь оной , ибо на любом удалении от торца ВПП , тебе задана высота (Н= тангенс(УНГ)*удаление), ниже которой ВС снижаться не должно.

2) Была бы на схеме указана траектория снижения в цифрой градиента снижения (например градиент 7%), тогда моги снижаться только придерживаясь этого значения градиента (70 м снижения на 1000 м дистанции) , ибо на любом удалении от торца ВПП тебе задана высота, ниже которой ВС снижаться не должно.

На схеме Казачинска не указаны ни УНГ , ни градиент. Это означает только одно: у нас 4 варианта траектории снижения : А, Б, С и пунктир.
f54131ab9a94.jpg

Никакой глиссады при заходе по ПВП в Казачинске нет и в помине.
Еще вопросы есть?
p.s.
Кстати, экипаж 12-09-2021 при заходе на ВПП 22 использовал вариант снижения "Б", ибо на удалении 3500 высота у них была 50 м (высота ухода на 2-й круг).
Вот только ЛБУ от ЛЗП у них было около 1100м. Иначе все бы у них получилось.
Вот ведь как Вам не нравится это слово.
Но глиссада есть в умах и лексиконе русскоговорящих авиаторов, даже при заходе на посадку на лесную поляну.
 
Направление и скорость ветра Калинин им продиктовал. Ветер у земли - тихо .
Вот всегда не понимал почему метео давало ветер у земли, на 100м и на высоте круга? Аааа...! Понял! Климат то поменялся, теперь достаточно у земли...)))
 
Вот ведь как Вам не нравится это слово.
Но глиссада есть в умах и лексиконе русскоговорящих авиаторов, даже при заходе на посадку на лесную поляну.
Про глиссаду, градиент снижения и прочая..
Доходчиво.
 
Другого им не в Казачинске и не давали.
Значит Вашим секундам с точность до 0,5 цена даже не три копейки.
использовал вариант снижения "Б",
Этот вариант только для Ан-2 на АХР. Да, там 50м за 3,5++++ км обычное дело. Здесь же рассматривается не что иное как поиск земли.
 
Реклама
Значит Вашим секундам с точность до 0,5 цена даже не три копейки.
Считал по тому что есть. Но ветер
3 м / сек ничего бы шибко не поменял. Да при любом направлении.
Этот вариант только для Ан-2 на АХР. Да, там 50м за 3,5++++ км обычное дело. Здесь же рассматривается не что иное как поиск земли.
По той же схеме есть ли запрет снижаться на удалении 3500 до 50 м?
Да или нет? Если нет, тогда их право так делать. Не?
 
Последнее редактирование:
Считал по тому что есть. Но ветер
3 м / сек ничего бы шибко не поменял. Да при любом направлении.

По той же схеме есть ли запрет снижаться на удалении 3500 до 50 м?
Да или нет? Если нет, тогда их право
так делать. Не?
Как Вы считаете если даже днем считалась минимальная безопасная истинная высота в равнина местности 100м, здравый ум должен присутствовать ночью снижался до 50-ти не зависимо, что там сегодня изображено в ФАП? Убились ничего не нарушая - звучит загадочно. Не правда ли?
 
Можете мне сказать на законном основании, подчеркиваю, минимальные безопасные истинные высоты
в створе ВПП на удалении:
  • 3500 м;
  • 3000 м;
  • 2000 м;
  • 1000 м,
на основании схем захода по ПВП Казачинска ?
И ессно, обоснование.
Чего мы ходим по кругу??? Сто раз сказано 4000/200///1000/60 классика глиссады. Не понимаю почему Вы думаете, что при инструментальном заходе одна глиссады, а визуально другая. Удаление/высота. Вот и посчитайте где они должны быть на высоте 50м.
 
Стоп, стоп! На схеме захода по ПВП Казачинска указан УНГ или градиент снижения? С каких это .... вы
считаете 4000/200///1000/60 ?
С таких! Можете летать по другому и получать каждый раз дыню за не выдерживание глиссады от инструктора)) Вы одного не можете понять на Л-410 с пассажирами, ночью до 50м не видя земли,ВПП и пр может снижаться только идиот! Набор после ухода 400м, а затем в развороте снижение до 50 пока деревья не остановили - это что за методика и где этому учат? Я уже раньше говорил, что КВС до 1000часов - "обезьяна с гранатой" (молодёжь без обид). Шишек ещё не набил, но думает, что все умеет! "Звёздная болезнь" сему название.
Поэтому (по крайней мере у нас)как только сомнительные метеообстановка КЛС тут как тут. Подсел и спокойно ушёл на запасной.
Люди живы, мч в порядке. И документы были под это заточены. Чётко и ясно: Ни какая б... не имеет права предъявить претензии КВС за уход на второй или на запасной.
 
И ессно, обоснование полученных цифр.
А нет ничего проще - нарисуйте профиль(Вам же глиссада не нравится ;) ) снижения с углом 4 градуса) к порогу ВПП и получите безопасную высоту для каждого названного Вами удаления. Гор и ущелий там, вроде, нет...
 
От ответа на вопрос про где там нашли УНГ 4 град, вы ушли.
Сам факт того, что уже несколько страниц коллективно выясняем, имели ли они право там находиться в это время/на той высоте/при такой видимости, говорит о том что рукдоки на данный момент - дно. Но здравый смысл вроде пока законодательно не запретили же? Или это какой-то новый модный челлендж типа "разложиться, ничего не нарушив"? Так ведь не получится всё равно этот челлендж выполнить, ибо крайним все равно останется экипаж "допустивший столкновение" с планетой.
 
Последнее редактирование:
Сам факт того, что уже несколько страниц коллективно выясняем, имели ли они право там находиться в это время/на той высоте/при такой видимости, говорит о том что рукдоки на данный момент - дно.
Это говорит о том, что подобное будет продолжаться и дальше . А надгробии будет написано "он был прав".
 
Реклама
Вот если честно, то ночью для коммерческих полетов, как по мне так обязательно наличие огней захода (PAPI / VASI). Установить их стоит недорого, безопасность полетов ночью увеличится радикально.
 
Назад