вот и газель ни при чемВот здесь нормальный клон видео без рекламы и с полноэкранным просмотром. Видно, как вслед за оторвавшимся двигателем вылетает облако топлива. Похоже, все-таки воткнулся носом в землю и вращался, переламывая корпус, вокруг воткнутого в землю носа.
Была ещё катастрофа новой элки в Хабаровском краеПо итогам предыдущей трагедии:
Какая банальщина оказалась.... Хотел сказать, что будь у них АН-2, одной проблемой было бы меньше - нет двигателя - нет проблем, только посадка.Вот здесь нормальный клон видео без рекламы и с полноэкранным просмотром.
в какую обратную сторону?Была ещё катастрофа новой элки в Хабаровском крае
МАК назвал возможную причину катастрофы L-410 в Хабаровске
По предварительным оценкам, причиной аварии стала неправильная работа правого двигателя, лопасти которого фактически начали крутиться в обратную сторону. Пилоты распознали проблему, но справиться с ней не успелиwww.rbc.ru
Что такое уставший двигатель? Как определяется его усталость?
По итогам предыдущей трагедии:
Я и сам пилотаж летаю, правда среднего уровня. Не каждый самолет удается сорвать, как не странно - например декатлон при полной потере скорости в штопор не входит если центровка не задняя. НО вот классический вариант - летим на пределе да еще и на завышенных углах атаки и с педалью (пусть даже она что то там компенсирует) - рвем резко на себя - срыв гарантирован так как все уже перекошенно а на себя тут же срывает окончательно. Собственно, так и спортивный штопор делают - вход снизить скорость до писка предупреждения и резко взять на себя. Причем если это суметь сделать с работающим на полную двигателем то не просто сорвет а сорвет мгновенно с переворотом.Предпосылки к штопорному вращению, самолет шел с большим углом атаки и минимальной скоростью, по небольшому раскачиванию это видно, скорее всего из-за неработающего двигателя была дана нога педали, что еще для штопора надо - небольшой подрыв штурвала на себя, а так как препятствия перед собой инстинктивно это легко сделать, плюс при развитии аварийной ситуации потеря контроля скорости. У меня жена мастер спорта по высшему пилотажу- ее комментарий
Я бы сажал в поле прямо по курсу, а разворачивать самолет на одном двигателе в сторону нас пункта, с полной загрузкой
Очень даже возможный сценарий – с маленькой поправкой: ногой до отказа они давили со стороны живого двигателя, чтобы компенсировать разворачивающий момент от асимметрии тяги. В какой-то момент – то ли из-за »подрыва», как Вы написали, то ли просто из-за деградации скорости – эффективности РН уже не хватало, живой двигатель «пересилил» РН, правая консоль пошла вперёд, а дальше мы всё видели на видеоДвухмоторные машины при отказе одного примерно так и сваливаются – закручиваются в сторону умершего движка. В каком-то смысле избыток тяги на живом нам враг в ситуации, когда нет запаса высоты, чтобы разогнаться снижение
Нуу, одномоторники нормально возвращаются на аэродром если уже сделали хотя бы первый поворот. Футов с 700 реально, если ветер встречный и аэропорт широкий. Но не ниже. И учат учат - любой ценой держать скорость так как посадка даже в березу управляемо лучше чем свал неуправляемо.кофейник, у нас на одномоторных вбивают в голову - при EFATO ниже 1000фт никаких коробочек, посадка по курсу.
Строго говоря, это работает на скорости, ниже оптимальной скорости планирования. Если опустить нос на скорости выше оптимальной, дистанция планирования уменьшится. Так что ещё один существенный момент, надо знать оптимальную скорость, а это не одна цифра, потому что зависит от загрузки, конфигурации, а может и от температуры воздуха.Для перелета препятствия нужно ЗАРАНЕЕ опускать нос а не наоборот. Там очень контр-интиуитивное пилотирование выходит (чуть офф топик - если мы перелетаем полосу, без двигателя - что делать? Правильный ответ - ЗАДРАТЬ НОС. Интуитивное поведение студентов - нос опустить, после чего перелететь уже с музыкой и со свистом).
"Учебка" - это ШМАС, солдатиков учат, как самолет выглядит. Летное училище - это никак не "учебка". Вы в армии служили?Курсант четвертого курса Краснодарского летного училища в одиночку посадил самолет с отказавшим двигателем и к тому же не вышедшим шасси.
Так оптимальная скорость планирования и Vy примерно одно и тоже и есть. Есть там тонкости но небольшие.Строго говоря, это работает на скорости, ниже оптимальной скорости планирования. Если опустить нос на скорости выше оптимальной, дистанция планирования уменьшится. Так что ещё один существенный момент, надо знать оптимальную скорость, а это не одна цифра, потому что зависит от загрузки, конфигурации, а может и от температуры воздуха.
Разница огромная. Совсем другой самолет, причем однодвигательный. Ему не на чем было разворачиваться. "Геройски крутить коробочки" при отказе двигателя на многодвигательном самолете - это технология, предписанная РЛЭ.Без разницы. Считай с нулевым налетом не стал разворачиваться на полосу, а выполнил что положено - сел прямо перед собой. И себя и самолет спас. Остальные же и наши и забугорные геройски крутят коробочки и убивают и себя и пассажиров и людей на земле, если тем не повезет там оказаться.
Вот и ответ на ваши вопросы.
Вы же за высокую скоростьТак оптимальная скорость планирования и Vy примерно одно и тоже и есть. Есть там тонкости но небольшие.
Я об этом и написал, если скорость высокая, то опускание носа приведёт к уменьшению дистанции.Еще аксиома посадок без двигателя - скорость держать как можно выше по обстановке (если она позволяет то и выше Vy)
Я к тому что в конце планирования или там снижения - лучше скорость поднабрать даже ценой уменьшения дистанции так как это позволит отвернуть или увернуться от препятствий возникших в последний момент. А так, хотя бы Vy держать обязательно до окончательного решения на выравнивание и посадку. И провал скорости ниже - это уже неприятности и увеличение скорости снижения точнее угла снижения (скорость снижения сначала может даже уменьшаться, скорость максимального времени планирования ниже скорости максимальной дистанции планирования. Что важно - в Vy минимум сопротивления то есть при каких то остатках двигателя если есть шанс на горизонт то именно при Vy)Вы же за высокую скорость
Я об этом и написал, если скорость высокая, то опускание носа приведёт к уменьшению дистанции.
Весьма вероятно, что так оно и было, поскольку ЧР это режим аварийный, на западе он называется OEI.А совать ЧР - скорее всего на тех движках гарантирует потерю и второго движка.
без вмешательства свыше нереализуемо.я бы в порядке строгого имхо рекомендовал парашютистам по минимуму (а) добиваться установки одноточечных привязных ремней на 19 мест
Был. Как минимум на АМ-3.На советских двигателях его не было, был только взлетный